Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
методическая разработка (подготовительная группа)

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструктора лего строят предметы мебели для сказочных персонажей-коротышек. В дальнейшем идёт режиссёрская игра детей от лиц сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_neznayke.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Технологии поддержки и развития

игровой деятельности детей

дошкольного возраста

с использованием (лего) конструирования

«Приключения маленьких человечков»

                                                                 

                                               Подготовила и провела воспитатель Чепик А.В.

Санкт-Петербург

2022 г

Цель: создать условия для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на прочитанную сказку Н. Носова про Незнайку.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение передавать особенности предметов мебели средствами конструктора ЛЕГО.
  2. Поддерживать детскую инициативу в игре .

Развивающие

  1. Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
  2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
  3. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательная

1.Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

2.Воспитывать любовь к книге, к чтению, умению сопереживать героям .

Предварительная работа

1.Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

2. Просмотр мультфильма про Незнайку.

3. Конструирование из Лего конструктора от простого к сложному.

4. Рассматривание схем и технических карточек по лего конструированию.

Материалы и оборудование:  Книга Н.  Носова «Приключения Незнайки и его друзей» сюрпризная книга с «коротышками», разные виды конструкторов ЛЕГО (мелкие и покрупнее), «коротышки» из картона, запись песни для физминутки, гелевый шар, корзинка из картона, портреты коротышек.

Педагог зазывает детей:

Эй, девчонки и мальчишки

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте поскорей

Вместе будет веселей!

В руках воспитателя книга Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься? ( Глядя на книгу, дети могут предположить, что будем читать).

-И вы даже знаете какую книгу? (Про Незнайку)

- Ах да, я же держу ее в руках!

-А знаете ли вы, какие герои живут в этой книге? (дети могут назвать по именам героев, а могут сказать, что в этой книге живут коротышки).

Как вы думаете, почему автор назвал их коротышками?

Дети: потому, что это маленькие человечки.

-А можно ли вас назвать маленькими человечками? (Здесь может возникнуть спор, кто-то из детей не считает себя маленьким, а кто-то скажет, что он еще ребенок, поэтому можно).

-Читая про Незнайку, какие чувства вызвали у вас коротышки?

Дети: с ними весело, интересно, смешно!

Воспитатель: вот бы их увидеть своими глазами!

Посмотрите вокруг, где они могут спрятаться? Может мы можем найти коротышек? (Дети могут сказать, что они спрятались в книге)

-Ребята, а вы верите в чудеса?  Кто верит в чудеса повторяйте за мной

-Чудо, чудное явись, нашим деткам покажись, дверь волшебную открой, волшебство зовет с собой!

Книга открывается, а внутри картонные коротышки.

-Чудеса, да и только!

Ребята, кто же к нам пришел из Цветочного города? Давайте познакомимся. Ты, кто? Матвей кого ты держишь на ладошке?...

Ребята, вам не кажется, что кого-то не хватает? (Незнайки)

Воспитатель: Да вот же он, спрятался! Чур я тоже в игре!

Воспитатель говорит от лица Незнайки

_ Где это мы? Ничего не понимаю? Мы что, опять  на луне? (Обращается к детям) (Ответы детей: вы в детском саду группе №2

-Присаживайтесь, дорогие гости!

Незнайка: Ой, какое здесь все огромное?! Ой, Ой, Ой как страшно, я боюсь!

Ребята, ведь и правда, коротышкам здесь неуютно и даже опасно. Как же быть? Надо что-то придумать, чтобы помочь нашим друзьям!

Дети предлагают из конструкторов построить для коротышек что-то маленького размера, подходящие для них.

-Как вы думаете, что порадует наших малышей? Давайте договоримся, что мы будем строить для коротышек? (Дом, мебель в дом).

Дети берут конструкторы и договариваются, где будет стоять дом и все остальное.

 Идет строительство мебели для коротышек.  В ходе игры «Незнайка» подходит ко всем, выспрашивает, что же хотят построить другие, мешает, дает нелепые советы.

С помощью героя Незнайки воспитатель обыгрывает игровые моменты, чтобы дети отвечали от лица коротышек.

Незнайка: «Братцы, какие ребята молодцы! Они нам столько всего построили! А чего это вы построили?

Ребята рассказывают, что они построили.

-Давайте расставим мебель по местам.

Что же дальше, как вы думаете?

Конечно же, нам осталось пригласить наших героев в их новый дом и устроить праздник!

А какой же праздник без музыки?

Музыкальная пауза.

Незнайка: Ребята, ваша группа, как целый мир для нас? Устройте для нас путешествие по группе.  Только на чем? (Дети предлагают варианты: на ракете, на машине…на воздушном шаре)

-А что? Это идея!  Воздушный шар мне сегодня подарили, за хорошее поведение.  А что еще нам надо? (корзину)

-Давайте поищем. (В уголке природы будет стоять корзинка, сделанная руками детей) Если у детей возникнут трудности, можно задавать наводящие вопросы. Можно принести обычную корзину и попробовать подвязать. Шар не поднимается, п.ч. корзина тяжелее шара, ищем нужную корзину

Дальше идет подвязывание нужной корзины к шару, затем рассаживаем коротышек в корзину.

-Ребята, куда полетим? (будет зависеть от ответов детей)

1, 2, 3, отпускаем.

-До скорой встречи, наши маленькие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка по формированию речевого развития у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии»

laquo;Методическая разработка по формированиюречевого развития у детей дошкольноговозраста с использованием ТРИЗ технологии»...

Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР"

В данной методической разработке представлен опыт создания электронного альбома логопедического обследования детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, представлены этапы, формы, методы ...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...

Методическая разработка "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)"

Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста(из опыта работы воспитателя)      Культура здоровья, как часть общечеловеческой культуры представляет собо...

Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора....

Методическая разработка «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий»

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.- Д...

Презентация к методической разработке «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий»

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.- Д...