Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
методическая разработка (подготовительная группа)
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструктора лего строят предметы мебели для сказочных персонажей-коротышек. В дальнейшем идёт режиссёрская игра детей от лиц сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_neznayke.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Технологии поддержки и развития
игровой деятельности детей
дошкольного возраста
с использованием (лего) конструирования
«Приключения маленьких человечков»
Подготовила и провела воспитатель Чепик А.В.
Санкт-Петербург
2022 г
Цель: создать условия для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на прочитанную сказку Н. Носова про Незнайку.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение передавать особенности предметов мебели средствами конструктора ЛЕГО.
- Поддерживать детскую инициативу в игре .
Развивающие
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
- Развивать ориентировку в пространстве, внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
- Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: скрепляем, слева, справа, посередине.
Воспитательная
1.Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
2.Воспитывать любовь к книге, к чтению, умению сопереживать героям .
Предварительная работа
1.Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
2. Просмотр мультфильма про Незнайку.
3. Конструирование из Лего конструктора от простого к сложному.
4. Рассматривание схем и технических карточек по лего конструированию.
Материалы и оборудование: Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» сюрпризная книга с «коротышками», разные виды конструкторов ЛЕГО (мелкие и покрупнее), «коротышки» из картона, запись песни для физминутки, гелевый шар, корзинка из картона, портреты коротышек.
Педагог зазывает детей:
Эй, девчонки и мальчишки
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте поскорей
Вместе будет веселей!
В руках воспитателя книга Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься? ( Глядя на книгу, дети могут предположить, что будем читать).
-И вы даже знаете какую книгу? (Про Незнайку)
- Ах да, я же держу ее в руках!
-А знаете ли вы, какие герои живут в этой книге? (дети могут назвать по именам героев, а могут сказать, что в этой книге живут коротышки).
Как вы думаете, почему автор назвал их коротышками?
Дети: потому, что это маленькие человечки.
-А можно ли вас назвать маленькими человечками? (Здесь может возникнуть спор, кто-то из детей не считает себя маленьким, а кто-то скажет, что он еще ребенок, поэтому можно).
-Читая про Незнайку, какие чувства вызвали у вас коротышки?
Дети: с ними весело, интересно, смешно!
Воспитатель: вот бы их увидеть своими глазами!
Посмотрите вокруг, где они могут спрятаться? Может мы можем найти коротышек? (Дети могут сказать, что они спрятались в книге)
-Ребята, а вы верите в чудеса? Кто верит в чудеса повторяйте за мной
-Чудо, чудное явись, нашим деткам покажись, дверь волшебную открой, волшебство зовет с собой!
Книга открывается, а внутри картонные коротышки.
-Чудеса, да и только!
Ребята, кто же к нам пришел из Цветочного города? Давайте познакомимся. Ты, кто? Матвей кого ты держишь на ладошке?...
Ребята, вам не кажется, что кого-то не хватает? (Незнайки)
Воспитатель: Да вот же он, спрятался! Чур я тоже в игре!
Воспитатель говорит от лица Незнайки
_ Где это мы? Ничего не понимаю? Мы что, опять на луне? (Обращается к детям) (Ответы детей: вы в детском саду группе №2
-Присаживайтесь, дорогие гости!
Незнайка: Ой, какое здесь все огромное?! Ой, Ой, Ой как страшно, я боюсь!
Ребята, ведь и правда, коротышкам здесь неуютно и даже опасно. Как же быть? Надо что-то придумать, чтобы помочь нашим друзьям!
Дети предлагают из конструкторов построить для коротышек что-то маленького размера, подходящие для них.
-Как вы думаете, что порадует наших малышей? Давайте договоримся, что мы будем строить для коротышек? (Дом, мебель в дом).
Дети берут конструкторы и договариваются, где будет стоять дом и все остальное.
Идет строительство мебели для коротышек. В ходе игры «Незнайка» подходит ко всем, выспрашивает, что же хотят построить другие, мешает, дает нелепые советы.
С помощью героя Незнайки воспитатель обыгрывает игровые моменты, чтобы дети отвечали от лица коротышек.
Незнайка: «Братцы, какие ребята молодцы! Они нам столько всего построили! А чего это вы построили?
Ребята рассказывают, что они построили.
-Давайте расставим мебель по местам.
Что же дальше, как вы думаете?
Конечно же, нам осталось пригласить наших героев в их новый дом и устроить праздник!
А какой же праздник без музыки?
Музыкальная пауза.
Незнайка: Ребята, ваша группа, как целый мир для нас? Устройте для нас путешествие по группе. Только на чем? (Дети предлагают варианты: на ракете, на машине…на воздушном шаре)
-А что? Это идея! Воздушный шар мне сегодня подарили, за хорошее поведение. А что еще нам надо? (корзину)
-Давайте поищем. (В уголке природы будет стоять корзинка, сделанная руками детей) Если у детей возникнут трудности, можно задавать наводящие вопросы. Можно принести обычную корзину и попробовать подвязать. Шар не поднимается, п.ч. корзина тяжелее шара, ищем нужную корзину
Дальше идет подвязывание нужной корзины к шару, затем рассаживаем коротышек в корзину.
-Ребята, куда полетим? (будет зависеть от ответов детей)
1, 2, 3, отпускаем.
-До скорой встречи, наши маленькие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическая разработка по формированию речевого развития у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии»
laquo;Методическая разработка по формированиюречевого развития у детей дошкольноговозраста с использованием ТРИЗ технологии»...
Методическая разработка "ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР"
В данной методической разработке представлен опыт создания электронного альбома логопедического обследования детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, представлены этапы, формы, методы ...
Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"
Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...
Методическая разработка "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)"
Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста(из опыта работы воспитателя) Культура здоровья, как часть общечеловеческой культуры представляет собо...
Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора....
Методическая разработка «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий»
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.- Д...
Презентация к методической разработке «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий»
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.- Д...