Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гомзякова Ольга Анатольевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе  на тему: "Здравствуй детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2022_starshaya_gruppa.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата «1» сентября  (четверг)   2022             Тема: «Здравствуй детский сад.»                                          Воспитатели: _________________________

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР РР ПР ХЭР

Встреча детей и родителей.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг -

-Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, о впечатлениях.

___________________________

Практическое упражнение «Самые аккуратные», Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены.

Иллюстрации и плакаты на тему «Детский сад»

Раскраски, карандаши, пластилин

НОД

СКР, ПР

Адаптационный период. Подготовка к мониторингу.

Настольно – печатные игры

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР РР ХЭР

СРИ « По дороге в детский сад. Развивать наблюдательность, внимание память.

Д/и «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия;

Закреплять умения: сам - но одеваться в определённой послед -ти. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Игровые зоны, выносной материал.

Продуктивная деятельность

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР ФР СКР

Чтение стихотворения

Н. Забила «Ясочкин садик»

Правила поведения за столом

__________________________

Подготовка ко сну. Прививать навыки самообслуживания

Аудиосказка или ЧХЛ воспитателя по выбору.

Вечер. КГН

ФР СКР

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья»..

Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Формировать начальные представления о необходимости……

Полдник

ФР СКР РР

 Дежурство по столовой. Культурно-гигиенические навыки. Формировать КГН (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Совместная деятельность

ХЭР ФР СКР

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Мой детский сад»

Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок.

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР ХЭР РР

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка»

«Крупный конструктор»

_________________________

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать.

Игры на прогулке с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»

Дата «2» сентября (пятница )2022             Тема: Здравствуй детский сад.                                            Воспитатели:

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР РР ПР ФР ХЭР

Беседа «Наша группа» Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

________________________

Беседа с детьми: «Режим дня».

Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении.

Иллюстрации и плакаты на данную тему.

Раскраски, карандаши, пластилин

НОД

СКР, РР

Адаптационный период. Подготовка к мониторингу 01.09.2022 – 09.09.2022

Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка», «Кто мы, какие мы?».

Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

Самостоятельные игры по желанию под присмотром воспитателя. СРИ - сюжет:

«Мы пришли в детский сад»

Ситуативный разговор «Одеваемся сами». Закрепить последовательность одевания и раздевания _________________

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

РР СКР ФР

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето»

Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать (закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя)

Вечер. КГН

ФР СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия.

Полдник

СКР ФР РР

Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Совместная деятельность

СКР ФР РР ПР

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

«Крупный конструктор»

_________________________

Уголок природы –полить, взрыхлить, протереть. Показать способы ухода за комнатными растениями

Игры на прогулке с выносным материалом. Сбор природного материала

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам. Консультация: «Что должно быть в шкафчике у ребенка»

Дата «5» сентября (понедельник) 2022                   Тема: Здравствуй детский сад.                                Воспитатели:

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР РР ХЭР

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений.

С __________________________  Д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков осени.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Учить составлять небольшой описательный рассказ на тему «Игрушка» _______________________

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР ФР РР

Чтение художественной литературы: В.Лукин «Кто с чем дружит»

Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Подготовка ко сну

Релакс – мелодии. Звуки природы

Вечер. КГН

ФР СКР

Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Полдник

СКР ФР

Словесная игра: «Назови овощи, фрукты какие ты знаешь?» Подготовка к полднику. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола, расставить салфетки на столы.  КГН – мыть руки перед едой

Совместная деятельность

СКР ФР ПР РР ХЭР

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

Рисование «Трафарет – игрушки» ___________________

П.и «Поймай комара».

«Кот и птички»

Игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация родителей на тему: «________________________________________»

             Дата «6» сентября (вторник) 2021             Тема: Здравствуй детский сад.                                  Воспитатели:

Режимные

 моменты

Интегра

ция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР ХЭР РР

Беседа на тему: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотруд. ДОУ

Закреплять знание названий цветов с ____________________

Рисование по трафарету

«Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________

Ситуативный разговор о том 1.«Как играют дружные ребята»

2.«Мы должны одеваться сами»

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР ФР

Ситуативное общение на тему: «Рецепты здоровья» (о пользе дневного сна)

Цель: приобщать детей соблюдать режим дня

Релакс – мелодии. Звуки природы

Вечер. КГН

СКР ФР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.   Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Полдник

СКР ФР РР

Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

Совместная деятельность

СКР ФР РР

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Труд. Пор. Соберём игрушки.   Формировать пол. отношение к труду

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки,

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

Дата «7» сентября (среда ) 2022                                                Тема: Здравствуй детский сад.    Воспитатели:

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР

ПР РР

Беседа на тему: «Труд взрослых - прачка».

 Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки

С _________________________ по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения раскраски

Воспитывать умение самостоятельно убирать за собой игрушки.

Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление.  

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Продолжать учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке ____________________

Дидактическая игра «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым.

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР
РР ФР

Восприятие русской народной сказки:  «Волк и семеро козлят», Цель: подготовка к театрализации

Релакс мелодия

Звуки природы

Вечер. КГН

ФР СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия.

Полдник

РР ПР ФР

Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Совместная деятельность

СКР ПР ФР

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

Игры по желанию детей.

НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

Игры по желанию детей. НПИ «Лото», «Мозайка», рисование, раскраски

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Профилактика пласкостопия.

                         Дата «8» сентября (четверг) 2022             Тема: Здравствуй детский сад.                      Воспитатели:

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР РР

Утренняя гимнастика.

 Работа с календарём природы(Портрет месяца) Рассматривание альбома  «Осень. Сентябрь»  

 Игра малой подвижности – «МАРТЫШКИ». Цель – формирование внимания, приучение соблюдать правила

Экскурсия по ДОУ.

Цель: познакомить детей с садиком, его сотрудниками; рассказать детям о работе ДОУ, профессиях, показать работу сотрудников.

Внесение математического пособия

ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к новой игре.

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР РР ПР ХЭР

Д/игра «Когда это бывает?» Расширять и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» (повторение

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР РР ФР

Повторение правил поведения при подготовке ко сну. Напомнить детям как нести стул

Цель: охрана жизни детей. Подготовка ко сну. Самообслуживание. Аудио - сказка или звуки природы перед сном

Вечер. КГН

СКР ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.  Самообслуживание. Правильно, последовательно и аккуратно одевать одежду.

Полдник

СКР ФР РР

КГН за столом во время приема пищи

Совместная деятельность

СКР ФР РР

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Труд. Пор. Соберём игрушки.   Формировать пол. отношение к труду

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки,

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация родителей по текущим вопросам

       Дата «9» сентября (пятница) 2021                         Тема: Здравствуй детский сад.                         Воспитатели:

Режимные

 моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (атрибуты, центры активности)

Фронтальная, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Прием детей, игры, завтрак

СКР ФР ПР РР ХЭР

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке, вспомнить названия растений.

С __________________________  Д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков осени.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Игры, самостоятельная деятельность детей.

СКР ФР ПР ХЭР РР

СРИ и НПИ по желанию детей самостоятельно и индивидуально совместно с воспитателем

Учить составлять небольшой описательный рассказ на тему «Игрушка» _______________________

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Игровые зоны, выносной материал

Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну

СКР ФР РР

 Свободное общение на тему: «Почему так называют дом, в котором мы живем», «За что я люблю д/сад».

Цель:  учить детей слушать вопросы воспитателя до конца и отвечать на них.

Вечер. КГН

ФР СКР

Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Полдник

СКР ФР

Словесная игра: «Назови овощи, фрукты какие ты знаешь?» Подготовка к полднику. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола, расставить салфетки на столы.  КГН – мыть руки перед едой

Совместная деятельность

СКР ФР ПР РР ХЭР

Самостоятельная деятельность, игры

СКР ФР ПР РР ХЭР

Игры по желанию детей.

Рисование «Трафарет – игрушки» ___________________

П.и «Поймай комара».

«Кот и птички»

Игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация родителей на тему: «________________________________________»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"

Календарно-тематическое  планирование в старшей группе по теме "Детский сад"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября по теме "Здравствуй детский сад. Игрушки"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...