Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
проект (младшая группа)

Шумилина Наталья Мулагалиевна

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

 - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu_2_ml.docx961.54 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

г. Омска

 «Центр развития ребенка - детский сад №37»

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

« Моя семья – это маленькое государство»

 C:\Users\Админ\Desktop\сад доки\семья картинка.jpg

Выполнили: Шумилина Н.М.

Колосёнок Т.Н.

Г.Омск.

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья  - опора государства,

Страны моей, моей России!

( И.Резник)

Актуальность:

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

 - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

 4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный  1 недели (с 19.11.2022 по 25.112022 ), информационный, социально - направленный.

 Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо» . Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы  ко всем  членам семьи.  Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;
б) Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
г) Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д) Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», 
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о 
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 
       2 этап Основной:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий;  Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».  Игра - инсценировка «Как я маме помогаю» . ».   Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».

 Речевое развитие:

Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький».      НОД: «Наша дружная семья»

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья», « Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

 «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».  Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование: « Дом, в котором я живу».

 Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

 «Знакомство детей с понятием «Дом»».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

Работа с родителями:

  1. Изготовление фотоальбома  « Моя семья».
  2. Консультация « Патриот воспитывается с детства»
  3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».

Беседа в младшей группе по теме "Моя семья"

д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».  Коллективное творчество « Красивый дом»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы предложением;

 - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

 - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми фотоальбомов своих семей.

Ход беседы:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему, комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель.

 Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)

Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких?  Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

Воспитатель.

Послушайте стихотворение.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель.

- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.

-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

Дети садятся за стол и рисуют.

(Обводится  ладошка ребенка, дорисовываются до птички).

Воспитатель.

-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,

что птицы полетели.

- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много

тепла и ласки.

 

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья»

C:\Users\1\Downloads\img8.jpg

https://fhd.multiurok.ru/f/c/b/fcb673820a14b81f45093e8f4f6a6799f9fde472/img6.jpg

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих  рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро  хлопают кончики больших пальцев)
Мама,  мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики  больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)

«Кто живет в моей квартире».

Кто живет в моей квартире

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/81f73756-eb48-4e5a-a212-ef7762dae04b/s1200

Рисование «Дом, в котором я живу» 2 младшая группа

Цель: Расширять представления о домах.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

Ход НОД:

Приветствие:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг -  качаем руками.

Игровой момент.  Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик: Не могу найти, где, чей домик. У всех есть домики, а у меня нет.

Воспитатель: А какой ты хочешь дом?

Зайчик: Не знаю?

Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?

Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.

Д/и «Выложи дом»

Воспитатель: А что это у меня в руке?

Дети: Коробочка

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: Что мы можем построить из них?

Дети: Дом

Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети выбирают квадраты

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольники

Физминутка. "У оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Зайчик, посмотрите, какие домики получились у ребят.

Воспитатель: Ребята к сожалению Зайчик не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.

Показ воспитателя.

Воспитатель:.

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Воспитатель: Зайчик!  Тебе нравится этот дом?

Зайчик: Да, но у моих друзей тоже нет домиков.

Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.

Воспитатель: Дети нарисуем?

Дети: Да!

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.

А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Воспитатель: Зайчик! Посмотри , какие замечательные домики у нас получились!

Зайчик: Да! Молодцы ребята

Тема«Наша дружная семья»

Образовательная область:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие»«Художественное творчество»(аппликация, «Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; ;воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом, что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе, как приятно нам получать письма! Приходи к нам почаще с письмами и в гости!

Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята, а если придет письмо, обязательно принесу!

Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!

Воспитатель открывает письмо.

«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку»:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Дети: Мамочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кого мама любит больше всех на свете?

- Как мама тебя ласково называет?

Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Какие обязанности в семье выполняет папа?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство:

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей«Лапушка»,

Это моя (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

-Как его зовут?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, пожалуйста, на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?

Дети: Они наверное поссорились.

Воспитатель: А скажите, мы можем им помочь и чем?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю! Ребята, а мы совсем забыли, где живет наша семья?

Дети: В своём доме.

(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).

5. Аппликация «Наш красивый большой дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так, чтобы наш семейный дом стал веселым!

Дети садятся за парты и по одному подходят к доске, стоит парта и на ней совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том, как мы построим дом.

«Мы построим дом- дом,

(кулачками друг о друга стучим)

Будем жить в нем в нем!

Крышу не забудем,

(над головой делаем ладонями домик)

Окошечко прорубим,

(делаем ручками кружок над головой)

Утром мамочка придет,

(машем левой ручкой и улыбаемся)

Утром папочка придет,

(машем правой ручкой)

Утром солнышко взойдет!»

(эффект восхода солнца)

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кто нам принес письмо?

Д.: отвечают

- Про кого мы с вами говорили?

Д.: отвечают

Кого мы с вами помирили?

Д.: отвечают

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Д.: отвечают

Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Проект «Кубань-земля родная» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/

Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-к...