Планирование в средней группе по теме: "Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гусева Александра Валерьевна

Цель:  расширять представления детей о грибах, их строение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned_okt_griby.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

                   Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в средней  группе  детского сада по теме:

«За грибами в лес пойдём!»  (1 неделя октября, с 3 по 7 октября)

Задачи:

  1.  Расширять представления детей о грибах, их строение. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  2.  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
  3.  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
  4.  Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.  
  5.  Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
  6.  Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

Беседа: «Царство грибов»

  Игровая деятельность:

 Дидактическая игра: «Какой?»

Коммуникативная деятельность:

ОБЖ «Съедобные и ядовитые грибы»

  Игровая деятельность: 

  Д.и.  «Закончи предложение»

Коммуникативная деятельность:

  Беседа: «Как я ходил за грибами в лес»

 

Восприятие  худ. литературы:  

  Стихи и загадки  о грибах. Л.Толстой «Грибы», чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик», С. Аксаков «Грибы», Алиева Н. «Гриб-волшебник», чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

  Игровая деятельность:

  Игра-драматизация  по мотивам  сказки Сутеева В. «Под грибом»

    Изобразительная деятельность:

 Лепка:

Тема: «Грибы»  Комарова Зан.13                      

Рисование:  

Тема:  «Гриб»  Колдина зан.5.

 

  

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа: «Где растут грибы?», «Что можно приготовить из грибов», «Что я видел по дороге в детский сад»

 

  Игровая деятельность:

  «Путешествие в лес»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

Кинезиологические упражнения  «Кулак, ребро, ладошка»

П.и.:  «За грибами в лес идём»,  «У медведя во бору, грибы ягоды беру»  

Физминутка: «Грибочки»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик гриб нашёл»

 

 

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации грибов, леса.

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски грибов, клей, карандаши, восковые мелки.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки.

Взаимодействие с семьей

 Рекомендации родителям:  «Совместный просмотр мультфильма «Война грибов»»

 Итоги недели

Поделки

 

Физминутка

Грибочки

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Календарное планирование по теме «За грибами в лес пойдём».   1 неделя октября

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие  

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема: «Грибы»  см. конспект

Занятие 2.

 9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

         

 Геоборд «Грибы»

 Лиля, Диана

 

 

Утренний круг.

Беседа:  «Как я провёл выходные»

Прогулка 1:

Тематическая прогулка «Тополь»

Трудовая деятельность

Сбор осеннего букета

Подвижная игра «У медведя во бору»    

Индивидуальная работа:  «Найди такой же листочек»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природным материалом

 Иллюстрации по теме «Грибы»,   раскраски по теме «Грибы»,    восковые мелки, карандаши, пластилин

 

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

 

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

 

Занятие 2.

9.30-9.50-  Математическое развитие 

 Помораева сен. зан.3

 

2 половина дня

 Занятие 3

15.45-16.05  - Конструирование/

                                     Робототехника 

Тема:  «Домики, сарайчики» Куцакова стр.21

 

 Д.и. «Домино»

 Настя, Алёна

 

 

 Утренний круг 

 Беседа: «Как я ходил в лес за грибами»

Прогулка 1:

Рассматривание луж

Трудовая деятельность: уборка игрушек

Подвижная игра «За грибами в лес пойдём»

Индивидуальная работа:  прыжки на одной ноге  

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры с песком

 «Домино»

   

Строительный материал

 

 

          Среда

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

Занятие 2.

 10.30 -10.50- Лепка

Тема:    «Грибы»  Комарова  зан.13

 Рассматривание иллюстраций с изображением грибов

Лёва, Саша Б.

 Утренний круг   

Беседа:  «Что  я видел по дороге в детский сад?»    

Прогулка 1:

  Наблюдение за ветром и температурой

 Трудовая деятельность: уборка веток

Подвижная игра «За грибами в лес идёи»

Индивидуальная работа кто дольше простоит на одной ноге

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

Игры с песком

 Иллюстрации по теме «Грибы»

    

                   Четверг

 

 Познавательное

развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема: обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»      Гербова сен. зан.3

Занятие 2.

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема:  «Гриб»

  Колдина зан.5.

 

  «Чудесный мешочек» блоки Дьенеша

Максим, Ева

Утренний круг

 Беседа: «Что можно приготовить из грибов?»

Прогулка 1

Наблюдение «Цветы и кустарники» - чем похожи, чем отличаются

Трудовая деятельность:    уборка шишек

Подвижная игра: «У медведя во бору»»    

Индивидуальная работа «Сравни листья по цвету и по форме»

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами

 Блоки Дьенеша,   чудесный мешочек

 

                   Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Физическое развитие

 

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

 

 Занятие 2.  

 9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

  Работа с ножницами

Маша, Саша Ч.

 

 Утренний круг

 Беседа: «Царство грибов»

Прогулка 1:

 Наблюдение «На каком дереве больше всего жёлтых листьев?»

Трудовая деятельность: уборка скамеек от песка

Подвижная игра  «За грибами в лес пойдём»»

Индивидуальная работа  «С кочки на кочку»

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры с песком

 Иллюстрации по теме «Грибы»,  раскраски по теме «Грибы», пластилин, ножницы.

НОД с 3 по 7 октября

 ПОНЕДЕЛЬНИК

 9.00 – 9.20 –Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Грибы»                                            

Цель:   расширять представления детей о грибах, их строение. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

9.30 – 9.50-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ВТОРНИК

9.00 – 9.20 –  Музыка (по плану музруководителя).   

9.30-9.50-  Математическое развитие 

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

 15.45-16.05  - Конструирование/Робототехника 

Тема:   «Домики, сарайчики»

Цель:  упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

СРЕДА

 9.00 -10.30 - Физическая культура (бассейн)

10.30 -10.50- Лепка

Тема:  «Гриб»                                                      

Цель:  закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

 

ЧЕТВЕРГ

 9.00 – 9.20 -  Развитие речи, основы грамотности

Тема:  «Наша неваляшка»

Цель:  учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.  

9.30-9.50 –  Рисование

 Тема: «Грибы»    

Цель: учить детей рисовать с  предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

  ПЯТНИЦА

9.00 – 9.20- Физическая культура  (по плану инструктора по физкультуре) 

9.30 9.50 - Музыка (по плану музруководителя).    

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...