Конспект музыкального занятия на тему: «Моя семья. Мама милая моя»
план-конспект занятия (старшая группа)

Берковская Наталья Викторовна

Цель: расширять, представления детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; учить слушать музыку, определять настроение музыкального произведения;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mama_milaya_moya.docx18.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия на тему: «Моя семья. Мама милая моя»

 

Цель: расширять, представления детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; учить слушать музыку, определять настроение музыкального произведения;  

Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас у себя в музыкальном зале, и здесь мы с вами сегодня будем и петь, и танцевать, и играть под музыку. И сейчас мы с вами поздороваемся необычно песенкой.

Музыкальный руководитель (поет):

Здравствуйте, здравствуйте, я вам говорю!

Дети (поют):Здравствуйте, здравствуйте, мы Вам говорим!

Музыкальный руководитель: Очень рада встречи с вами моими милыми друзьями. Я улыбки вам дарю, потому что всех люблю!

Посылает детям «улыбку» в виде воздушного поцелуя.

Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго дня и подарим свои улыбки!

Дети: всем, всем доброе утро (посылают друг другу воздушный поцелуй)

 .

М. Р. Ребята сегодня мы с вами поговорим людях которых мы любим. Ребята скажите кто это могут быть? Ответы детей.

Правильно, ребята это наша семья. А кого мы больше всего любим? Ответы детей.

Конечно, маму.

Сегодня мы прослушаем песню из детской музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Слушают.

Какое настроение в музыке? Что это песня, танец, марш? Веселая, грустная, печальная, нежная? Ответы детей.

Правильно, ребята музыка в песне очень нежная, спокойная, ласковая как наши мамы. Песня написана в миноре, значит она немного грустная. Давайте послушаем еще раз, а прежде чем прослушать скажите кто поет солист или хор? Дети слушают и отвечают на вопрос. Давайте мы попробуем так же спеть. Но прежде чем спеть мы должны распеться.

Распевка:  

Продолжаем разучивание песни «Ласковое солнышко». Обращаю внимание на музыкальный ритм ¾, говорим о характере музыки. Работаем над припевом песни, правильно формируем звуки «о», «ся»

Повторяем песню «Мы запели песенку» Обращаю внимание на правильное интонирование звуков и произношение слов.

Поем песню с солистом «Весна», дети поют припев. Обращаю внимание на вступление детей, исполнение солиста.

Приглашаю детей  поиграть   Игра «Собери сердечко»  муз.Шостакович а«Вальс-шутка»

На экране мультимедийной установки появляется изображение кадр №2 Девочки - Домисольки.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли в гости к девочке Домисольке.

Домисолька (читает воспитатель): Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Домисолька.

Дети. Здравствуйте.

Домисолька: И я вас сегодня приглашаю поиграть в игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ УГАДАЙ-КА». Вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей: Любим!

Домисолька: Я так и знала. Поэтому мы сейчас будем отгадывать загадки о детских музыкальных инструментах.

На экране появляется картинка №3и т. д.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки, после того, как отгадали  находят отгаданный инструмент на столе.

Кадр №3. В них играют от души все ребята малыши.

Эти звонкие игрушки называют … (погремушки)

Кадр №4. Я играю от души ритм очень труден

Что звучит, скорей скажи? Непоседа … (бубен)

Кадр №5. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит,

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон!» (колокольчик)

Кадр №6. Звонко палочки ударят, выходи со мной вперед!

Ноги сразу  зашагают позову ребят в поход. Трам-там-там,

Трам-там-там! Я – веселый … (барабан)

Кадр №7. Очень весело поет, если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (дудочка)

Кадр №8. В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижера.

Его знает и дошкольник. Что же это? … (треугольник)

Кадр №9. Можно хлебать, а можно играть? (Деревянные ложки)

Кадр №10. У него пластинки звонкие как льдинки,

Из металла сделан он, звать его…. (Металлофон)

Кадр №11. Заиграем веселей, позабавим мы гостей!

Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно!

Кадр №12. Домисолька: Все ребята молодцы, отгадали все загадки, а сейчас возьмите в музыкальном уголке музыкальные инструменты, у вас получится оркестр и устройте концерт для гостей. До свиданья ребята! До новых встреч!

Дети берут на столе инструменты.

ОРКЕСТР в исполнении детей «Во саду ли в огороде»

Заключение занятия: Что больше всего понравилось, какую песню пели, что слушали, что играли, что узнали нового? Ответы детей. Прощаюсь.

Дети выходят из зала под марш.

Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!

Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!

На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!

Текст песни «Мы запели песенку»

  100% 

муз. Рустамов

Солнышко лучистое улыбнулось весело

Потомучто мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля ля ля

Песенку простую: ля ля ля

 

Желтые воробышки заскакали весело

Потомучто мамочке мы запели песенку

Песенку такую: ля ля ля

Песенку простую: ля ля ля

Припев.  

 

Ручейки весенние  

Зазвенели весело,  

Потому что мамочке  

Мы запели песенку.  

 

 Припев.  

 

Первые подснежники  

Закивали весело,  

Потому что мамочке  

Мы запели песенку.  

 

 Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"

Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

План – конспект открытого занятия На тему: « Пирог для мамы»

Образовательная область – познавательное развитие ФЭМП1.Тема: Пирог для мамы2.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников...

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Конспект музыкального занятия по теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Старшая группа.

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка – детский сад № 18города Кропоткин муниципального образования Кавказский район...

Конспект музыкального занятия на тему «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Конспект музыкального занятия на тему«Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» (младшая группа)...