Статья "Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия".
статья (подготовительная группа)

Меняйленко Валентина Дмитриевна

Статья о социально-коммуникаиивном развитии детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия, созданного педагогами и родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Меняйленко Валентина Дмитриевна, Туктарова Ирина Семёновна

МКДОУ Калачеевский детский сад №5

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия.

 Процесс социализации начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Коммуникативные умения обеспечивают необходимую социально-психологическую адаптацию ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с другими людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение во многом определяют в современном обществе будущий социальный статус ребенка.

     Наиболее благоприятным периодом для социально-коммуникативного развития ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

       В рамках реализации  ФГОС  в содержании образовательной деятельности  дошкольных  учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

      Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

      Задачами социально-коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются: создание условий для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; приобщение к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей, и взрослых в коллективе, позитивной установки к различным видам труда и творчества; формирование у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Наибольшие возможности в развитии коммуникативных навыков у детей имеет игра как основной вид деятельности в дошкольном возрасте и подлинная социальная практика, дающая опыт коммуникативного взаимодействия. Так, игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Игры с целью развития коммуникативных навыков у детей делятся на четыре вида: игры на развитие умения сотрудничать; игры на умение активно слушать; игры на умение перерабатывать информацию; игры на умение конструировать «текст для другого» (умение говорить самому). Любая из  игр многофункциональна, но у всех есть общая цель – развитие коммуникативных навыков. Важную роль играют дидактические игры, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

      Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится разработка эффективного дидактического игрового материала, обеспечивающего успешное развитие эмоционального и социального интеллекта детей.  В нашем детском саду руками педагогов созданы так называемые «общительные игрушки»: «Лента утреннего приветствия» (игра способствует созданию эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе), « Говорящие очки» (развивает словарный запаса детей, формирует умение  видеть в сверстнике положительные качества), «Веселый коврик » (повышает умственную активность ребенка, формирует представление о цвете, ориентацию в пространстве, развивает слух, память, внимательность, способствует сплоченности в коллективе), «Куб пожеланий» и многие другие.

    Таким образом, игры с использование дидактических пособий, дают большие возможности для развития речи у детей – дошкольников: повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт;  дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Список литературы:

  1. Бабаева, Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 1. - С.74-85.
  2. Воспитание детей в игре/ Д.В. Менджерицкая, О.К. Зинченко, Л.П. Бочкарева и др.; сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2014. - 190 с.
  3. Чернецкая, А.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников/ А.В. Чернецкая. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2014.- 512 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности с использованием пособий М. Монтессори

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми тем...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...

Конспект игры по сенсорному развитию детей через игровую деятельность

Конспект игры по сенсорному развитию детей через игровую деятельность...

Перспективное планирование по теме: «Интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность» в подготовительной группе

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Обучающие:формировать умение придумывать загадки с помощью различных видов а...

«Речевое развитие детей через игровую деятельность»

Игровая деятельность как наиболие яркое проявление речевого развития детей....

«Речевое развитие детей через игровую деятельность»

Игровая деятельность как наиболие яркое проявление речевого развития детей....