"Ты входишь в мир, как в двери мастерской.."
статья

Обучение детей 4-7 лет различным навыкам и умениям рукоделия побуждают у них развитие творческого мышления. Секреты самых разнообразных видов мастерства помогут увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас с повседневной жизни; разбудит фантазию и подтолкнёт к активному творческому поиску и созиданию. Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие
мелкой моторики. Поэтому в процессе изготовления различный изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и тренируя пальцы, непроизвольно развивает органы артикуляции, а так же развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того у ребёнка формируются самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_vhodish_v_mir_kak_v_dveri_masterskoy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 «Ты входишь в мир, как в двери мастерской…»

Автор:  Каскевич А.В.

Пояснительная записка

  Обучение детей 4-7 лет различным навыкам и умениям рукоделия побуждают у них развитие творческого мышления. Секреты самых разнообразных видов мастерства помогут увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас с повседневной жизни; разбудит фантазию и подтолкнёт к активному творческому поиску и созиданию. Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие
мелкой моторики. Поэтому в процессе изготовления различный изделий ребенок не только осваивает способы практической работы, но и тренируя пальцы, непроизвольно развивает органы артикуляции, а так же развивает глазомер, координацию движений, что так важно для учебной деятельности. Кроме того у ребёнка формируются самые основные познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.


Цели и задачи:


- сформировать творческую мотивацию, побудить у детей интерес к рукоделию; сформировать у детей позитивную установку на достижение результата
- сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к  умственной деятельности
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, познание свойств материалов, желание экспериментировать с ними
- освоить разные способы и приёмы работы с различными материалами
- сформировать у детей эстетический вкус и привить любовь к прекрасному


Методы и приёмы:


Чаще всего используется репродуктивный метод обучения  (подробный показ способов действия)
Способы и приёмы работы:
- с бумагой и картоном
- с природным материалом
- с тканью и нитками
- с бросовым материалом
Различные материалы предлагаются детям постепенно, по мере усвоения
навыков работы с ними.

Использование природного материала


Поделки из природного материала - не просто забава и приятное развлечение. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо и то, что из не создано.
Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного жёлудя или перышка.
Самодельные игрушки - не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимый для глаз - развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение - ценнейшее приобретение
детства, остающееся с человеком навсегда.
Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика).

Японское искусство


Оригами - японское искусство складывания из бумаги. С помощью оригами можно украсить помещение, приготовить в подарок симпатичную объемную открытку, куклу, коробку, вазу, цветы и многое другое.
Оригами привлекло внимание жителей России, так как является не только увлекательным способом досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие и формирование памяти. Позволяет детям испытать свои возможности и проявить способности: конструктивные,
изобразительные, творческие, оформительские.


Работа с бумагой и картоном


Аппликация - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений, сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2000 лет. Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание,
воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Бумага - один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать разнообразных поделок, которые найдут практическое применение . Обычный лист легко превратить птицу, лягушонка, забавного зверька.

Работа с тканью и нитками


Изготовление поделок из ткани и ниток-очень увлекательное занятие, которое помогает развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Чтобы сделать такую
поделку от ребенка потребуются волевые усилия, но труд будет вознагражден, и это поможет развитию личности. Освоив основные приемы изготовления поделок, ребенок сможет
создавать все более сложные работы.

Работа с бросовым материалом


Для чего нужен поролон, баночки из-под йогурта, бутылки из-под молока, спичечные коробки? Для того, чтобы сделать из них интересные, смешные, оригинальные игрушки. Работа с бросовым материалом развивает у детей творчество, воображение, фантазию. Ребенок учится видеть в простых повседневных предметах интересные, замысловатые образы.


Выводы


Тот, кто создал этот мир, был счастлив. Улыбка светилась на Его лице, когда Он творил горы, моря, леса, облака... Хорошо получилось! Последним был создан человек. И, наверное,
Создатель вдохнул в него немножко своей радости от сотворения мира. Иначе как объяснить, что человека непреодолимо тянет создать мир своими руками? Так же и дети создают мир своими руками: месят глину, разминают пластилин, смешивают краски, сшивают, обрезают,
наклеивают....Одним словом, творят. Если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передается его творению. А потом ее почувствуют те, кто на это творение будет смотреть.
Выходит, что творчество - это когда людям по цепочке передается
радость. Эта радость от того, что мир получился прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вход неряхам запрещен"- физкультурное развлечение

Познавательно - физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

"Чем дальше в будущее входим,тем больше старым дорожим."

Сценарий фольклорного занятия для детей старшей группы "Чем дальше в будушее входим, тем больше старым дорожим."...

Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование по программе "Мы входим в мир прекрасного"

Календарно-тематическое планирование по программе "Мы входим в мир прекрасного". Старшая группа....

Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"

Диагностические задания для детей по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Новый год стучится в двери» (мастерская Деда Мороза) старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятел...