Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»
методическая разработка (младшая группа)

Воропаева Виктория Владимировна

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

«В гости к зайчику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaychiku1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

«В гости к зайчику»

воспитатель МДОУ детский сад №1

п. Вейделевка

Воропаева В.В.

Цель: развитие сенсомоторных способностей детей с использованием развивающих (дидактических) игр и нетрадиционного оборудования.

Задачи:

 1.Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого, доброжелательного отношения к животным.

2.Закрепить умения детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зелёный;

3. Обобщить представления о форме (круг);

4. Познакомить с техникой рисования штампами;

5.Продолжать закреплять психические процессы: внимание, память, любознательность, умение ориентироваться в окружающем, обогащая свой опыт разнообразными сенсорными впечатлениями;

6. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.

 Предварительная работа: дидактическая игра на развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов и геометрической формы (круг); дидактическая игра «Разноцветные прищепки», пальчиковые игры, Аква-гимнастика для пальчиков «Зайчата», рисование с использованием нестандартного (авторского ) оборудования.

Оборудование: игрушки Заяц, Лиса;  цветные платочки, разноцветные прищепки. Дидактическая игра «Спрячь зайку», Дидактическая игра «Собери бусы», краски пальчиковые, тарелочки, штампы с изображением следов зайчика, салфетки влажные, лист ватмана , ёмкости для проведения Аква-гимнастики, салфетки для рук, мультимедийное оборудование.

Словарь: активизировать словарь за счет названий, цветов, художественного слова.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день. У всех хорошее настроение. Светит яркое солнышко.

-Давайте и мы сейчас  порадуемся нашему солнышку.

Психогимнастика : «Солнышко» (слайд 1 , аудиозапись). 

-Солнышко доброе, ласковое  посылает нам свои лучики и приветствует каждого из вас (Воспитатель подносит солнышко к каждому  ребёнку со словам :«Доброе утро Егор, доброе утро Катя и.т.д.)

(Воспитатель, обращает внимание на стоящий на столе мешочек)

-Ребята! Я мешочек чудесный хочу вам показать,

 А что в нём интересного, хотите узнать?

- Как вы думаете, что там может быть? Потрогайте мешочек, может быть, тогда мы догадаемся. (Ощупывают мешок, высказывают свои предположения). 

- Попробуем развязать и посмотрим. ( Воспитатель достает из мешочка  Волшебный клубочек)

- Да это же Волшебный клубочек.

- Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

- Я предлагаю, и сегодня отправится в гости в лес.

- А чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, послушайте внимательно загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» - Кто это? Зайчик! - Правильно, зайчик .(слайд 2)

- Сегодня мы отправимся в лес в гости к Зайчику, а поможет нам в этом  волшебный клубок.

- Давайте вместе скажем волшебные слова:

 Ты катись, катись клубочек,

  Приведи скорей в лесочек.

(Воспитатель и дети повторяют слова и под музыку идут по тропинке за волшебным клубочком в лес)

-Посмотрите ребята, а вот и наш зайка.

-Ребята, какой  у нас зайчик? (ответы детей)

- А кто может рассказать стихотворение о зайчике? (стих. А.Барто «Зайка»).

 - Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый и холодный!

- Что может случиться с нашим зайкой? (ответы детей).

-Правильно, он может заболеть. Давайте поможем зайчику, вытрем его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его).

 -Ребята, посмотрите на свои платочки, какие они стали? (ответы детей).

-Что же нам нужно сделать с платочками? (ответы детей).

-Ребята, а давайте повесим платочки на веревочку сушить. Посмотрите внимательно, нужно закрепить платочек прищепкой такого же цвета, как и ваш платочек. У меня платочек синего цвета, и я беру прищепку такого же синего цвета, и закрепляю платочек.

 - У тебя Егор, какого цвета платочек? (зелёный). Какую возьмешь прищепку? (зелёную) Молодец! Хорошо! А ты Ева, какой прищепкой закрепишь свой  платочек? и т.д.

 - Молодцы,  теперь наши  платочки быстро высохнут. А пока нас зайчик зовет поиграть. Поиграем с Зайкой?

Физкультминутка «Зайки»  (слайд 3, аудиозапись)

Зайки милые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показывают ушки руками)

Вот наши ушки, вот наши ушки, ушки на макушке.

 Вот бежит лисичка (присели)

Хитрая лисичка (бег на месте)

 Прячьтесь, прячьтесь зайки (присели) Зайки - попрыгайки

По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот какие зайки, Зайки - попрыгайки.

 - Ребята, зайчику очень нравится с вами играть, и он хочет познакомить вас со своими друзьями - маленькими зайчатами (на столе разложены маленькие зайки разных цветов желтый, красный, синий).

 - В лесу зайчикам бывает очень страшно.  А кого они могут бояться? (ответы детей)

- Правильно, они боятся хитрую лису. Посмотрите эта рыжая плутовка и сейчас притаилась за деревом  и хочет поймать зайчиков. (слайд 4, аудиозапись)

-Чтобы этого не случилось, что мы должны сделать? (ответы детей).

- Давайте спрячем наших малышей  на разноцветных полянках, чтобы лиса их не заметила. ( Показ картинок разных цветов)

 - Возьмите по одному зайчику, ты Егор, какого цвета хочешь взять, а ты Илья, хорошо, а ты Соня, а тебе Дарина какого цвета хочется взять?

-Хорошо!

- Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красном или зелёном? (ответы детей        )

-Правильно, молодцы, надо спрятать зайку на полянке такого же цвета, какой зайка. (Дети прячут зайчат).

- Как хорошо вы спрятали зайчат. Теперь лиса их вовсе не найдет.

-Ребята, наши зайки, убегая от лисы в лес, оставили следы (слайд 5), но пошёл дождь и их все следы размыл (слайд6). Маленькие зайчата теперь могут заблудиться в лесу и не найти дорогу домой.

-Я предлагаю вам помочь нашим друзьям. Поможем? (ответы детей)

-Давайте нарисуем следы, чтобы зайчики не заблудились и нашли дорогу домой.

-Но прежде, чем вы начнёте рисовать , мы с вами подготовим наши пальчики.

-Посмотрите, сколько много луж после дождя. Давайте вместе с вами, порезвимся в тёплой водичке.

Аква -гимнастика: « Зайчата».

Ушки длинные у зайки ( пальчики в кулачок)

 Из кустов они торчат ( выставить указательные пальцы)

Он и прыгает и скачет ( ими шевелить в стороны)

 Веселит своих зайчат.

- Ну, вот наши пальчики отдохнули, теперь давайте возьмем салфетки и вытрем ручки.

-Чтобы нарисовать следочки, что нам потребуется? (ответы: краска).

- Я предлагаю рисовать сегодня следочки не просто кисточками, а необычными штампами. Посмотрите какие они интересные. А рисовать ими очень просто.

(Показ техники рисования штампами).

Практическая деятельность детей

-Молодцы ребята теперь наши зайчата найдут дорогу домой.

- Ребята, зайке очень понравились наши следочки.

-Давайте теперь с вами отложим штампы на салфетки, вытрем  ручки и немножко отдохнём.

Релаксация: (аудиозапись).

Зайка по лесу гулял,

В корзину шишки собирал.

Долго заинька гулял,

Лёг зайчонок задремал.

-Отдохнули?

-Ребята, что я слышу, кто –то плачет? (слайд 6, аудиозапись плачущей лисички)

- Лисичка, просит простить её за то, что она хотела поймать маленьких зайчат.

 -Простим её? (ответы детей)

-Наша лисичка стала доброй. И я предлагаю сделать для  нее подарок- бусы из ленточек.

(Воспитатель и дети проходят к столу на которых расположены схемы сбора бус)

-Посмотрите при помощи данной схемы и ленточек с липучками  мы будем собирать бусы.

 (Показ воспитателем последовательности сбора бус по схеме)).

-Первую ленточку какого цвета, ты возьмёшь Кристина, а следующую……..

-А теперь проверим правильно ли вы собрали бусы для нашей лисички (сравнить схему и получившиеся бусы)

-Молодцы, лисичка, очень рада вашим подаркам (слайд 7лисичка танцует)

- Ребята! Нам пора уже возвращаться обратно в детский сад.

- Что мы скажем зайчику за его гостеприимство? (дети вместе говорят  «Спасибо»)

- А зайчик тоже говорит нам спасибо, за то , что мы помогли его маленьким зайчатам. Теперь давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему до свидания и по тропинке отправимся в детский сад!(Звучит музыка. Дети с воспитателем возвращаются по тропинке в детский сад))

  Рефлексия:

- Ребята!  Вам понравилось в гостях у зайчика?

-Понравилось играть с ним?

-А выполнять задания?

-Ребята, посмотрите,  какая геометрическая фигура у меня в руках? (ответы детей)

-А что мы может сделать из этого круга? (ответы детей)

- Я предлагаю нам всем вместе сделать солнышко. Для этого нам понадобятся лучики. Здесь есть лучики двух цветов. Какие цветом лучики? (желтого и синего). Если вам сегодня очень понравилось наше путешествие к зайчику, то вам нужно прикрепить лучики жёлтого цвета, а если не понравилось - то лучики синего цвета.

(выполнение задания)

-Я вижу, что вам всем понравилось наше путешествие. Вы сегодня молодцы!

-Давайте скажем: «Я сегодня молодец!» и погладим себя по головке.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

В матенриале описаны особенности развития мелкой моторики у детей, влияние развития мелкой моторики на развитие речи. Представлены игры с использованием нестандартного оборудования, способствующие раз...

Игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.

В картотеке представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение....

Презентация "Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Презентация  Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного  оборудования...

Картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования (колпачка)

Предлагаю вашему мниманию картотеку игры для пальчиковой гимнастики с использованием вязанных колпачков....

Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Данный проект направлен на развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Развитие мелкой и общей моторики позволяет улучшить и ускорить рече...