Рекомендация по написанию рабочей программы музыкального руководителя в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ТНР
статья (подготовительная группа)

Щеглова Ангелина Викторовна

Рекомендации к рабочей программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gruppa_no1.2.docx75.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА                                                                        УТВЕЖДЕНА

Педагогическим советом

Протокол № 1                                                                Приказом № 117 - А

от 31.08.2020                                                                            от 28.08.2020  

Рабочая программа

Музыкального руководителя

Подготовительной к школе группы № 1,2

компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

на 2020 – 2021 год

Составитель:

А.В. Клещинская

2020 год

Оглавление.

Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР от 6 до 7лет.

......................................................................................................................................... 3

  1. Целевой раздел.        6
  1. Пояснительная записка.        6
  2. Цель и задачи программы.        8
  3. Принципы построения Рабочей программы        10
  4. Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.        12
  5. Ожидаемые результаты.        13
  6. Предметно-развивающая среда физкультурно-музыкального зала.        15
  1. Содержательный раздел.        15
  1. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие» (раздел – «Музыкальное развитие»).        15

  1. Комплексно-тематическое планирование Рабочей программы        19
  2. Тематическое планирование праздников и развлечений        26
  3. План работы с родителями        29
  4. Работа с педагогами        30
  1. Организационный раздел.        30
  1. Учебно-методический комплекс Рабочей программы        30

Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР) от 6 до 7лет.

Рабочая программа музыкального руководителя подготовительной к школе группы коррекционной направленности разработана в соответствии с Основной адаптированной программой дошкольного образования ГБДОУ №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга, с учетом Примерной адаптированной коррекционной программы дошкольного образования для детей с ОНР (от 5 до 7 лет) Н.В. Нищевой (от 2015 г.) и на основании нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребѐнка ООН;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями от 27 августа 2015);

  • Устав ГБДОУ №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа строится на принципах: личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, культуросообразности,

природосообразности и игры, как ведущего вида детской деятельности.

Все содержание Рабочей программы строится на основе комплексно- тематического планирования.

Содержание Рабочей программы строится на использовании материала русского народного творчества: русский фольклор, народные традиции, праздники, развлечения, песни, хороводы, игра на русских народных инструментах - осуществляется в тесном взаимодействии с воспитателями, с учителями-логопедами и с семьями воспитанников.

При реализации Рабочей программы музыкального руководителя проводится оценка индивидуального развития детей 2 раза в год (в сентябре и в мае).

Цель - реализация содержания Основной адаптированной программы дошкольного образования ГБДОУ №6  в  соответствии  с  требованиями ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию (музыка) посредством создания благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • приобщение к музыкальному искусству;

  • развитие музыкальности детей;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
  • развитие детского музыкально-художественного творчества.
  • создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с речевой патологией, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка в процессе музыкальной деятельности, что даёт возможность ребёнку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально- личностное и социально-коммуникативное развитие.

Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и реализуется в единстве со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала обеспечивает максимально-возможную реализацию Рабочей программы и соответствует особенностям и интересам детей 6 – 7 лет.

Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых учтены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В разделах Рабочей программы приведены описания возрастных особенностей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, целевые ориентиры освоения программы, содержание деятельности раздела «Музыка» в подготовительной к школе группе, музыкальный материал, способствующий освоению программы, а также комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности и описание организационных условий.

НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) проводятся в подготовительной группе 2 раза в неделю по 30 минут, в соответствиями с требованиями СанПин.

Программа включает в себя: музыкальные занятия (НОД), развлечения и праздники. Раз в месяц проводится развлечение (9 занятий в год). Тематические и календарные праздники и развлечения (6 мероприятий).

  1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа музыкального руководителя подготовительной группы коррекционной направленности разработана в соответствии с Основной

адаптированной программой дошкольного образования ГБДОУ №6, с учетом Примерной адаптированной коррекционной программы дошкольного

образования для детей с ОНР (от 5 до 7 лет) Н.В. Нищевой, Л.Б. Гавришева, Ю.А.Кириллова (от 2016 г.)

на основании нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребѐнка ООН;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями от 27 августа 2015);
  • Устав ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Рабочая программа по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел – «Музыкальное развитие») составлена для организации музыкальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушением речи.

Реализация содержания раздела «Музыка» в подготовительной группе направлена на формирование у детей музыкального вкуса, знакомя их с классической, народной и современной музыкой; воспитание любви и интереса к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера; формирование певческого голоса; развитие умения музицировать на детских музыкальных инструментах; формирование творческой активности, самостоятельности и стремления применять в жизни знакомый музыкальный репертуар.

При        разработке        Рабочей        программы        использованы        парциальные программы:

  • Программа по музыкальному восприятию « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой для детей 3-7 лет.

  • Основная общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ — М.: «Мозаика Синтез», 2014 г.;

1.2 Цель и задачи программы.

Цель - реализация содержания Основной адаптированной программы

дошкольного образования МБДОУ №12 в соответствии с требованиями ФГОС ДО

по художественно-эстетическому развитию (музыка) посредством создания благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком

дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и

физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Общие задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие музыкальности детей;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
  • воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
  • развитие детского музыкально-художественного творчества.
  • создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
  • обогащение музыкальных впечатлений и двигательный опыт;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения;
  • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с тяжёлой речевой патологией, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка в процессе музыкальной деятельности, что даёт возможность ребёнку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально- личностное и социально-коммуникативное развитие.

Задачи по видам деятельности.

а. Слушание (восприятие) музыки:

  • Формировать умение вслушиваться, осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.
  • Продолжать учить различать и правильно называть песню, танец, марш; определять части произведения.
  • Знакомить детей с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой. Прививать любовь к слушанию произведений русских, советских и зарубежных композиторов-классиков (М. Глинка, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, В. А. Моцарт, Р. Шуман, Л. Бетховен, Д. Шостакович, С. Прокофьев, Д. Кабалевский).

б. Музыкально-ритмические движения:

  • Учить самостоятельно придумывать и находить интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизировать под музыку различного характера, передавать в движении образы животных.

в. Пение:

  • Совершенствовать сформированные ранее певческие навыки (навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, сольного и ансамблевого пения).
  • Добиваться выразительного исполнения песен различного характера в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.
  • Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  • Учить самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст.

г. Игра на музыкальных инструментах:

  • Воспитывать        потребность        в        музицировании        и        чувство        радости        и удовлетворения от исполнения на слух знакомой мелодии.
  • Продолжать  развивать  умение  играть  в  ансамбле,  небольшие        попевки, русские народные песни, произведения композиторов-классиков.
  1. Принципы построения Рабочей программы.

  1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и

взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

  1. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

  1. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях,

моделях.

  1. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих

ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как

личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

  1. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект

сюрпризности.

  1. Принцип креативности (организации творческой деятельности)

  1. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

  1. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.

  1. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

  1. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение

содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.

Структура НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка): 1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель  -  настроить  ребенка  на  занятие  и  развивать  навыки  основных        и танцевальных движений, которые будут использованы в танцах, хороводах.

  1. Основная часть.

Слушание музыки.

Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

  1. Заключительная часть.

Игра, танец, хоровод.

  1. Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия детей становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации; формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Продолжается работа по формированию представлений о творчестве

композиторов, о музыкальных инструментах, об элементарных музыкальных формах. В этом возрасте дети различают музыку разных жанров и стилей. Знают характерные признаки балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различают средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Дети понимают, что характер музыки определяется средствами музыкальной выразительности. Особое внимание в музыкальном развитии дошкольников с нарушениями речи уделяется умению рассказывать, рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа. Стимулируются использование

детьми развернутых, глубоких, оригинальных суждений. Дети соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений. В этот период музыкальный руководитель, воспитатели и другие специалисты продолжают развивать у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый), учить использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты, изготовленные с помощью взрослых. Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты разнообразно применяются в ходе занятий учителя-логопеда, воспитателей, инструкторов по физической культуре и, конечно же, на музыкальных занятиях. Музыкальные занятия в подготовительной группе проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателями. Если необходимо, то к занятиям с детьми привлекается учитель-логопед. Элементы музыкальной ритмики учитель- логопед и воспитатели включают в групповые и индивидуальные  коррекционные занятия с детьми. Содержание логопедических и музыкальных занятий по ряду направлений работы взаимосвязано. Взаимодействие учителя- логопеда, музыкального руководителя и воспитателей имеет большое значение для развития слухового восприятия детей (восприятия звуков различной громкости и высоты), развития общеречевых умений и навыков (дыхательных, голосовых, артикуляторных) и т.п.

  1. Ожидаемые результаты.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО (для ребёнка 7-го года жизни):

  • проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • имеет элементарные представления о видах искусства;
  • воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
  • сопереживает персонажам художественных произведений.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится по методике Верещагиной Н.В. 2 раза в год (сентябрь, май): «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» - СПб: ООО

«Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014.

Педагогические ориентиры:

  • продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре, воспитывать у них положительное отношение к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, петь, танцевать;
  • воспитывать интерес детей к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  • накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;
  • обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;
  • развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;
  • развивать умение чистоты интонирования в пении;
  • способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;
  • обучать детей сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах, учить создавать вместе со взрослыми и использовать на занятиях, в играх самодельные музыкальные инструменты;
  • совершенствовать движения детей, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения;
  • совершенствовать пространственную ориентировку детей: выполнять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу;
  • развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить выполнять

движения в определенном, соответствующем звучанию музыки ритме, темпе, чувствовать сильную долю такта (метр) при звучании музыки в размере 2/4, 3/4, 4/4; учить детей выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро — медленно); бодро, свободно, подняв голову, не сутулясь и не шаркая ногами, маршировать под звучание марша, входить в зал, обходить его    по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу снова начинать движение;

  • совершенствовать танцевальные движения детей;
  • учить детей выполнять разные действия с предметами под музыку (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч и др.);
  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  • развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности
  1. Предметно-развивающая среда физкультурно-музыкального зала.

Музыкальные занятия с детьми проходят в музыкально-спортивном зале, в котором имеется: фортепиано, детские стульчики, музыкальный центр,  фонотека, аудиозаписи, ноутбук, методическая литература, пособия, атрибуты, раздаточный материал для игр и танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество взрослых и детских костюмов для театрализованной и музыкально-ритмической деятельности. В подготовительной к школе группе имеется музыкальный уголок, где представлены детские музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности.

  1. Содержательный раздел.

  1. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел – «Музыкальное развитие»).

Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Прослушивание музыкальных произведений и определение характера музыки, узнавание знакомых мелодий. Прослушивание музыкальных серий,

объединенных единым сюжетом. Составление сюжетных рассказов по мотивам мелодий (интеграция с логопедической работой, образовательной областью

«Речевое развитие»). Прослушивание мелодий разного характера (веселых и грустных, медленных и быстрых), различных музыкальных жанров (марш,  песня, пляска, вальс). Беседы с детьми о музыкальном произведении с целью выяснения их впечатлений от прослушивания (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»). Узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой по времени. Узнавание знакомых мелодий при целостном проигрывании, по отдельным фрагментам, по вступлению. Прослушивание аудиозаписей народных, классических и современных музыкальных произведений (на усмотрение музыкального руководителя и исходя из программного материала). Развитие восприятия отдельных звуков, серии музыкальных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах. Игры на узнавание в мелодиях образов людей, природного, растительного мира и т.п. (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» - разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Игра»). Музыкальные игры на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха. Различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте и силе звучания, по длительности, по темпу. Игры на ориентировку в пространстве зала с учетом динамики музыкального произведения (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура»). Беседы с детьми о прослушанных музыкальных произведениях, способствующие формированию связных высказываний о своих чувствах, мыслях, эмоциональных ощущениях и т.п. (интеграция с логопедической работой, образовательной областью «Речевое развитие»).

Пение.

Формирование у детей понятия о музыкальной фразе, музыкальном и логическом ударении. Пение с четкой артикуляцией слов произведений, насыщенных музыкальными образами, разных по тембровым характеристикам. Пение музыкальных произведений в два-три куплета, с лексикой, доступной для понимания детей и воспроизведения ими на данном этапе логопедической работы. Пение с различными движениями. Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса (громко — тихо), с изменением темпа, с четким проговариванием слов, с точной передачей интонации (интеграция с

логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»). Пение в ансамбле. Пение с инструментальным сопровождением и без него (вместе с музыкальным руководителем и самостоятельно). Самостоятельное пение детей (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения.

Музыкально-ритмические движения детей, соответствующие характеру музыки (бодро, энергично шагать под маршевую музыку, выполнять плавные движения под колыбельную или под музыку вальса) (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура»). Музыкально-ритмические движения, выполняемые детьми по собственному замыслу в соответствии с музыкальным образом. Танцевальные движения с использованием элементов национальных и современных танцев. Создание различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок (интеграция с образовательной областью «Социально- коммуникативное развитие» — раздел «Игра»). Разнообразные ритмичные движения под музыку. Различные виды ходьбы, бега, прыжков, импровизации на тему     движений     людей,     животных     под     музыку     (интеграция        с образовательными областями «Физическое развитие» — раздел

«Физическая культура», «Социально- коммуникативное развитие» — раздел

«Игра»).

Упражнения на развитие общей моторики под музыку: ходьба приставными шагами в сторону на носках, приставными шагами с приседанием, переменным шагом, вальсовым шагом в сторону; бег с захлестыванием голени, поднимая вперед прямые ноги; поскоки на месте (одна нога вперед другая назад, ноги скрестно, ноги врозь, с хлопками перед собой, над головой, за спиной) (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел

«Физическая культура»). Движения в соответствии с динамическими оттенками музыки, с изменениями темпа. Упражнения на выстукивание различного ритмического рисунка и метра (интеграция с логопедической работой). Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пульсацию (2/4 и 4/4), предполагающую изменение темпа движения (интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура»).

Самостоятельное придумывание детьми движений, отражающих содержание песен, вариации плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами.

Игра на музыкальных инструментах.

Знакомство детей с музыкальными инструментами: аккордеоном, кастаньетами, цитрами, гуслями, свирелью, электронными инструментами (интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» - разделы «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Труд»). Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру. Музицирование на различных музыкальных инструментах: пианино, барабане, металлофоне, дудочке, триоле, треугольнике, маракасе, электронных инструментах. Использование для музицирования самодельных музыкальных инструментов. Подыгрывание на музыкальных инструментах музыкальному руководителю, исполняющему различные мелодии. Самостоятельная импровизация детей на музыкальных инструментах (музыкальный руководитель подыгрывает детям). Подыгрывание и сопровождение на музыкальных инструментах песен народных мелодий и произведений современных композиторов (в аудиозаписи, в грамзаписи). Исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле.

Форма и структура музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе.

В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в рамках раздела «Музыкальное развитие» проводится регламентированная непосредственно образовательная деятельность (далее НОД). В неделю проводится 2 НОД по 30 минут. Досуги проводятся 1 раз в месяц.

Форма проведения музыкальных занятий:

  • традиционное занятие;
  • комплексное занятие;
  • интегрированное занятие при участии других специалистов.

Формы музыкальной образовательной деятельности с детьми:

  • НОД;
  • праздники и развлечения;
  • игровая музыкальная деятельность:
  • музыкально-дидактические игры;
  • игры с пением;
  • театрализованные музыкальные игры;
  • индивидуальные музыкальные занятия подразумевают работу с одарёнными и отстающими детьми;
  • подгрупповые занятия проводятся с детьми при подготовке сюжетных танцев, при работе над вокальными произведениями, при обучении навыков игре на детских музыкальных инструментах.

  1. Комплексно-тематическое планирование Рабочей программы.

Интегрирую щая тема периода

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Музыкальные занятия - I ПОЛУГОДИЕ

«Осень.

Осенние месяцы. Деревья

Музыкально

-

ритмические движения.

Способствовать

дальнейшему развитию навыков выразительного движения.

Учить ходить в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, парами.

Четко останавливаться в конце музыки.

Развивать умение ориентироваться в пространстве,

ритмическую четкость и ловкость.

Выполнять легкие прыжки в различных вариантах,

разнообразные поскоки, маховые и круговые

движения руками.

Отмечать хлопками ритмический рисунок.

«Физкультура» Ю.Чичкова

«Прыжки» -«Этюд» муз. Л.Шитте

«Хороводный и топающий шаг» -«Я на горку шла» русская народная мелодия

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

Упражнения для рук - «Ветер и ветерок», муз. Л. Бетховена

Упражнение «Приставной шаг» муз. А.Жилинского

«Боковой галоп» - «Контрданс» муз. Ф.Шуберта

«Прыжки» - «Этюд» муз. Л.Шитте

«Поскоки и сильный шаг» - «Галоп» муз. М.Глинки

Поскок- «Давайте поскачем», муз. Т. Ломовой

осенью.»

4-я неделя

сентября.

«Овощи. Труд

взрослых на

полях и

огородах.»

1- я неделя

октября.

«Фрукты.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

музыкального руководителя подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР)

для детей 6 - 7 лет

Труд взрослых в садах.»

2-я неделя октября.

Развитие чувства ритма, музицирование

Ритмично играть на

различных музыкальных инструментах по

подгруппам, цепочкой.

Игра «Дирижёр» Игра «Гусеница»

«Барабанщик» Игра «Паровоз» Игра в имена.

«В лесу родилась ёлочка» - оркестр.

Упражнение для передачи ритмичес. рисунка, латыш.нар. мелодия

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»

3-я неделя октября.

Самостоятельно прохлопывать различные ритмические формулы, играть их на

музыкальных инструментах.

Ритмично играть на палочках.

Проговаривать

стихотворные тексты, придумывая на них ритмические формулы

«Перелетные птицы, водоплавающ

ие птицы.»

Пальчикова я

гимнастика

Развивать и укреплять мелкую моторику.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

«Пальчики»

«Дом»

«Гномы»

«Хозяйка однажды с базара пришла»

4- я неделя октября.

Формировать умение узнавать знакомые стихи и потешки без текста по показу и наоборот.

«Ботинки»

«Наша квартира»

Повторение пальчиковых игр средней и старшей групп.

«Поздняя осень. Грибы, ягоды.»

1-я неделя ноября.

Слушание.

Знакомить детей с мелодией

Государственного гимна Российской Федерации.

Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов.

«Гимн РФ», муз. Александрова

«Охота» («Сентябрь»), муз. П.И. Чайковского

«Осенняя песнь» («Октябрь»), муз. П.И. Чайковского

«На тройке» («Ноябрь»), муз. П.И. Чайковского

«Домашние животные и их детеныши.»

2-я неделя ноября.

Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать

свои впечатления.

Развивать кругозор, внимание, память, обогащать

музыкальными впечатлениями.

«Святки» («Декабрь»), муз. П.И. Чайковского

«Колыбельная Светланы», муз. Т. Хренникова

«Мазурка», муз. И.Берковича

«Две плаксы», муз. Е. Гнесиной

«В пещере горного короля», муз. Э. Грига

«Дикие животные и их детеныши.» -

3-я неделя ноября.

«Осенние

одежда, обувь, головные уборы.»

Распевание

, пение.

Совершенствовать певческий голос и вокально-

слуховую координацию.

Чисто интонировать интервалы.

Передавать в пении характер песни

(спокойный, напевный, ласковый, энергичный, веселый, озорной и др.).

Формировать навыки инсценирования песен.

«Падают листья», муз. М. Красева

«Лиса по лесу ходила», рус.нар. песня

«Бубенчики», муз. Е. Тилтчеевой

«Пестрый колпачок», муз. Г.Струве

«Горошина», муз. В. Карасева

«Скок-скок, поскок», рус.нар.песня

«Осень», муз. А. Арутюнова

«Нежная песенка», муз. Г. Вихаревой

«Новогодняя», муз. А. Филиппенко

«В просторном светлом зале», муз. А. Штерна

4-я неделя ноября и 1-я неделя

декабря.

Знакомить с музыкальными

терминами (куплет, припев, соло, дуэт, трио, ансамбль, и др.).

На песенных примерах расширять знания детей о времени года.

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели.»

2-я неделя декабря.

Игры, пляски, хороводы.

Формировать умение передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки.

Танцевать легко, задорно, начинать и

заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз.

Танец «Пружинки» - «Полька», муз. Ю. Чичкова

«Танец с хлопками», карел. нар. мел.

«Танец с листьями»

«Кремена»

«Танец скоморохов»

«Танец снежинок»

«Посуда, виды посуды.

Материалы, из которых сделана посуда.»

3-я неделя

декабря.

Уметь сочетать пение с движениями,

самостоятельно придумывать движения к танцевальной музыке, выразительно выполнять танцевальные движения.

Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

Новогодние хороводы Игра «Ищи»

Игра «Кто скорее возьмёт бубен?» Игра «Плетень»

Игра «Заморожу»

Игра «Узнай по голосу»

«Новый год.» 4-я неделя

декабря.

Музыкально – игровое,

танцевальное творчество

Способствовать

развитию творческой активности детей.

Учить импровизировать под музыку

соответствующего характера.

«Три кита», муз. Д. Кабалевского

«Русский перепляс»

II.Самостоятель ная

музыкальная деятельность детей

Развивать чувство ритма,

звуковысотный , тембровый слух.

Игра «Угадай, на чём играю» Игра «Звуки бывают разные» Игра «Узнай по голосу»

III.Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу.

Развлечение «Осень к нам пришла»

Пополнять знания детей временах года их

особенностях.

Концерт «Для мамы»

Воспитывать художественно-

эстетический вкус, любовь к родной природе.

Новогодний праздник.

Прививать уважение и любовь к маме.

I.Музыкальные занятия - II ПОЛУГОДИЕ

«Все виды транспорта. Профессии на транспорте.» 2-я неделя января

«Профессии

Музыкально- ритмические движения

Продолжать учить

реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши, выполнять поскоки легко, шагать

энергично; плавно, мягко выполнять движения руками.

Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы,

умение ориентироваться в пространстве.

«Марш», муз. Е. Тиличеевой

«Ходьба бодрым и спокойным шагом» - «Марш», муз. М. Робера

«Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой

«Бег», муз. Т. Ломовой

«Змейка с воротцами», рус.нар.мел.

«Упражнение с мячами», муз. А. Петрова

«Упражнение с цветами»

«Полоскать платочки», рус. нар. мел

взрослых» - 3- я неделя января

«Труд на селе зимой» -

4-я неделя января

«Орудия труда. инструменты» -

1-я неделя февраля

«Животные жарких стран»

- 2-я неделя февраля

«Комнатные растения» - 3- я неделя

февраля

«Животный мир морей и океанов» -

4-я неделя февраля

«Весна. Мамин праздник» -

1- я неделя марта

Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять

направление движения и

положения рук.

«Упражнение с флажками»

«Упражнение с лентой»

«Смелый наездник», муз. Р. Шумана

«Мельница», муз Т. Ломовой

Формировать навыки

выполнения движений с предметами (ленты, листочки…).

«Шаг с притопом», рус.нар. мелодия

Закреплять умение ходить в колонне по

одному, врассыпную, по диагонали, парами.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Совершенствовать

навыки ритмичной игры на различных

музыкальных

инструментах в оркестре и цепочкой.

Ритмическая игра с ложками «Сделай так» Игра «Паровоз»

Игра «Дирижёр»

Игра «Аты-баты»

Развивать внимание и чувство ритма, память.

Игра «Эхо»

Игра на муз. инструментах

Пальчикова я

гимнастика.

Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику.

«Утро настало»

«Мостик»

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память, интонационную

выразительность.

«Паук»

«Сороконожки»

Слушание.

Вызывать и

поддерживать у детей интерес к характерной музыке, рассказывать о своих впечатлениях,

расширять словарный запас.

«У камелька» («Январь»), муз П. И. Чайковского

«Вальс», муз. Г. Свиридова

«Масленица» («Февраль»), муз. П. И. Чайковского

Продолжать знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов.

Марш «Прощание славянки», муз. В. Агапкина

«Песнь жаворонка» («Март»), муз. П. И. Чайковского

«Наша Родина

– Россия» - 2-я неделя марта

«Москва – столица России» -

  1. я неделя марта

«Наш родной город» -

  1. я неделя марта

«Творчество С. Маршака» - 1-я неделя апреля

«Творчество К.

Чуковского» - 2-я неделя апреля

«Творчество С.

Михалкова» - 3-я неделя апреля

«Творчество А. Барто» - 4-я неделя апреля

Пополнять запас музыкальных впечатлений.

«Жаворонок», муз. М. Глинки

«Подснежник» («Апрель»), муз. П. И. Чайковского

«Белые ночи» («Май»), муз. П. И. Чайковского

Распевание

, пение.

Вызывать положительные эмоции от исполнения и от

характера песен.

Развивать память, воспитывать желание выступать перед зрителями.

Учить петь эмоционально,

естественным звуком, чисто интонировать мелодию

Продолжать знакомить детей с музыкальными терминами (куплет, припев, соло, дуэт, трио, ансамбль, и др.).

Учить петь согласованно и выразительно, слушать партию солиста, вовремя вступать в хоре.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к близким на песенных примерах.

«Зимняя песенка», муз М. Красева

«Мой Петербург боевой», муз. М. Сидоровой

«Мир нужен всем», муз. В.Мурадели

«Моя Россия», муз. Г. Струве

«Блины», рус. нар. песня

«Хорошо рядом с мамой», муз. А. Филиппенко

«Самая хорошая», муз. В. Иванникова

«Всем нужны друзья», муз. З. Компанейца

«Веснянка», укр.нар.песня

«Мы теперь ученики», муз. Г.Струве

«Это город любимый наш», муз. М. Сидоровой

«Эхо»

«Качели»

«Лесенка»

«В школу»

Иры, пляски, хороводы.

Продолжать развивать умение передавать в

движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера

музыки. Танцевать легко, задорно, начинать и

заканчивать движение с

«Парная пляска»

«Казачок»

Хоровод «Как на тоненький ледок»

Каникулы –

1- я неделя

началом и окончанием музыкальных фраз.

Хоровод «А мы масленку встречаем»

Продолжать знакомить

«Русская пляска с ложками»

детей с русским

«Поздняя весна» - 2-я неделя мая

фольклором, знакомить с играми других стран, закреплять знание о

времени года.

«Вальс»

«Пошла млада за водой»

Развивать творчество в

движении, умение

Хоровод «Во поле берёза стояла»

«Творчество

слышать смену частей

музыки. Формировать

«Задорный танец», муз. В. Золотарёва

А. Пушкина» - 3-я неделя мая

коммуникативны е навыки.

«Берлинская полька»

«Скоро в

«Чардаш»

школу» - 4-я

неделя мая

Музыкально –

игровое,

танцевально е творчество

Совершенствовать

умение импровизировать под музыку

соответствующего

«Весёлый ствричок»

«Танцуй, как я»

характера.

Поощрять любые

творческие проявления в

«Отгадайте, кто мы»

разных видах

музыкально – игровой

деятельности.

II.Самостоятел

Побуждать использовать

«Пошла млада за водой» русская народная

ьная

русские народные игры

песня в обр. В.Агафонникова

музыкальная

вне занятий.

деятельность детей

Развивать творческую

Игры: «Заря-зарница»

«Лягушки и аисты» муз. В.Витлина

фантазию в исполнении

игровых и танцевальных движений.

«Веселый оркестр» (импровизация).

III.Праздники и

Воспитывать чувство

Музыкально-литературная композиция

развлечения

патриотизма, любви к

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Родине, к маме.

Праздник «Для любимых мам»

Создавать радостное,

праздничное, немного лиричное, настроение.

Музыкально-спортивное развлечение «День нашей армии»

Вызвать желание учиться в школе.

Развлечение «Масленица»

Праздник «До свиданье, детский сад!» Концерт «День Победы»

Концерт «День города»

1.1. Тематическое планирование праздников и развлечений.

МЕСЯЦ

ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ

ПОКВАРТАЛЬНО

Вечер досуга «С днём рождения»

Продолжать традицию поздравления детей с целью укрепления дружеских отношений.

СЕНТЯБРЬ

Музыкальная гостиная

«Вновь осенняя пора листья закружила»

Познакомить с картинами русских художников, которые писали осень и слушать музыку П.И. Чайковского и Вивальди «Времена года. Осень».

ОКТЯБРЬ

«Осень к нам пришла».

Развивать творческие способности. Эмоциональный отклик.

НОЯБРЬ

Праздник для мамочки.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

ДЕКАБРЬ

«Новогодний праздник».

Взаимодействие взрослых и детей. Побуждать детей принять активное участие в театрализованном действии.

ЯНВАРЬ

Музыкально-литературная композиция «Никто не

забыт и ничто не забыто»

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиг защитников Родины время ВОВ. Прививать уважение к ветеранам.

ФЕВРАЛЬ

Музыкально-спортивный досуг «День нашей армии».

Закрепить навыки бега, ходьбы, ориентировки в пространстве. Воспитывать уважение к военнослужащим и чувство

патриотизма.

МАРТ

«Мамин праздник».

Развлечение «Масленица»

Использовать и закреплять навыки музицирования (пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах).

Воспитывать интерес к русским народным традициям. Накапливать музыкальный опыт.

АПРЕЛЬ

Праздник «Мы уходим в школу».

Вызывать желание учиться в школе.

МАЙ

Досуг «День Победы». Досуг «День города».

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к ветеранам.

Воспитывать любовь к родному городу.

Летняя оздоровительная кампания

Цель: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, посредством увеличения времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период и реализации комплекса мероприятий.

Задачи:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленную на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
  2. Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени года (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
  3. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.
  4. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

  1. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.
  2. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  3. Организация художественно-эстетической работы с детьми: проведение музыкальных занятий с детьми (прослушивание, заучивание, пение); проведение музыкальных

досуговых занятий, праздников.

Сроки реализации ЛОК: с 01 июня по 31 августа 2019 года

(Даты функционирования МБДОУ №12 в период реализации летней оздоровительной кампании устанавливаются учредителем учреждения. ЛОК реализуется на основе дополнительного Плана мероприятий ЛОК.)

Репертуар на летний период:

Виды

деятельности

Репертуар

Слушание

«Ромашковая Русь», муз. Ю. Чичкова

«Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди

Пение

«Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой

«Ходит зайка по саду», рус. н. мел.

«Скок-скок-поскок», рус.н.песня

«Во поле берёза стояла», рус.н.песня

«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой

«Как пошли наши подружки», рус. н. песня

«На мосточке», муз. А. Филиппенко

«Улыбка», муз. В. Шаинского

«Голубой вагон», муз. В. Шаинского

«Мир похож на цветной луг», муз В. Шаинского

Музыкально-

ритмическая деятельность:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • хороводы

1.1. План работы с родителями.

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок проведения

1.

Консультация для родителей

«Музыка в жизни ребёнка дошкольного возраста»

музыкальный руководитель.

октябрь

2.

«Праздник для мамочки»

музыкальный руководитель,

воспитатели.

ноябрь

3.

«Новогодний праздник»

музыкальный руководитель, воспитатели

декабрь

4.

«Мамин праздник»

музыкальный руководитель, воспитатели

музыкальный руководитель, воспитатели

март

5.

Выпускной праздник.

апрель

6.

Индивидуальные консультации.

муз. руководитель

в течение года по расписанию

1.1. Работа с педагогами.

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

1.

Обсуждение        сценариев        и        подготовка        к

по плану

праздникам и вечерам досуга.

2.

Оформление зала к праздникам.

по плану

3.

Консультации        с        психологом        по        поводу

эмоционального и психического состояния детей.

в течение года

4.

Консультации с логопедами по развитию речи детей, по подбору стихов к праздникам и досугам, проведение логоритмических занятий.

в        течение        года плану.

по

5.

Участие        в        проектной        деятельности        групп        и учреждения.

по плану

  1. Организационный раздел.

  1. Учебно-методический комплекс Рабочей программы.

  1. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» автор: Н. В. Нищева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, СПб, 2015г.;
  2. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет «Ритмическая

мозаика», автор: А. И. Буренина, «Музыкальная палитра», СПб, 2012г.;

  1. «Музыка в детском саду» вып.3, авторы: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Т. Ломова, издательство «МУЗЫКА», Москва, 1981г.
  2. «Музыка в детском саду» вып.4, авторы: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Т. Ломова, издательство «МУЗЫКА», Москва, 1981г.
  3. «Учите        детей        петь»,        авторы:        Т.М.Орлова,        С.И.        Бекина,

«ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1987г.

  1. «Музыка и движение», авторы: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина,

«ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1984г.

  1. «Песни для детского сада», выпуск 2, составитель Н. Метлов, «Советский композитор», Москва, 1963г.
  2. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой, «Музыкальная палитра», СПБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст)  (далее «Программа») Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...

Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".

Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...

Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные  руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...