Использование интерактивных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников
статья (средняя группа)

Насонова Оксана Павловна

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_inter.teh_.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков и др.

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. «Конкретное содержание образовательных областей … может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития детей)»

В соответствии с ФГОС познавательное развитие включает следующие цели и задачи:

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

На данный момент в детских садах познавательное развитие дошкольников реализуется посредством ИКТ технологий, методом  экспериментирования,  проектной  деятельностью и моделированием.

Интерактивные образовательные технологии являются одним из видов инновационных технологий обучения. Они ориентированы на широкое взаимодействие детей как с педагогом, так и друг с другом в процессе приобретения знаний и умений. Основной отличительной чертой интерактивных образовательных технологий является развитие личной инициативы, выработки у дошкольников стремления к получению новых знаний и умений, что лежит в основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении.

Подробнее интерактивные технологии рассматривали: Шехонин А.А, Тарлыков В.А., Харитонова О.В., Багаутдинова А.Ш., Джавлах Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Тьториал «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера»

Формирование у тьюторантов представлений об использовании в работе с детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

Семинар-практикум для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов«Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»

Тема: «Использование современных образовательных технологий впознавательном развитии дошкольников.БлокиДьенеша» Год разработки программы: 2019 проблема:По результатам мониторинга...

План работы «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Блоки Дьенеша»

Проблема:По результатам мониторинга логическое мышление детей имеет низкий и средний уровень развития и для решения этой проблемы, я решила использовать блоки Дьенеша.Методическая тема:«Использо...