РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»
консультация (старшая группа)

РусиноваОльга

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

(старшая группа)

План:                                   

  • Вступительное слово.
  • Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
  • Деловые игры.
  • Просмотр презентации «Быть здоро­вым - стильно, модно!».

Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ. Анкетирование Если не бегаешь, пока здоров,

придется побегать, когда заболеешь.

                                                                                      Гораций   Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение ро­дителей к ЗОЖ.

Задачи: установление доверительных и партнерских отно­шений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе; знакомство с семейны­ми традициями в области здоровьесбережения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

  • родителей.

Подготовительный период:

  • Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровитель­ной работе в дошкольном учреждении.
  • Презентация «Быть здоровым - стильно, модно!».
  • Подготовка памяток для родителей.

 

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Вступительное слово ведущего. Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности.

 

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым - стильно, модно!».

Здоровьесбережение ребенка - это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно: быть здоровым?А что про это знают наши дети?

Дети старшей  группы читают стихотворение:

БУДЬ ЗДОРОВ!

 

Теннис, плаванье, у-шу.

        С братом он в футбол играет,

        С мамой ходит в фитнес-зал.

        Спорт нас всех объединяет,

        Он нам всем здоровье дал!

        Если спортом заниматься,

        Жизнь активную вести,

        Ставить цели не бояться,

        То успешным будешь ты!

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведётся планомерная работа, внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни.

   Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, выставки - неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной  и занимательной  форме.  Педагоги  по  физическому воспитанию  проводят недели здоровья. Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулке на свежем воздухе.

Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

  • Основная часть: деловая игра.

 1. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

Выслушиваются мнения родителей.

Ведущий. Здоровье — ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ -это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего   питания,   физической   подготовки,   морального   настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедея­тельности человека.

 

2. Тематическая игра.

Ведущий. Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Со­ставляющие здорового образа жизни?».

Выслушиваются мнения родителей.

Ведущий. Подведём итог, что такое ЗОЖ:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • двигательная активность: физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для оби­тания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о ка­честве употребляемых продуктов;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общест­венной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;
  • психоэмоциональное самочувствие;
  • сбалансированный режим дня;
  • достаточный сон.

В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научить­ся анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.

 

      3.Игра «Оппонент».

Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует.

Ведущий (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится по­пулярнее.

Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность челове­ка. Согласны ли вы с моим мнением?

Выслушиваются мнения родителей.

Ведущий. Вывод: по-настоящему здоровый человек ус­пешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенст­вование, саморазвитие, самореализацию.

 

4.  Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?».

Цели игры: выяснить знания родителей о методике фи­зического воспитания, методах оздоровления детей; воспиты­вать умение решать педагогические ситуации.

Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде даётся название: «Гипертони­ки», «Сердечники».

Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием, и подводит общий итог.

Ход игры

«Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания коман­де соперников.

«Разминка».

Каждой команде даётся задание - показать упражнения для профилактики:

1-я команда — простудных заболеваний.

2-я команда - нарушения осанки.

Блицигра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

  • Что такое гиподинамия?
  • Для чего нужна физкультминутка?
  • Перечислите формы закаливания.
  • Как можно классифицировать подвижные игры?
  • Перечислите принципы закаливания.
  • Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание -это...
  • Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.
  • Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость это...
  • Как называют метод исследования состояния стоп?
     

«Родители-профессионалы».

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:

 

      1.Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:
«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на сан
ках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети
не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо за
каливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых за
каливают!»

•        Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленно
го ребёнка?

 

2.   Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они
 долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю
 гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя,
мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку
 они утром смотрят мультики и долго собираются.

• Что можно сделать в этой ситуации?

 

3.   Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках
не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризни
чает и приходится ей уступать.

• Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

 

4.   Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на ут
ренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После за
рядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу
у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.

• Как разрешить сложившуюся ситуацию?

 

«Знатоки».

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

  • Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.
  • Назвать правила здорового питания.

 

Подведение общего итога.

 

Жюри. Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьесбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звания: «Бодрячки» и «Здоровячки»!

III. Заключительная часть.

Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию презентацию «Быть здоровым - стильно, модно!».

 

Просмотр презентации«Быть здоровым -стильно, модно!».

 

 

Ведущий. Закончить наше собрание мы хотим стихотворением (читает)

                       Хочешь быть здоровым - будь!

Начинай к здоровью путь:

Спорт себе в друзья зови,

Воздух грудью всей лови,

За столом не объедайся,

Физкультурой занимайся,

Откажись без лишних бед

От спиртного, сигарет,

Говори друзьям свободно:

«Быть здоровым нынче модно!»

       Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.

Ведущий и дети раздают родителям памятки о ЗОЖ; проводится анкетирование (см. Приложения 1, 2 ).

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                           Приложение 1 Памятка

 «Полезные советы для родителей

по формированию здорового образа жизни»

 

  • Создание  условий  для  двигательной  активности  детей и смена видов деятельности.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
  • Соблюдение светового режима.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
  • Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
  • Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребена.
  • Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе,
    поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
  • Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
  • Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
  • Традиции здорового образа жизни в семье - залог сохранения здоровья ребенка.
  • В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

 

Приложение 2

Анкета

  • Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
  • Что в ходе собрания Вас не устраивало?
  • О чём Вы хотели бы услышать дополнительно?
  • Что Вам показалось наиболее удачным?
  • Ваши пожелания.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

« ХОРОШО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»

- Добрый день, дорогие родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ход встречи.

- Сегодня я приглашаю вас поговорить на тему «Хорошо здоровым быть!». Замечательно, когда здоровы вы, а еще лучше, когда здоровы дети. Лишь малое количество родителей может похвастаться тем, что они и их дети ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

И наша цель: совместными усилиями укрепить здоровье наших детей.

- А нашу беседу я предлагаю начать с психологического настроя. Для этого прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас сказать комплимент или пожелание.

- Каждый раз мы слышим:

Здравствуйте, как ваше здоровье, будьте здоровы, объединенное одним словом «ЗДРАВ – ЗДОРОВ».

Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствия недуга, болезни».

Давайте поразмышляем….

- ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

( предположения родителей)

- По определению Всемирной организации здоровья:

« Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»:

  1. Физический (согласованная работа систем и органов)
  2. Психо-эмоциональный (способность проявлять и управлять эмоциями)
  3. Интеллектуальный (способность работать с информацией)
  4. Личностный (самооценка, самозначимость)
  5. Социальный (половой аспект Я (модель поведения), взаимоотношения с социумом)
  6. Духовный (стержень человека (отношение к непреходящим ценностям), нравственные принципы)

Ценность здоровья детей признается всеми: врачами, родителями, педагогами. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами неблагополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК?

( предположения родителей)

Забота о здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции. Это и понятно, так как стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Послушайте стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как  добиться  этого?

- Что для этого делаем мы?

КАК МЫ МОЖЕМ СОХРАНИТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?

( предположения родителей)

А вот такие физминутки можно делать и с детьми дома.

МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 

- Одним из факторов сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет защитные силы организма, повышает  тонус центральной нервной системы,  нормализует обмен веществ. Закаленные дети лучше переносят  перепады температуры, реже болеют простудными заболеваниями.

Существуют следующие виды закаливания:

  • закаливание солнцем;
  • закаливание воздухом;
  • закаливание водой;
  • обтирание;
  • обливание;
  • обтирание стоп;
  • полоскание горла;
  • контрастный душ;
  • купание;
  • массаж.

 Начинать закаливание врачи советуют постепенно, лучше в летний период.

- Ну а если вы нечаянно заболели, то существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективных способов является массаж пальцами.

- И с одним из комплексов самомассажа я хочу вас познакомить.

-  Его следует проводить тогда, когда чувствуете, что простудились. Но не забывайте, что и вашим детям это полезно и необходимо.

Проводится самомассаж:

1. Сложите ладошки и потрите их друг о друга догоряча.

2. Указательными пальцами толкающими и нажимающими движениями помассируйте нос в области ноздрей. (10 раз)

3. Уколите пальцами, указательным и большим, как «клешней», перегородку носа. (10 раз)

4. Уколите указательным пальцем точку под носом. (10 раз)

5. Постучите зубами друг о друга и проглотите накопившуюся слюну.

6. Средними пальцами надавите на ушные козелки. (10 раз)

7. Одной или двумя ладонями помассируйте шею впереди.

Выполняйте упражнения в любое удобное для Вас время в зависимости от состояния здоровья.

В итоге я предлагаю поиграть:

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

  1. Что необходимо иметь, чтобы быть чистым, здоровым?
  2. Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья?
  3. А можешь пользоваться только ты?
  4. Сколько раз в день мы должны мыть руки?
  5. Что такое гигиена?
  6. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  7. Пословицы о здоровье?

Здоров будешь, всего добудешь.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровому – все здорово.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже денег.

     Совместная деятельность – успех воспитания ребенка.

Самое главное, мы должны осознавать: в воспитании стремления к здоровому образу жизни должны стать примером взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Быть здоровым – стильно, модно!»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, ...

Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"

Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об  основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...

Родительское собрание на тему: «Быть здоровым - стильно, модно!»

Вашему вниманию представлен материал, о том как можно провести свободное время с пользой и интересом для всей семьи....

"Быть здоровым - стильно, модно!"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе...

Родительское собрание «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»(средняя группа)Если не бегаешь, пока здоров,придется побегать, когда заболеешь.              ...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....