Круглый стол для педагогов "Развитие навыков общения в разных видах игр"
методическая разработка

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем говорить о роли коммуникативных игр в развитии навыков доброжелательного общения. 

Хотелось бы начать свое выступление со слов великого педагога:

«Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Л.С. Выготский.

     Работая по данной теме мы, наблюдая за детьми, всё чаще отмечали, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. 

Дети не умеют организовывать общение, включающее:

*      умение слушать собеседника;

*      умение эмоционально сопереживать;

*      умение планировать содержание акта общения;

*    умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации;

*      умение решать конфликтные ситуации.

 

    Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых», «принятых». Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

     Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx412.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №17, корпус 2»

Круглый стол для педагогов

«Развитие навыков общения

в разных видах игр»

https://dou3neftekamsk.edu-rb.ru/files/news/d427593081.jpg

Подготовила: Ломаева Н.В.

г. Оренбург, 2022 г.

Дата: 22 ноября 2022 года

Место: МДОАУ № 17 (корпус 2) г. Оренбург

Участники: воспитатели ДОО

Цель: знакомство с практическим опытом по внедрению коммуникативных игр в различный вид детской деятельности

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой педагогов, вовлечь в игровое общение с коллегами, способствовать сплочению коллектива педагогов;

-сформировать у участников круглого стола мотивацию на использование коммуникативных игр совместной деятельности с дошкольниками;

- познакомить участников круглого стола с играми коммуникативного характера способствующих более успешному общению дошкольников со взрослыми и сверстниками;

- повысить уровень профессиональной компетентности участников круглого стола по формированию коммуникативных навыков посредством игр и упражнений

- продемонстрировать коллегам технологию использования коммуникативных игр в создании психа-эмоционального комфорта детей дошкольного возраста;

- прокомментировать эффективность применения приёмов;

- отработать приёмы в деятельностно-имитационном режиме.

Ход проведения круглого стола

     Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы будем говорить о роли коммуникативных игр в развитии навыков доброжелательного общения. (1 слайд – тема круглого стола)

Хотелось бы начать свое выступление со слов великого педагога (2 слайд)

«Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Л.С. Выготский.

     Работая по данной теме мы, наблюдая за детьми, всё чаще отмечали, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. (3 слайд)

Дети не умеют организовывать общение, включающее:

*      умение слушать собеседника;

*      умение эмоционально сопереживать;

*      умение планировать содержание акта общения;

*    умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации;

*      умение решать конфликтные ситуации.

    Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых», «принятых». Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

     Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Задать вопрос коллегам.  Что такое общение?

   Под итожить

 Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через других людей.  (4 слайд) Сенситивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников – это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей.

Давайте разберёмся, что же такое «Коммуникативные игры дошкольников»?

С младшего дошкольного возраста, педагоги способствуют развитию коммуникативных навыков и умений своих воспитанников с помощью различных методов и технологий.

Полученные ребенком знания лучше всего усваиваются в игровой форме, поэтому главным методом коммуникативного развития является игра, а именно, коммуникативная игра. И если следовать формуле, что учиться надо весело, то лучшего материала, чем коммуникативные игры,  для работы с детьми не придумаешь. Коммуникативные игры– это игры, направленные на развитие навыков общения, формирование позитивного и доброжелательного отношения к сверстникам, это желание и умение вступать в контакт с окружающими людьми (Н.В.Краснощекова). (5 слайд)

 В таких играх отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение; дети сопереживают и поддерживают друг друга, учатся взаимодействовать. С помощью этой игры, воспитатель создает для детей такие условия, которые позволяют им играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице, на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после образовательной деятельности.

Таким образом, коммуникативная игра одновременно является и игровой деятельностью, и формой обучения. Она основана на организации непосредственных отношений между детьми.

И как рекомендации для вас, уважаемые педагоги, мы бы хотелось озвучить

«Общие правила организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков»:

(6 слайд)

-не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр (у ребенка работоспособность еще не велика, он быстро утомляется и на фоне этого может сложиться негативное отношение к игре);

- начинайте со знакомой, потом познакомьте с новой игрой;

- используйте для игр время, когда ребенок в хорошем настроении, не перевозбужден, не утомлен, не голоден, но и не сразу после еды, лучше всего после дневного сна, длительность игры в течении 20-25 минут;

- не говорите ребенку, что он что-то сделал не правильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать конкретные ответы;

- избегайте нравоучений, инструкций, приведение положительных образцов;

- создайте атмосферу душевности, теплоты, чуткости, уважения, установка на позитивизм;

- поддерживайте и помогайте каждому ребенку, покажите, что другие дети не конкуренты и не противники ему;

- помните, что самая правдивая и конкретная информация та, которую ребенок выдает первой без долгих размышлений;

- будьте доброжелательны, установка на сюрприз, неожиданность, удивление и восхищение воспитателя,

- игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребенок захочет ими заниматься;

- при первых признаках усталости, потери интереса игру следует заканчивать;

- введите ритуал начала и окончания игры

Ритуал начала игр, чтоб дети настроились на игру-общение, подчеркнуть отличие от других игр (занятий). Пример: приветливый жест, волшебный клубочек, доброе животное, улыбка, комплименты

В чём же значение коммуникативных игр для дошкольников?  

Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей. Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.

Ни для кого не секрет. Что в процессе игры ребёнок развивается всесторонне (физически, психически и личностно).

Главные достоинства коммуникативных игр: (7 слайд)

- можно использовать в разных видах деятельности (во время образовательной деятельности, и при проведении досуга в группе или на улице);

- способствуют эмоциональной разрядке;

- позволяют услышать голос каждого ребёнка;

- учат соблюдать правила;

- помогают адаптироваться к условиям ДОУ и группы;

- развивают воображение; активизируют внимание; развивают мимику и жесты;

- снимают телесные зажимы;

- знакомят с чувствами и учат их распознавать;

- помогают разрешать конфликтные ситуации;

- учат распознавать эмоциональные переживания окружающих и собственные чувства;

- воспитывают положительное отношение к себе и другим людям.

Давайте порассуждаем. Какие виды игр нам известны…

Виды игр на общение (коммуникативных игр) (8 слайд)

Предлагаем рассмотреть, какие же существуют классификации коммуникативных игр. (9 слайд)

Классификация коммуникативных игр (по Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой) (10 слайд)

Остановимся подробнее на данной классификации.

1.Общение без слов. Упражнять в непосредственном общении.        

Игра «Здороваемся необычно» (11 слайд)

Давайте сегодня попробуем поздороваться необычно. Например, локотками, коленями, плечами, лбами, стопами ног, тыльной стороной ладони и т.д.

Игра «Приветствие» («Хлопушка») (12 слайд)

Все встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро поднимаются вверх.

Если детей мало разводятся в стороны «фонтаном», то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.

2.Внимание к другому. Формировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться.

Игра «Я хочу с тобой подружиться» (13 слайд)

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с ... », а дальше описывает внешность одного из детей.

Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

3.Согласованность действий. Учить согласовывать собственное поведение с поведением других.

Игра «Небоскреб» (14 слайд)

Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

4.Общие переживания. Формировать чувство общности и желания поддерживать друг друга.

Игра «Курица с цыплятами» (15 слайд)

В игре участвуют «мама-курица», «маленькие цыплята» и «хищный коршун», который за ними охотится (эту роль выполняет взрослый-ведущий). Сначала «мама-курица» с «цыплятами» греются на солнышке, брызгаются около пруда, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает «хищная птица» и пытается выкрасть «цыплят». «Мама-курица» должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить от опасности. Можно использовать большой кусок ткани, чтобы дети могли спрятаться под ним. Спрятанного «цыпленка» «коршун» украсть не сможет. Когда все «цыплята» спрятаны, «коршун» еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. «Мама-курица» выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке. В последующих играх по возможности роль мамы-курицы и коршуна желательно поручать проблемным детям.

Игра «Две страны» (16 слайд)

Взрослый распределяет всех детей в две подгруппы и рассказывает им сказку: «Когда-то давным-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое – грустные жители: они все время думали о печальном и много грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку, будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь ваша задача – заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит».

5.Взаимопомощь. Способствовать развитию взаимопомощи, сопереживанию, сострадания.

Игра «Пирамида любви» (17 слайд)

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

6.Добрые слова и пожелания. Научить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей

Игра «Комплимент» (18 слайд)

Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.

Игра «Пожелание» (19 слайд)

Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас” и т.д.

7.Помощь в совместной деятельности. Развивать взаимопомощь, способность принимать планы другого, радоваться его успеху.

Игра «Закончи рисунок» (20 слайд)

Дети сидят в кругу. У каждого – набор фломастеров или карандашей и листок бумаги. Взрослый говорит: «Сейчас каждый из вас начнет рисовать свою картинку. По моему хлопку вы прервете рисование и тут же отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем по моему хлопку прервется и отдаст ее своему соседу. И так до тех пор, пока тот рисунок, который вы начинали рисовать в начале, не вернется к вам». Дети начинают рисовать любую картинку, затем по хлопку воспитателя передают ее одному соседу и одновременно получают от другого соседа его картинку. После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим первоначальным авторам, можно обсудить, что в результате получилось и кто из ребят что нарисовал на каждом рисунке.

Классификация коммуникативных игр (по В.Я.Зедгенидзе) (21слайд)

 1. На сплоченность и сотрудничество (Доброе животное, Дракон.)

Игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра «Дракон»

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

2.Обучение эффективным способам общения (Попроси игрушку, Ты мне нравишься)

Игра «Попроси игрушку»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры. Группа детей делится на пары, один из участников пары (с голубым опознавательным знаком (цветок) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой (№ 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику № 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику № 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

Игра «Ты мне нравишься»

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

3.На социальное признание (Король)

Игра «Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку, привить новые формы поведения.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это может принести? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?

После выяснения мнения детей воспитатель предлагает им поиграть в игру, в которой каждый может побывать королем в течение минут пяти. При помощи считалки выбирается первый участник в роли короля, остальные дети становятся его слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других детей, но он может приказать, например, чтобы слуги ему кланялись, подавали питье, были у него на «посылках» и т. п. Когда приказы короля выполнены, по считалке выбирается другой исполнитель роли, за время игры в роли короля могут побывать 2-3 ребенка. Когда время правления последнего короля закончится, воспитатель проводит беседу, в которой обсуждает с детьми полученный ими опыт в игре.

Дальнейшее обсуждение:

— Как ты чувствовал себя, когда был королем?

— Что тебе больше всего понравилось в этой роли?

— Легко ли было тебе отдавать приказы другим детям?

— Что ты чувствовал, когда был слугой?

— Легко ли тебе было выполнять желания короля?

—  Когда королем был Вова (Егор), он был для тебя добрым или злым королем?

—  Как далеко добрый король может заходить в своих желаниях?

4.Снятие конфликтности (Коврик мира)

Игра «Коврик примирения»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Содержание: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

Классификация коммуникативных игр (по А.А. Максимовой)

1. Информационные умения: вступать в общение, ориентироваться в других людях.

2.Регулятивные умения. Согласовывать действия, доверять другим, помогать, поддерживать, применять свои индивидуальные умения, оценивать результат совместной деятельности.

3.Аффективные умения. Делиться чувствами, интересами, потребностями, проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, оценивать состояние другого человека.

Игра приводит к новообразованиям в дошкольном возрасте -  мотивация к обучению.

К концу дошкольного возраста – кризис – насыщение ситуацией «понарошку», ребёнок хочет делать первые шаги к усвоению реальной профессии.

Таким образом, игра выступает как психокоррекционное и психотерапевтическое средство.

Важно помнить - каждый ребенок занимает определенное положение в группе сверстников необходимо учитывать это в своей работе.

А сейчас, мы предлагаем окунуться вам в детство и испытать те игровые чувства, которые переживают наши воспитанники во время игровой коммуникативной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игра «Здороваемся необычно»

Давайте сегодня попробуем поздороваться необычно. Например, локотками, коленями, плечами, лбами, стопами ног, тыльной стороной ладони и т.д.

Игра «Поменяйтесь местами»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка или собака» и так далее).

Игра «Групповое рисование по кругу»

На листе бумаги педагог рисует незатейливую картинку и передаёт эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге рисунок возвращается к педагогу. После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своему первоначальному автору, можно обсудить, что в результате получилось и кто, что нарисовал на  рисунке.

Вывод:  Работая в данном направлении, мы считаем, что необходимо постоянно играть в игры на развитие коммуникативных навыков;

-продолжать развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

-повышать компетентность родителей по данной теме.

Завершая наш круглый стол, хочется сказать, помните: готовясь к очередному рабочему дню, новая игра – это лучший подарок детям.  

Подведение итогов круглого стола. Предлагаем вам, уважаемые педагоги, до завершения нашего МАСТЕР – КЛАССА оценить его проведение. Но своё мнение мы не будем высказывать вслух, а используем макет руки с разноцветными пальцами. Вы прослушаете инструкцию по использованию данного метода, а потом загнёте на своём макете палец того цвета, который посчитаете нужным для оценки данного мероприятия….. Итак…

Рефлексия «Всё в твоих руках» ( слайд)

D:\Рабочий стол\image041.pngD:\Рабочий стол\image042.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий круглого стола "Стремимся к бесконфликтному общению"

Психолого -педагогическая работа с врспитателями...

Круглый стол «Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста»

Представлены доклады педагогов по теме круглого стола...

Круглый стол с элементами практикума "Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей".

Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Создание условий для речевого развития младших дошкольников в семье, формирование педагогической культуры родителей в вопр...

Статья " Развитие навыков общения в разных видах игр»

В статье говорится о значении игры в жизни ребёнка, о том как игра помогает в общении между детьми....

Родительское собрание (круглый стол) "Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя"

Повысить компетентность родителей по вопросу привития у детей желания читать. Приобщить родителей к обмену опытом в формировании интереса и потребности в чтении....

Заседание круглого стола «Роль воспитателя в общении с дошкольниками»

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов  {классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и ...

Круглый стол для педагогов «Секреты общения с детьми»

Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое вз...