2022г. Итоговая НОД в средней группе "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кострецова Марина Владимировна

Итоговая НОД в средней группе "Дорога в старшую группу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская» средняя общеобразовательная школа,

 дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Дорога в старшую группу»

Средняя группа №1

                 Воспитатель:          Кострецова Марина  Владимировна

май, 2022г.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять  навыки ориентирования в пространстве

 закреплять умение различать и называть последовательность  времени  года;  закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

 закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

 Развивающие:

 Создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

 развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

 Дети проходят в зал, встают в круг, произносят слова и выполняют движения.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем голову в сторону)

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо товарища)

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)

Будем вместе мы друзья (соединяем руки в ладонях)

Воспитатель:
- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- У нас тоже, знаете от чего? От того,
 что мы с вами целый год ходили в сад, многому научились, подросли, и мы за Вас рады.
 Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Вы хотите перейти в старшую группу? Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я нашла в группе письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого оно.

.

 «Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по такому поводу я приготовила вам интересные испытания. А выполнить вы их сможете  в стране Знаний.  Желаю удачи!!! Ваша Фея Знаний»

Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Дети:
- От Феи Знаний.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Дети:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Дети:
- Да.

Воспитатель:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В стране Знаний очутитесь.

Воспитатель: Вот мы, ребята, попали в страну Знаний. Посмотрите, нам Фея  вместе с письмом прислала карту. (Дети подходят к воспитателю и начинают  изучать карту.)

Воспитатель:

- На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Ребята, посмотрите, перед нами бабочки, на которых Фея нам оставила задания. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно бабочек расположить по порядку. От самой большой до самой маленькой.

Дети раскладывают бабочек по порядку от самой большой  до самой маленькой.

Дети проходят за столы.

 Вот первая бабочка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ

Сундучок с загадками.

Воспитатель: Здесь нас ждут загадки о временах года. Попробуйте их отгадать.

Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о

временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,  

скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,  

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,  

кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: Правильно,  весна.

 

А какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей:

- Молодцы!

 Воспитатель: - Весной в стране знаний очень красиво! Лес оделся в листву. Проснулись и насекомые и звери, птицы поют. Все радуются теплу, солнцу. Подул легкий   ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок?

Дети: -  С-с-с-с-с-с-с-с

Воспитатель: - Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели?

Дети: - Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: В лесу много разных животных. Давайте назовем их. Я буду называть животных, а вы будете определять первый звук в слове. Медведь, лиса, волк, белка, заяц, лось, кабан, барсук.

Воспитатель: -А какие ещё вы знаете звуки?

На слайде картинки  змеи, комара, шуршание листьев, девочка, жук

 - Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот весенний лес. Какая красивая полянка! Внимательно посмотрите вокруг.

Сосчитай все деревья на поляне. Сколько березок? Сколько елочек?

Какие деревья находятся к нам ближе, какие дальше?

Сосчитай всех птиц, прилетевших на поляну. Сколько птиц летят? Сколько птиц купается в луже?

Сосчитай все гнезда. Сколько их? Подумай, хватит ли гнезд для всех птиц? Как это можно проверить? (посадить каждую птичку в гнездышко). Сколько птиц осталось без гнезда?

Молодцы!

Дети рассматривают картинку на слайде.

И следующая бабочка с заданием

2 ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) .

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3 ЗАДАНИЕ

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Физкультминутка

Игра «Вежливо - невежливо

(Если вежливо, то дети хлопают в ладоши, а если невежливо, то топают ногами.)

- Поздороваться при встрече…

- Толкнуть и не извиниться…

- Перебивать во время разговора…

-Уметь соблюдать на занятиях тишину…

-Уметь выслушать друга…

-Пропустить вперед девочек..

-Сказать, уходя домой, « До свидания»….

- Громко разговаривать….

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Обозвать обидным словом друга….

- Сказать в столовой «Приятного аппетита»…

4 ЗАДАНИЕ

 В стране знаний растут необычные цветы.

Внимательно рассмотрите эти цветы.

Скажите, у всех ли цветов лепестки одинаковые? (Нет).

Чем они отличаются? (цветом, размером, формой).

А теперь назовите цветы с лепестками  круглой формы. Найдите и покажите цветок с квадратной серединкой красного цвета.

Покажите  цветок с серединой треугольной формы желтого цвета.

Найдите цветок с квадратными лепестками желтого цвета, с круглыми лепестками красного цвета.

5 ЗАДАНИЕ

 Игра «Что где находится?»

Детям предлагается нарисовать на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, справились со всеми заданиями, которые для нас приготовила Фея Знаний. И мы возвращаемся в нашу группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группу  снова возвратитесь.

Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.  

Воспитатель раскладывает перед детьми изображение  солнышек

(Для вырезания)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе веселое солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите грустное солнышко.

Дети выбирают солнышко и вырезают его.

 Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности. Окружающий мир. Старшая группа.

Конспект итоговой интегрированной НОД, позволит проверить и закрепить знания детей по окружающему миру, полученные в старшей группе....