Учебный проект "Красноярск глазами детей" в рамках обучения по программе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" в Красноярском институте повышения квалификации
проект (подготовительная группа)

Захарова Анастасия Сергеевна
}Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6)
}Согласно  ООП ДО «МАДОУ Детский сад N43 «Семицветик» «…продолжается работа по развитию у детей интереса и любви к родному краю, расширение представлений о малой Родине…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnoyarsk_glazami_detey_-_kopiya.pptx346.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

среднесрочный проект для детей подготовительной группы ноябрь-апрель 2022/2023гг . «Красноярск глазами детей»

Слайд 2

Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6) Согласно ООП ДО «МАДОУ Детский сад N43 « Семицветик » «…продолжается работа по развитию у детей интереса и любви к родному краю, расширение представлений о малой Родине…». Актуальность проекта

Слайд 3

В группе «Кораблик» в ходе беседы было выявлено, что у большинства детей недостаточно сформированы представления об основных достопримечательностях г. Красноярска.

Слайд 4

По данным анкетирования родителей мы пришли к выводу, что большая часть семей посещали только Центральный парк и парк флоры и фауны «Роев ручей».

Слайд 5

В результате беседы с детьми и анкетирования родителей мы сделали вывод, что у детей подготовительной группы «Кораблик» (МАДОУ ДС N43 « Семицветик ») недостаточно созданы условия для формирования представления детей об основных достопримечательностях г. Красноярска. Актуальность

Слайд 6

В группе «Кораблик» нес формированы представления детей об основных достопримечательностях г. Красноярска. Проблема проекта

Слайд 7

Создание выставки творческих работ «Красноярск глазами детей» Цель проекта

Слайд 8

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Организовать взаимодействия с социальными партнерами. Обеспечить финансовую, материально-техническую базу проекта. Разработать методическое сопровождение. Обогатить РППС творческими работами детей. Задачи проекта

Слайд 10

3. Поиск партнеров, заключение договоров 3 неделя декабря Заключение договоров с представителями Красноярского Краеведческого музея и «Театра кукол» Администрация ДОУ/проектная группа и администрация Краеведческого музея, администрация «Театра кукол» 4. Заседание совета педагогов 3 неделя декабря Согласование проекта Проектная группа /администрация , педагоги, узкие специалисты 5. Информирование о начале проекта 3 неделя декабря Размещение информации на сайте ДОУ, в VK , в Viber Модератор /проектная группа

Слайд 11

Основной этап 1. Утренний круг «Что мы знаем о городе, в котором мы живем?» 2 неделя декабря Введение в тему проекта. Воспитатели/дети 2. Интерактивные зимние приключения путешествия « Кролокот » в парке флоры и фауны «Роев ручей». 2 неделя декабря Расширение представлений о зоопарке, его жителях. Администрация, Проектная группа/ родители, дети, сотрудники парка флоры и фауны «Роев ручей» 3. Благотворительная акция «Новогодние угощения для жителей парка флоры и фауны ». 2-3 неделя декабря Формирование ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. ( Просмотр с детьми видео из парка флоры и фауны о завершении акции.) Проектная группа/ родители, дети, сотрудники парка флоры и фауны «Роев ручей» 4. Творческая мастерская «Талантливы вместе» с разнообразными материалами. 4 неделя декабря Ёлочные игрушки «Жители Роева ручья» для ёлки детского сада. Воспитатели/ родители, дети 5. Совместное проведение досуга на катке в Центральном парке. 1 неделя января Знакомство с историей Центрального парка, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. Проектная группа/ родители, дети

Слайд 12

6. Творческая мастерская « Талантливы вместе ». 2 неделя января Выставка рисунков «Мои впечатления» (в нетрадиционной технике). Воспитатели/ родители, дети 7. Посещение спектакля «Колыбельная для мышонка» в театре кукол. 3 неделя января Знакомство с театром кукол. Администрация ДОУ, проектная группа/ родители, дети, сотрудники театра кукол 8. Экскурсия « Закулисье театра кукол». 4 неделя января Знакомство с историей театра и театральными профессиями. Администрация ДОУ, проектная группа/ дети, сотрудники театра кукол 9. Творческая мастерская «Талантливы вместе» 1 неделя февраля Создание кукол для пальчикового театра группы. Воспитатели/дети, родители. 10. Экскурсия в Красноярский краеведческий музей. 3 неделя февраля Знакомство с краеведческим музеем, приобщение детей к социокультурным нормам. Администрация ДОУ, проектная группа/дети, родители, сотрудники музея 11. Творческая мастерская «Талантливы вместе» 4 неделя февраля Создание «Яйцо динозавра» в технике папье-маше Воспитатели/дети, родители

Слайд 13

12. Воскресный совместный поход в заповедник «Столбы». 1 неделя марта Знакомство с заповедником «Столбы», воспитание бережного отношения к природе. Проектная группа/ дети, родители 13. Творческая мастерская «Талантливы вместе» 2 неделя март Изготовление макета столбов из бросового материала. Воспитатели/дети, родители 14. Выставка творческих работ по итогам реализации проекта «Красноярск глазами детей». 4 неделя марта Выставка совместных работ из творческой мастерской «Талантливы вместе» Проектная группа/ дети, родители 15. Совещание проектной группы. 1 раз в 2 недели Обсуждение хода реализации проекта. Проектная группа 16. Информирование о ходе реализации проекта. В течение всего проекта Регулярное размещение информации о проекте на сайте МАДОУ. Модератор/проектная группа

Слайд 14

Заключительный этап 1. Итоговая беседа с детьми 1 неделя апреля Дети имеют представления об основных достопримечательностях Воспитатели/ дети 2. Анкетирование родителей 1 неделя апреля Родители замотивированы на дальнейшее посещение с детьми достопримечательностей г. Красноярска Воспитатели/родители 3. Заседание проектной группы 2 неделя апреля Подведение итогов проектной деятельности Проектная группа 4. Педагогический совет 2 неделя апреля Презентация результатов проекта Проектная группа/администрация, педагоги, узкие специалисты 5. Размещение результатов проекта на сайте детского сада 2 неделя апреля Ознакомление с результатами проекта Модератор/проектная группа

Слайд 15

Выставка творческих работ детей «Красноярск глазами детей». Продукт

Слайд 16

Повторное анкетирование родителей показало, что в ходе реализации проекта большинство родителей вместе с детьми посетили основные достопримечательности г.Красноярска.

Слайд 17

По результатам проекта была проведена беседа с детьми группы и было выявлено, что у всех детей сформированы представления об основных достопримечательностях г. Красноярска.

Слайд 18

Дети: расширение представлений об основных достопримечательностях г. Красноярска появился интерес к достопримечательностям г. Красноярска стали внимательнее друг к другу, усвоили правила поведения в общественных местах стали бережнее относится к природе, животным передают свои впечатления через творческую деятельность Родители: стали активнее посещать с детьми достопримечательности города повышение уровня информированности о работе ДОУ Педагоги: повышение компетенции по теме достопримечательности города обогащение методического материала пополнение РППС Социальные партнеры: расширение клиентской базы осуществление просветительной образовательной деятельности приобретение опыта работы с детьми дошкольного возраста Эффекты

Слайд 19

Ресурсы N Ресурсы Имеющаяся база Запрашиваемые ресурсы 1 Кадровые Родители, воспитатели , администрация ДОУ. Социальные партнёры: экскурсовод парка «Роев ручей» , научный сотрудник краеведческого музея, экскурсовод театра кукол. 2 Материально техническая база Канцелярские товары ( краски, пластилин, бумага, картон), ленты, стразы нитки, иголки, клей-пистолет, г азеты, воздушные шарики, ноутбук, проектор. Канцелярские товары (клей, фломастеры), бросовый материал, деревянные заготовки, фетр, клеевые стержни – родительский фонд группы. Автобус – фонд ДОУ. 3 Информационно методические Сайт ДОУ, мессенджеры , VK , OK , и ллюстрации достопримечательностей г. Красноярска 4 Финансовые Родительский фонд группы Фонд ДОУ приключение « Кролокот » в «Роевом ручье» - 12500, посещение спектакля «Колыбельная для мышонка» – 8750, экскурсия в краеведческий музей – 5000. Итого: 26250.

Слайд 20

Риски Пути преодоления Карантин в группе (по заболеванию) Перенос сроков мероприятий Неблагоприятные погодные условия Перенос сроков мероприятия Низкая включенность родителей Информирование о ходе проекта, поощрение родителей, индивидуальные беседы Снижение интереса детей Замена мероприятия исходя из интересов детей Внутренние ограничения на посещения достопримечательностей Поменять мероприятия местами, пригласить социальных партнеров в ДОУ Недостаточное финансирование Привлечь спонсоров Риски

Слайд 21

Лукаева М.И. Мирзоева М.Д. Мамлеева А.Ю. Журавель О.В. Мочалова В.Н. Гуськова Н.Р. Аксененко С.В. Захарова А.С. Колыванова Е.П. Жолобова Е.С. Состав группы

Слайд 22

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. На смену традиционному образованию приходит развивающее обучение, направленное на формирование у дошкольников иниц...

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проектная деятельность  в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы...

«ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернут...

Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...

Привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДO

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Феликс АдлерСемья для ребенка – это источник личного опыта. Здесь он на...