Проект "Мы - будущее России"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Панова Светлана Юрьевна

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетными задачами Российской Федерации становится – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно эти способности благоприятны для развития патриотизма и духовности. Дошкольные психологи утверждают, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры, которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_-_budushchee_rossii.docx378.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Социокультурный проект:

«Мы – будущее России»

Дистанционный режим работы.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/092f/000748a6-102dd589/img19.jpg

п. Рефтинский, 2020 г.

«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

В. В. Путин.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Согласно стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетными задачами Российской Федерации становится – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Дети в возрасте до семи лет обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно эти способности благоприятны для развития патриотизма и духовности. Дошкольные психологи утверждают, что при воздействии на эмоциональную сферу ребенка, можно заложить основные ценностные ориентиры, которые в будущем помогут в становлении личностной направленности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень острая в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы и мир вокруг нас. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, в эпоху интернета и информационного хаоса очень трудно отличить правду от лжи. Появилось множество стран настроенных против России. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Воспитание гуманных чувств, привитие духовно – нравственных ценностей, формирование гражданско – патриотической позиции, достойной будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Создание в детском учреждении и дома предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.

  • Развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;

 формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;

 развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека;

 формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 овладение положительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда;

 развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

 Развитие познавательной активности, отражение полученных знаний о стране России в детских видах деятельности.

 Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).

 Вовлечение родителей в организацию работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 Повышение уровня социально – коммуникативного развития.

 Сплочение взросло – детского коллектива, улучшение эмоционального фона.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Содержание совместной деятельности с детьми

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта
- Изучение интернет- ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций.


- методическая литература для педагогов и родителей.
- познавательная и энциклопедическая литература для детей.

- карты анализа знаний по данной теме

\

Содержание совместной деятельности с родителями:

Предполагаемый результат

Участие детей совместно с родителями в акциях, посвященных

9 мая - Дню Победы.

Участие детей совместно с родителями в акциях, посвященных

9 мая - Дню Победы:

  • Окна Победы
  • Бессмертный полк онлайн
  • Поём песню Победы
  • Свеча Памяти
  • Музыкальный марафон «Песни Победы»

Активное включение семей

Создание презентаций:

- «Детям войны»

- «История Победы»

- «Мой Дед – Герой»

Знакомство с детьми-героями во время Великой Отечественной войны

-Беседа «Моя Родина-Россия», «Символика страны- герб,  флаг, гимн»

Расширение представлений о символики России, истории страны

 Творческо-продуктивная деятельность

- конкурс рисунков «Танки красок не боятся

Творческо-продуктивная деятельность (лепка  «На охране Родины»
Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приёмы.

Изготовление открытки ветеранам

Составление коллажей «Спасибо Деду за Победу»

Выставка детских работ в онлайн формате

Чтение стихотворений, посвящённых Великой Отечественной Войне

«Мы помним, Мы гордимся!»

Знакомство детей с героическим подвигом русского народа в годы ВОВ, воспитание любви к Родине, интерес к ее героической истории, способствовать устойчивому интересу к художественным произведениям, стихотворениям,  развивать патриотические чувства.


Консультация  посредством социальных сетей и мессенджеров «Как познакомить ребенка с историей своей страны»
, «Что такое гражданско-патриотическое воспитание?».

Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды

Участие детей совместно с родителями в мероприятиях, посвященных

12 июня – День России

Прослушивание гимна Российской Федерации

Рассматривание символики Российской Федерации

Воспитание патриотических чувств

Участие детей совместно с родителями в мероприятиях, посвященных

12 июня – День России:

  • Окна России
  • Русские Рифмы
  • Россия в объективе
  • Рисую Россию
  • Русское Слово

Формирование у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Подведение итогов проекта

Презентация опыта работы по проекту в сети интернет, в социальной сети ВКонтакт.

Список использованной литературы:

  1. Областной закон №441-ЗС от 15.06.2010 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»
  2. Парамонова Л.А. «Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста»
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ, автор-составитель Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина.-М: АРКТИ,2011
  4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этно-культурного казачьего компонента: методическое пособие, под ред. Н.В.Корчаловской
  5. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  6. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
  7. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  8. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Здоровый ребенок – будущее России»

Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование.            Проблема фи...

Положение о проведении спортивного праздника «Олимпийское будущее России»

Для создание условий сопричастности детей важнейшим событиям в современной России «Олимпиаде Сочи-2014» В спортивном празднике приняли участие 6 команд из рядом расположенных садов....

Сценарий спортивной эстафеты «Олимпийское будущее России»

Главная задача нашего дошкольного структурного подразделения является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Чтобы решить эту задачу в нашем СПДО используются разные формы ...

Программа "Мы - будущее России"

 Программа "Мы – будущее России" (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников от 5-ти до 8-ми лет) разработана на основе многолетней практической деятельности педагог...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"

Программа и сценарий праздника "Олимпийское будущее России 2014"Праздник проводился в мае 2014 года в дошкольном отделении ГБОУ гимназии № 1517...

Приказ №810-0 от 19.12.2017 О подготовке к Фестивалю "Одарённые дети-будущее России" в дошкольных группах 2018. Приказ №216 от 30.03.2018 Об утверждении итогов Фестиваля "Одаренные дети-будущее России".

1. Документ подтверждает моё участие в подготовке воспитанников к Фестивалю "Одарённые дети-будущее России".2. Документ подтверждает, что мои воспитанники являются призёрами Фестиваля "...