Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Волшебная вода»
учебно-методический материал (младшая группа)

Гратий Екатерина Викторовна

Цель: познакомить детей со свойствами воды;

вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;

развивать умение работать в группе;

активизировать и обогащать словарь детей;

воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием технологии исследовательской деятельности во второй младшей группе

Тема:  «Волшебная вода»

                                                                                Подготовила: воспитатель ГБДОУ№35

                                                                                                                               Гратий Е.В.

Цель: познакомить детей со свойствами воды;

вовлекать детей в экспериментально исследовательскую деятельность;

развивать умение работать в группе;

активизировать и обогащать словарь детей;

воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики; вещества, которые будут растворяться (соль, сахар); блюдца; ведерки; деревянные ложечки.

Содержание: Здравствуйте ребята!

В гости к вам спешила я

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходом без меня

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы ребята

Как меня зовут (вода)

Ребята, сегодня хочу пригласить вас в нашу лабораторию. В ней мы будем проводить опыты. И сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

Возьмем стаканчики с водой и выльем немного на блюдечко. (Ребята, почему мы смогли перелить воду из стаканчика на блюдечко)

Вывод: Потому, что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, кто знает для чего нужна вода?

ДетиВода нужна для питья, чтобы мы могли умыться, покупаться.

ВоспитательВода нам необходима, с её помощью можно приготовить еду, постирать

одежду, покупаться. Вода нужна и для растений, животных, птиц и т. д.

Без воды мы не смогли бы жить.

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу. На столе стоят три блюдца,

накрытые салфетками. Чтобы узнать то там лежит, нужно отгадать загадку:

-Белый камень в воде тает (сахар).

Воспитатель: Поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

-В воде родится

Воды боится (соль).

Воспитатель: Убирает салфетку со второго блюдца. Ребята, а почему соль и сахар боятся

воды?

Дети: Потому, что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет, если соль и сахар положить в воду.

Проводим эксперимент.

Физкультминутка: А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим над ними дружно.

(Дети машут руками словно крыльями)

Брызги в пену, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее разгребают

И дельфинов догоняют.

(Дети делают плавательные движения руками)

А сейчас ребята послушайте стихотворение

В. П. Фомушкин «Что главное для природы?.»

Что главнее для природы?

Ну, конечно, это воды!

Есть моря и океаны,

Изморозь, роса, туманы,

Иней есть, есть облака,

Есть озера, есть река.

Капли есть, и дождь, и град.

Ливень есть, есть водопад,

Лед, снежинки, есть шуга,

Есть пурга, и есть снега,

Есть колодцы, и есть тучи,

Есть источник, и есть ключик,

Есть болота, есть пруды,

Есть каналы для воды,

И поземка тоже есть.

Всей воды не перечесть.

Не о том сейчас здесь речь,

ВОДУ НАДОБНО БEРЕЧЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...