Краткосрочный проект  по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
проект (младшая группа)

Проект "Комнатные растения" подготовлен для младших дошкольников по разделу "Экологическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе

Слайд 2

Паспорт проекта Проект «Комнатные растения» подготовлен для младших дошкольников (3-4 лет) по разделу «Экологическое воспитание». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе практических работ. Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Авторы: воспитатели Ахмедпашаева Б.Ш., Бурняшева С.М. Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой. Состав участников – групповой ( воспитатели, дети, родители ) Срок реализации - краткосрочный ( 1неделя 17.10.2022 - 24.10. 2022). Форма организации детей: групповая. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Слайд 3

Проблема : необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях . Актуальность ПРОЕКТА : комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме. Они создают в помещении тепло и уют, фильтруют воздух. Очень важно донести до ребенка, что значат растения в жизни человека. Какую важную роль они играют не только для человека, но и для природы в целом: для животных, насекомых и планеты. Ведь не зря говорят, что растения – это легкие нашей планеты. Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста .

Слайд 4

В соответствии с выявленной проблемой и поставленной целью, были сформулированы следующие задачи проекта : проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам экологического воспитания детей младшего возраста; создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для знакомства и изучения детьми нескольких видов комнатных растений ; разработать и апробировать комплекс дидактических игр ; пополнить предметно – развивающую среду группы ; познакомить детей с несколькими видами комнатных растений, со строением растения, особенностью и назначением его частей ; учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; способствовать воспитанию правильного ухода за комнатными растениями; развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, наблюдательность , общую моторику; расширять словарный запас детей по данной теме.

Слайд 5

Формы организации работы с детьми Формы организации работы с родителями дидактические игры; упражнения; беседы; НОД методические рекомендации; консультации ; презентация проекта. Формы работы:

Слайд 6

Методы и формы реализации проекта : 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Практические упражнения по уходу за растениями.

Слайд 7

Этапы реализации проекта : I этап: информационно - аналитический ( подготовительный) Включает : сбор информации по теме ( подбор литературы, картинок, фотографий, рассказов о комнатных растениях, загадок ); составление перспективного плана работы по проведению проекта ; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам .

Слайд 8

II этап: творческий (основной ) На данном этапе проводилась вся практическая работа, с целью получения положительного результата данного проекта. включает: изготовление методического материала для познавательно-исследовательской деятельности; оформление уголка для родителей по теме проекта; консультации для родителей .

Слайд 9

III этап: заключительный На этом этапе оценена результативность проделанной работы, сделаны выводы. включает: Подведение итогов Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья; Фотоотчет Пополнение картотеки « К омнатные растения»

Слайд 10

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность 1 2 3 Социально- коммуникативное развитие Игровая. Коммуникативная Дидактическая игры «Собери картинку», «Чего не стало?», Что изменилось? «Найди такой же», «Угадай растение по описанию » , « Найди растение по названию», «Опиши, я отгадаю» 2. Сюжетно – ролевые игры « Цветочный магазин» , « Я –цветовод». Познавательное развитие Познаватель но исследовательская деятельность 1. Беседа с детьми «Строение комнатного растения.», « Что необходимо растению для роста?», «Как ухаживать за комнатным растением?». 2.Чтение сказок - рассказов. 3. Дидактические игры «« Найди растение по названию», «Опиши, я отгадаю» 4. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций. Художественно - эстетическое развитие Продуктивная Музыкально художественная Занятие по изодеятельности , рисование на тему «Бальзамин», Раскрашивание раскрасок 2.Аппликация «Герань ». 3 . Лепка «Китайский розан ». 4. Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко», « Мамины помощники». Содержание проекта по образовательным областям

Слайд 11

Речевое развитие · Восприятие художественной литературы 1 . Отгадывание загадок на тему:« Комнатные растения». 2. Чтение художественной литературы: * стихотворение Е.Благининой « Огонѐк », * словацкая сказка «У солнышка в гостях», * Я.Колас «Цветок»; * «Аленький цветочек» 3. загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов. 4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему. Физическое развитие · двигательная 1 . Физкультурное занятие «В гости к Бабушке Арине». 2. Психогимнастические упражнения: 3. Подвижные и беговые игры: «Найди цветок», « Колокольчик», «Кто быстрее выложит цветок», « Одуванчик» , «Беги к цветку», « На лужайке». , « Живая клумба» 4. Физкультминутка «1,2,3 – выросли цветы», « 5. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы » 6. Дыхательная гимнастика : « Подуй на одуванчик».

Слайд 12

. В ходе проекта с помощью родителей было изготовлено : фотоальбомы с загадками о комнатных растениях; плакаты , наглядно-методические пособия.

Слайд 13

Вывод : Подводя итоги проекта «Комнатные растения», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята приобрели знания о комнатных растениях, о строении растения, о том, как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия комнатных растений, научились самостоятельно поливать растения, проявляют интерес к познавательной деятельности, умеют найти ответы на вопросы.

Слайд 14

Список использованной литературы : 1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.:ТЦ «Сфера», 2014. 2 . С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 2000 г. 3 . С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М.2009 г. 4 . С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,2005 г. 5 . М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 2009 г. 6 . Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. 7 . В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 2011 г. 8 . В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Проект по экологическому воспитанию детей в о 2 младшей группы

Тема: "Чудо -водичка".Цель:Создание условий для развития у детей поисковой деятельности, интеллектуальной активности в процессе ознакомления со свойствами воды....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мы-часть природы» (первая младшая группа)

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторг...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"

формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...

Проект по экологическому воспитанию "Комнатные растения"

Комнатные растения меньше знакомы младшим школьникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: "цветы", "цветок" , не зная названия того или ино...

Проект краткосрочный "Комнатные растения" в первой младшей группе

Познавательно-исследовательский  проект  "Комнатные растения - наши друзья ". Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.Участники проек...