проект в подготовительной группе на тему "Мы с природой дружим-мусор нам не нужен"
проект (подготовительная группа)

Вдовина Елена Валентиновна

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз забирает машина. Они часто задавали вопросы: «Почему в баках столько много мусора?», «Откуда приезжает мусоровоз?», «Куда увозят мусор?», «Что с ним делают дальше?», «Можно ли создать жизнь без мусора?». Эти вопросы стали интересны и нам. И мы решили углубиться в эту тему, так как мусор- глобальная экологическая проблема современности, которую необходимо срочно решать. Ведь проблема загрязнение должна касаться каждого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podg.gr_._musor_nam_ne_nuzhen.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в подготовительной группе «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный 2 месяца (июль-август)

Основная идея и актуальность :

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз забирает машина. Они часто задавали вопросы: «Почему в баках столько много мусора?», «Откуда приезжает мусоровоз?», «Куда увозят мусор?», «Что с ним делают дальше?», «Можно ли создать жизнь без мусора?». Эти вопросы стали интересны и нам. И мы решили углубиться в эту тему, так как мусор- глобальная экологическая проблема современности, которую необходимо срочно решать. Ведь проблема загрязнение должна касаться каждого. Дети задавали хорошие вопросы, на которые нужно было дать грамотные ответы. А также научить их задумываться о разумном потреблении. Рассказать о том, что отходы могут вредить нашей планете. Показать, что у использованных вещей может существовать вторая жизнь. Мы захотели придумать идеи, которые помогут нам выйти из «пластиковой» жизни. Так возник наш новый проект, который мы назвали «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»

2. Цель проекта:

Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора.

Задачи:

Познавательное развитие:

1 Выявить причины появления мусора.

2. Изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора .

3.Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования.

4. познакомить с видами отходов, узнать об опасности отходов для жизни человека и животных.

 Речевое развитие:

1.Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

 Ресурсное обеспечение: Книги с иллюстрациями: «Мусорная революция», «История мусора», «Куда идет мусор», «Вторая жизнь вещей»; игры; пластилин; доски для лепки; акварельные краски; гуашь; кисти для рисования; баночки для воды; акварельная бумага; цветные карандаши; цветная бумага; цветной картон; клей; ножницы; строительный материал; пластиковые бутылки; крышки; стеклянная бутылка; фотографии детей; компьютер.

Ожидаемые результаты Дети более глубоко познакомятся с главной экологической проблемой на Земле. Сгенерируют собственные идеи на тему повторного использования вещей. Научаться делать поделки из бросового материала. Проект благотворно отразиться на познавательно-исследовательских способностях детей.

Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как основных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

2. Подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы. 3.Просмотр мультфильмов на тему проблемы мусора.

4.Чтение художественной и научной литературы.

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

4. Привлечение родителей к работе по проекту.

2 этап –  основной (практическая деятельность)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

Беседы с детьми по теме «Загрязнение окружающей среды мусором»

показ презентации;

конкурс поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей» ;

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты, плаката;

экологические, подвижные, дидактические игры.

3 этап – заключительный

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей и педагогов.

Познавательное развитие:

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Мусор в землю закопаем» Совместная сортировка мусора родителей с детьми. Подготовка детьми места для эксперимента.

2. Ознакомление со свойствами бумаги, со свойствами пластмассы. 3.Опытно-экспериментальная деятельность: « Изготовление новой бумаги». 

4.Показ презентации : « Переработка мусора в промышленности» 

Социально коммуникативное развитие:

 1.Беседы с детьми: «Откуда берется мусор?» «Куда девается мусор?» Беседа «Помогите природе». Ознакомление с видами бытовых отходов.   

2. Дидактические игры: «Сортировка мусора

3.Создание папки-передвижки: «Сбережем планету вместе» 4.Самостоятельные игры детей по сортировке и уборке мусора, 5.Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Переработка мусора» .

Речевое развитие:

1. Чтение детям познавательной литературы «История мусора. От древних отходов до переработки пластика», «Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными», «Мусорная революция», «Мусор. Все о самой неприятной вещи на свете», «Куда идет мусор».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Все в наших руках», « Берегите природу», « Планета будущего».

2. Аппликация: «Сортировка мусора»

3 Лепка: «Наша планета» 

4.«Новая жизнь ненужных вещей»

- работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала

5. «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

Физическое развитие :

1.Подвижные игры детей: «Кто быстрей», «Найди себе пару», «Третий лишний»

2. Спортивная игра: «Сортируем отходы (мусор)»

Заключительный : Изготовление стенгазеты с фотографиями и иллюстрациями: «Все в наших руках. 

Рефлексия: В ходе данного проекта дети узнали о глобальной проблеме мусора, о необходимости его сортировки и переработки. Проект благотворно повлиял на сознание детей. Они поняли, как важно беречь и охранять природу.

 Литература: От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015. История мусора. От древних отходов до переработки пластика. Мирко Мазелли. «Издательство Мещерякова» 2018 г. Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными. Мирко Мазелли, Аннализа Ферарри. Издательство Мещерякова 2018г. Мусорная революция: свалка о двух концах. Эрика Файви, Билл Славин. Издательство «Пешком в историю» 2017 г. Куда идет мусор? Вишневский Д. А. Издательство «АСТ» 2018 г. Пиппа Люпина. Вторая жизнь вещей. Букхард Нуппеней. Издательство «Аякспресс» 2016 г.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Маслова, П. А. Проект для детей 5–6 лет «Проблема мусора. Вторая жизнь вещей» / П. А. Маслова, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 97-100. — URL: htt ps://moluch.ru/th/1/archive/189/6009/ (дата обращения: 18.07.2022).

Приложение №1

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

2. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

3. Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле».

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

4.Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. 

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло - прозрачное).

5. Беседы

Беседа 1. Что такое мусор?

 Мусор – одна из глобальных проблем современности. Мусор – это твердые бытовые, растительные и минеральные отходы! Мусор – уничтожает нашу планету! Вы спросите: « Что такое мусор? ». Но понятие « мусор » в природе не существует. Сама природа его не создает. Мусор создает только человек, потому что не хочет убирать за собой. Вот почему, ребята, важно каждому из нас не разбрасывать мусор в походе, на прогулке, вырабатывать в себе аккуратность и любовь в природе. Вопрос: «Ребята, приведите примеры, когда сами дети загрязняют природу». Ответ: « Выбрасываем бумажки от мороженого, упаковки от сладостей, пластиковые бутылки от питьевой воды не в мусорницу». Дети любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что иногда мы встречаем мусор на траве в парке, на пляже, в лесу, во дворах. Дети задают бесконечные вопросы: «Почему у нас так много мусора? », « Откуда он берется », « Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» Кто и что создает мусорные отходы: - Человек, транспорт, промышленные предприятия, электростанции, магазины, животные, неисправная канализация. Как влияет мусор на здоровье человека: - Мусор разлагается и выделяет химические ядовитые вещества и создает комфортную среду для размножения болезнетворных бактерий. - Мусор вызывает негативные изменения в природе и животном мире. - Мусор снижает плодородие почвы. - 1 - При загрязнении почвы мусором почва погибает, это приводит к неурожаю, голоду и гибели всего живого. Почва – это огромное богатство, благодаря которой мы получаем продукты питания - бесценный элемент нашей Планеты, без которого существование человека невозможно. Многие животные питаются, благодаря дарам природы, выращенным в почве. Именно поэтому мы должны беречь ее от загрязнения! Загрязнение почвы ведет к снижению ее плодородия. А это грозит в будущем глобальной катастрофой для всего живого на нашей планете. Ребята, вы встречали маленькие и большие свалки в местах отдыха? Нарисуйте свалку мусора на листе бумаги. Формирование проблемного вопроса: Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый человек в транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех. Беседа 2.

« Что мы сами можем сделать?»

 Формирование практического задания: Сейчас я буду рассказывать и показывать, а вы, ребята, повторяйте эти действия. Как правильно выбросить пластиковую бутылку или банку? Ребята, вы выпили сок или съели сметану из пластиковой упаковки. Перед тем, как выбросить пластик в мусорную корзину со значком "пластик", надо сделать следующее: - Вымыть и высушить бутылку или банку; снять бумажную этикетку и положить ее в пакет с бумажным мусором. Крышечка состоит не из того вида пластика, как сама бутылка. Поэтому крышечки снимаем и накапливаем в пакете дома, а потом сдаем в пункт приема крышечек. - Пустые бутылки (без пакетов и тряпичных сумок) выбрасываем в контейнер для пластикового мусора. -2- Учимся сортировать мусорные отходы. Ребята, обратите внимание как сортировать мусорные отходы, перед вами на рисунке изображено 6 цветных баков, каждый из них наполнен какими - то предметами мусора, давайте разберем какими. Период разложения отходов Пластмассовые бутылки не разлагаются! Металлические банки разлагаются от 80 до100 лет. От 10 до 20 лет могут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи! - 3 – Наша земля – это горы, реки, моря, леса, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добры, заботливым, не разбрасывать мусор. Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят, как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря. Ведь море без рыб – не море, Ведь небо без птиц – не небо, Земля без зверей – не земля, А нам без земли – нельзя!» Ребята, давайте поможем нашей Планете быть чистой и красивой! Беседа: Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Вопрос: Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что могут сделать дети? Ответы: спасать животных, попавших в беду, убирать мусор, мастерить кормушки и домики для птиц, подкармливать зверей и птиц зимой, устанавливать таблички в местах распространения охраняемых растений, оказывать помощь больным деревьям. Заключение: Ребята, привлекайте родителей к этим делам! Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: "Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету! Это очень скучная работа, но совсем не трудная". Мы надеемся, что вы поможете Маленькому Принцу! - 4 –

Беседа 3.

« Откуда берется мусор?»

 Задание: Ребята прослушайте две сказки и подготовьтесь сделать рисунки к каждой сказке. 1. Сказка «Муравьи и мусор» В одном сказочном лесу, под большим деревом, жила семья трудолюбивых муравьёв. Жили они в высоком уютном муравейнике. Днём муравьи работали – таскали веточки и соломинки, строили новые ходы в своём домике. А ночью отдыхали в уютных норках. Однажды утром, на рассвете, муравьи проснулись и не смогли выйти из своего жилища. Все ходы были крепко-накрепко закрыты. Несколько сильных муравьёв все же смогли выбраться. Они увидели, что на муравейнике лежала большая пластиковая бутылка. Что же делать? Муравьи стали думать, как спасти своих сородичей. Самим бутылку не поднять! Тогда они подогнали к муравейнику свой строительный кран и, обмотав бутылку нитками, стащили её с муравейника. И муравьи, которые находились внутри, заново отстроили все ходы. Какой маленький муравей, а какой трудолюбивый! Ни минутки он без дела не сидит! Люди не должны бросать мусор, где попало. Это не только загрязняет окружающую среду, но и мешает жизни братьям нашим меньшим: червям, насекомым, животным, птицам. Они могут погибнуть! Выбрасывайте, пожалуйста, мусор в урну или контейнер! Не загрязняйте природу! - 5 - 2. «Сказка про то, как чистота мусор победила» Живут на свете Чистота и Мусор, и злейшие враги они друг другу. Где Мусора много, то Чистота там уже находиться не может. Но если вдруг наступила Чистота, то Мусор сбегает, так как он Чистоты боится. Так и живут они до сих пор, каждый свою землю отвоевывает. Мусор коварный! Если он появился где-то, то может надолго оставаться в тех местах, очень уж у него помощников много. Однажды отправил Мусор своих помощников - Отбросов узнать, в каком городе можно ему поселиться и устроить свою уютную большую свалку мусора. Проходит несколько дней, прибегают Отбросы и говорят, что нашли очень красивый Городок: Среди леса, среди гор, там для нас такой простор! Ребятишки там гуляют, фантики везде кидают. Хулиганы там живут, остановки все там бьют. Фонари хоть и меняют, но их сразу разбивают. Обрадовался Мусор, что легко ему будет жить в том Городе, где про Чистоту, видимо, никто и не знает. Собрали Мусор и Отбросы свои вещички и переехали. Очень быстро освоился Мусор в Городе. Вот уже свалки стали появляться во дворах, в подъездах. Жители Города продолжают ходить на работу, дети в садик и в школу, и никто не замечает, что Город начал обрастать мусором. Наступила Зима, решила помочь она жителям уже грязного Города. Запорошила фантики и жвачки, выплюнутые детьми; окурки, брошенные невоспитанными мужчинами; шелуху от семечек, пластиковые бутылки и много чего другого. А Мусору того и надо. Радуется! Если до прихода Весны пролежит весь этот сор, то потом Город будет вообще не узнать… Зима старается, заметает весь мусор, а люди живут и радуются, что город белоснежный, и продолжают мусорить. Жители Города совсем не задумываются, чем для них это может угрожать. Прошла Зима, унося за собой белоснежное покрывало, которое долгие месяцы прятало мусор от жителей Города. Наступила Весна, оттаяли горы мусора, ужаснулись жители Города, забеспокоились… -6- И только один Мусор радуется, собирается пир устраивать. Разослал приглашения Крысам и Мышам, Собакам одичавшим, воронам. Пригласил Мусор на пир и Болезни разные. Стали жители задыхаться от Мусора, не знают, что им делать. Созвали совет старейшин Города. Один Мудрец говорит, что живет на свете Чистота, только ее боится Мусор. Призвал совет старейшин всех помощников в армию Чистоты. Первыми откликнулись Урны. Они заявили, что встанут у каждого магазина на страже Чистоты, чтобы ни один прохожий, выйдя из магазина, не бросал бумажки на землю. Далее подтянулись большие мусорные Баки: «Мы будем стоять во дворах домов, чтобы никто из жителей не бросал пакеты с мусором мимо». Подъехали Самосвалы и сказали, что будут увозить весь мусор на полигон, где его и будут перерабатывать. Опять слово Мудрец молвит: «Все хорошо мы придумали: железные Баки и Урны могут временно справиться с Мусором, но ничего не получится, пока Чистота не поселится в сердцах и помыслах каждого человека! А это произойдет только тогда, когда жители сами изменятся и изменят свое отношение к Мусору. Только тогда они станут верными помощниками Чистоты». Задумались люди и стали действовать. Первым делом все жители взяли метелки, грабли и вышли на улицы Города порядок наводить. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго они Мусор из Города выметали, в мешки собирали, да на свалку увозили. И вот наступил день, когда в Город пришла Чистота. Прогулялась по центральным улицам, в каждый двор заглянула. Где она появляется, там и Порядок следом устанавливается. Возле каждого дома клумбы с цветами появились, дворники с утра на страже чистоты стоят, метелками машут. А жители Города собирают в разные контейнеры бумагу, пластик, метал, пищевые отходы. Задание: Ребята, вы прослушали сказки про Муравьев и борьбу Мусора с Чистотой. - Как мы можем помочь муравьям, червям, птицам и животным убирать каждый кусочек нашей Планеты? - Как можно в семье превращать многие отходы в новые нужные вещи? - Сделайте рисунки к каждой сказке.

Беседа 4. 

«Как использовать растительный мусор с пользой?» 

Часто во время прогулок и отдыха на природе мы срезаем с сосны и ели кору и мастерим лодочки. Обдираем кору березы и делаем походные стаканчики. Ломаем ветки кустарника и отгоняем комаров. Но через час мы все это выбрасываем. Да, растительный мусор не станет загрязнять лес долго. Муравьи, жуки, растительноядные животные, птицы помогут переработать кусочки растений или используют это для построения своих гнезд, норок, домиков. Но! Деревья с поврежденной корой и кустарник с обломанными ветками заболеют, стволы и корни засохнут, растение умрет. Запомните, ребята: Если вы повредили дерево, то ранки надо замазать воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. В пословице говорится: «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса – посади». Беседа: Кто из вас вместе со взрослыми посадил дерево? Где? Какое? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе? Главная задача в сельском хозяйстве летом для взрослых и детей – борьба с сорняками. Не случайно говорят: «Сорную траву – с поля вон». Сорняки встречаются на полях и огородах. Их необходимо удалять, они мешают расти культурные растения, посаженные на огороде и в поле. Овощи, бобовые и зерновые культуры без прополки дают низкий урожай, становятся мелкими или погибают. Но сорняки – это не мусор! Это богатый энергетический ресурс! Можно отдавать сорняки, как вкусную пищу кроликам, курам, уткам. Можно из сорняков и пищевых отходов формировать компостные кучи и черви превратят этот мусор в плодородную почву. Можно использовать сорняки и другие растительные остатки для получения тепловой энергии.

 Задание на дом: Ребята, расскажите младшим товарищам и родителям, какую помощь каждый из нас может оказать природе, если постоянно каждая семья: - постарается не использовать разовые предметы; - научится из старых вещей изготавливать новые, нужные изделия; - не будет покупать избыточное количество игрушек, одежды, еды; - будет всегда сортировать мусор и выбрасывать его раздельно, в нужные контейнеры.

Стихи и загадки о мусоре. Ребята, сегодня мы с вами постараемся вспомнить загадки, стихи и песни о том, что нашу Планету человек всегда старался уберечь от мусора, и мы должны продолжать это важное дело. Загадки: 1) Когда наводят дружно порядок и уют, Все, что совсем не нужно, мне люди отдают (Мусор). 2) Железной лопатой железный паук Железные баки хватает. И в каждом районе, и в каждом дворе, Он брюхо себе набивает (Мусороуборочная машина).

Стихи:

1. Наша планета Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля Дом, наш родимый ребята? Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет! Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её некому не дадим.

2. А. Усачев. «Мусорная фантазия» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но, когда летать начнут в школу на ракете, Пострашней произойдут беды на Планете: Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты – Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки, А посыплются, как град, старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок, - На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или огороде, Как пойдет круговорот мусора в природе? И, хотя мы в детский сад не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...

Проект по экологической кейс-игре: "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Каждый человек создает для себя окружающий мир. окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Одна из проблем, в настоящие время, с которой сталкивается какждый из  нас ...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...