Тематическое занятие «Какая она, зимушка зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айзенштадт Зинаида Анатольевна

Тематическое занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_ona_zimushka_zima.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект Тематического занятия «Какая она, зимушка зима?»

 Цель:  Воспитывать в детях чувство прекрасного,  любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Задачи:

  • Воспитывать в детях чувство красоты природы и музыки, обогащать      музыкальные впечатления детей.
  • Расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание
  • Развивать творческое воображение, желание и способность          высказываться о музыке

Образовательные технологии: коммуникативно-коммуникационная, игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающие.

Материалы и оборудование:  Мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиоаппаратура.

Презентация «Русские художники о зиме», мультимедийная дид. игра «Угадайка», муз.дид игра «Цвет-музыка»,  «Снежинки на ниточке» по количеству детей.

 Под музыку «Декабрь» муз. П.И. Чайковского  дети входят в зал.

Муз. руководитель:

Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись.

 Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, мальчики!

 Мальчики: (поют)  Здравствуйте.

Здравствуйте, девочки!

Девочки: (поют)  Здравствуйте.

Муз. рук: (поёт)

Здравствуйте, дети!

Дети: (поют) Здравствуйте!  

 Муз. рук: Дети, а какое время года у нас на дворе? (Ответ.)

                    Назовите зимние месяцы. (Ответ)

 Я предлагаю вам отправиться в волшебный зимний лес.

В лес отправимся гулять    ( дети маршируют «Марш» муз. И.Беркович)

Будем весело шагать

По тропиночке  пойдем   («ходят змейкой» « между сугробами»

                                              Муз. М Красева)

На носочки встали    (бегут на носках, муз. Т. Ломовой)

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем    (ходят высоким шагом «перешагивая» через сугробы муз.А Доргамыжского  )

  На сугробы мы не наступаем 

 И тропинки проторяем.     (Дробный шаг. Русск. нар муз. )

    («Тропинка» привела детей на стулья) (На экране картина Шишкина «Зима в лесу»

Муз.рук:

 Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит (Тютчев)

  Красоту русской зимы изображали в своих картинах русские художники.

Шишкин «Зима в лесу», Васнецов «Зимний сон», Левитан «Лес»

  (Слайд – шоу «Картины русских художников»)

 А какие стихи о зиме  вы знаете?

   (Дети читают стихи о зиме)

 Сергей Есенин

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.   (Николай Некрасов
)

Муз. рук: А какие музыкальные произведения, изображающие русскую зиму вы знаете?

Дети: (Ответ)

 Послушайте фрагменты муз. произведений о зиме и назовите композитора.

   (Звучит фрагмент «Зима» А. Вивальди)

Кто автор этого произведения, выберите правильно композитора. (Мультимедийная игра «Угадай-ка», выбрать один правильный ответ )

Какую зиму изобразил композитор?

Дети отвечают: Суровую, грозную, холодную.

Муз. рук:А кто же вам подсказал?

Дети: Музыка. Она звучит тревожно, грозно, громко.

Муз. Рук: А если бы мы с вами были художниками, то какими бы красками изобразили эту музыку? (дети показывают карточку соответствующего цвета и объясняют свой выбор)

А сейчас послушайте фрагмент другого произведения.

  (Звучит музыка П,И, Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

     Муз. рук: Давайте вспомним как называется  это муз. произведение?

                  (Ответ детей)

                 Кто композитор? (Мультимедийная игра «Угадай-ка», выбрать один правильный ответ)

М.р.: Расскажите, как звучит музыка?

(Ответы детей.)

М.Р: А какие движения можно выполнять под эту музыку?

Дети: (Отвечают.)

 М.р (Просит детей обосновать свои ответы)

М.р.:  (Обобщает)Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинки. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое.

Сейчас я предлагаю превратиться в лёгкие, воздушные снежинки и станцевать под музыку П.И. Чайковского.

                             Пластическая -импровизация

                            со снежинками. (С султанчиками)

Муз.рук: Ребята, а чем вы любите заниматься зимой? (Дети рассказывают)

 Давайте вместе расскажем.

  Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по коленке указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёку)

Муз.рук:

Как подул Дед Мороз —

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

  Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

  Вот одна упала на мою ладошку.

  Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Муз.рук:

       А сейчас, мои ребятки, отгадайте-загадку.

   Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.) (на экране появляется снеговик)

Голос Снеговика:          Снеговик я не простой,

                                             Любопытный, озорной.

                                             Знать хочу я, чем ребята

                                              Занимаются зимой?

 Муз. рук:     На горку забираются,

                        На саночках катаются.

 Сейчас мы тебе покажем: (Артикуляционная гимнастика)

  1. Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка).
  2. Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями).

Муз.рук: Давайте весело прокатимся с горки

Попевка  «Гора»

Ра – ра – ра, ра – ра – ра.
На дворе у нас гора.
Ру – ру – ру, ру- ру –ру.
Собирайте детвору.
Ры – ры – ры, ры – ры — ры.
Покатаемся с горы.
Ра –ра – ра, ра – ра – ра.
Очень рада детвора.

  Давайте снеговику споём зимнею песню, а какую, вы узнаете по музыкальному вступлению.

  (Звучит вступление к песни «Налетели белые метели» муз. Еремеевой)

  Дети узнают песню.

            Исполняют песню «Налетели белые метели» муз. Еремеевой

Муз.рук: Подходит к концу наша зимняя прогулка в лес. Я предлагаю отправиться домой с весёлым танцем.

           Хороводный танец «Зимушка-зима» муз. Филиппенко

 Муз. Рук: Наша встреча заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами, Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а на следующем занятии мы с вами вместе продолжим наше сказочное путешествие по стране  под названием «Зимушка зима».

До свидания дети! (поёт муз.рук.)

Дети: До свидания (выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какая она зимушка-зима?"

Сценарий зимнего праздника для детей старшей и подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"

Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....

Музыкальное сюжетно-тематическое занятие "Телемост с Зимушкой-зимой"

Цель: Продолжать развить творческие способности у детей старшей группы через разные виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально – ритмические движения, эксперимен...

Тематическая неделя в ДОУ "Зимушка-Зима!"

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию береж...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....