Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горшкова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия в средней группе

«Зимушка, зима»

 

Цель: закрепление представлений о зиме как времени года.

Задачи:

Обучающие:

- формировать о зависимости жизни животных от суточных изменений в природе.

- способствовать   подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (долгота дня и ночи, погода, вид деревьев)

Развивающие:

-развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

-развивать логическое мышление, память, интерес к животному и растительному миру;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви к родной природе

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к зимней природе.

- воспитывать гуманное отношение к животным и растениям.

Предполагаемый результат: обогащение словаря вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховатый ствол, корявые ветки.

Подготовительная работа:Воспитатель определяет цели, место экскурсии, путь, намечает места коллективного и самостоятельного наблюдения, готовит конспект, раздает детям стихи С. Есенина о зиме для заучивания.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок, в руках игрушка попугай.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости прилетел попугай, давай те с ним познакомимся?

Воспитатель: -Всем привет, меня зовут Кузя.

Дети: - Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: - Откуда к нам прилетел попугай Кузя?

Дети: С юга, из Африки.

Воспитатель: - Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но, сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Давайте с вами сходим в парк и расскажем и покажем, что такое «зима», чем она отличается от лета. А что нам надо сделать, перед тем как пойти в парк?

Дети: - Убрать игрушки, сходить в туалет и потеплее одеться.

Воспитатель: -Правильно. Кузя пока постоит с Кешей, мы с вами быстро уберем игрушки и соберемся на улицу. (Помогает детям в уборке игрушек, смотрит, как одеваются дети.) Вот мы с вами собрались, наденем Кузе шарфик и шапочку, чтобы он не замерз.

Можно отправляться в путь.

Попугай: - Нет, нельзя. По дороге сюда я видел в городе очень много машин. Знают ли ребята, как надо вести себя на улице и проезжей части?

Воспитатель: - Ребята, как надо вести себя на улице и на дороге?

Дети: - Знаем. Не шуметь, не баловаться, нельзя убегать от группы, дорогу переходить всем вместе и только по пешеходному переходу. В парке не бегать, не ломать деревья и кусты.

Попугай: - Молодцы, знаете правила поведения на улице. Значит, можно идти в парк.

Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер). В парке дети сначала бегают, резвятся, осматривают его, потом по сигналу (звук свистка) возвращаются к воспитателю, окружают его.

Попугай: - Пока я осматривал парк, у меня возникло очень много вопросов. Не могли бы вы мне на них ответить? Как вы определите, что наступила зима?

Дети: - Когда приходит зима, все надевают теплую одежду, погода становится — небо серое, часто идет снег, солнце светит мало, дует холодный ветер, бывают метели, вьюги. Деревья зимой голые, ветки у них хрупкие.

Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте с вами поиграем в игру «К названному дереву беги!».

Попугаи: - Ой, как здоровы вы играете. Ребята, а скажите пожалуйста, кто я?

Дети: - Попугай — птица.

Попугай: - Верно, я птица, а у вас какие есть птицы?

Дети: - Воробьи, ласточки, синицы, снегири, вороны, галки.

Попугай: -Ребята, а на зиму у вас остаются какие-нибудь птицы?

Дети: - Да.

Попугай: - А как они называются одним словом?

Дети: - Зимующие.

Попугай: - А почему они не улетают в теплые страны, как другие?

Дети: - Потому, что их кормят люди, и они сами находят еду — ягоды, семена.

Воспитатель: - Ребята, а давайте повесим птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

Попугай: - Ой, ребята, я что-то слышу. Где-то что-то скрипит. (Снег.) А почему получается такой хруст, когда мы идем?

Дети: -У снежинок отламываются лучики.)

Попугай: - У нас в Африке есть много разных животных. Вы знаете, какие?

Дети: -Да.

Попугай: - Назовите их.

Дети: -Жираф, тигр, слон, бегемот.

Попугай: - А в ваших лесах какие животные есть?

Дети: - Заяц, лиса, бурый медведь, волк, белка.

Попугай: - А как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой?

Дети: Ответы детей.

Попугай: - Спасибо. Теперь я буду знать, что такое зима, каковы особенности этого времени года.

Воспитатель:- Давайте, с вами поиграем в игру «Перелет птиц»?

Дети: - Да.

Начинается новая игра — «Перелет птиц».

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки сугробы.По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на горы сугробов. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с гор и снова летят. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель:- Как хорошо мы с вами поиграли!
 

Попугай. Ребята, а зимой можно найти насекомых?

Дети:-Нет.

Попугай:- Где они?

Дети: - Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле.

Попугай: - Спасибо вам, ребята, я узнал много нового. Когда прилечу в Африку, расскажу об этом своим друзьям. Весело было с вами играть.

Воспитатель:-  Кузя, а наши ребята знают стихи о зиме.

Попугай: - Да, я очень люблю слушать стихи. Прочитайте мне, пожалуйста.

Дети: Рассказывают стихотворения.

Попугай: - Замечательные стихи. А вы знаете, кто их написал?

Дети: - Да. Сергей Есенин.

Воспитатель. Сергей Есенин родился в селе Константинове. А в городе Рязани стоит ему памятник.

Попугай: - Спасибо вам за интересную беседу. Мне пора в Африку. До свидания!

Попугай улетает.

Дети играют в игру «Волк во рву», гуляют. По обратной дороге в детский сад они рассказывают воспитателю, что делают зимой люди кормушки для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_zanyatiya_zayavka.pdf222.54 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима"

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи:Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей, воспитывать ...

Конспект занятия в средней группе «Зимушка, зима»

Цель:закрепление представлений о зиме как времени года....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка зима»

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи....

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Конспект занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект занятия "Зимушка-зима"...