Наставничество. Анкета молодому педагогу.
материал

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Материал содержит 5 разных анкет, которые помогут педагогу-наставнику выявить слабые стороны молодого педагога и на основании этих результатов составить план работы по реализации наставничества в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_molodomu_vospitatelyu.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета  № 1 – «Анкета молодого специалиста»

  1.  Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

____________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

_____________________________________________________________

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

_____________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

_____________________________________________________________

  1.  Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

_____________________________________________________________

  1. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

_____________________________________________________________

  1. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________
  2.  Что Вас привлекает в работе коллектива (нужное подчеркнуть)
  • новизна деятельности; условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

Другое_______________________________________________________

  1. Что Вам хотелось бы изменить?

_____________________________________________________________

Спасибо!

Анкета № 2 «Диагностика проблем педагога»

1. При проведении каких видов образовательной деятельности вы испытываете трудности?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каковы причины, по вашему мнению, этих трудностей?

•        Материальные условия

•        Большое количество детей в группе

•        Недостаточная методическая помощь со стороны руководства

•        Недостаток педагогического опыта

•        Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

•        Да

•        Нет

•        Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

•        В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

•        В методических консультациях по отдельным разделам

•        Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

•        В знакомстве с передовым педагогическим опытом

Анкета  № 3 - для выявления способностей педагогов к развитию  

Оцените по 5-балльной шкале приведенные ниже утверждения:

1 – не соответствует действительности; 2 – скорее не соответствует;

3 – и да, и нет; 4 – скорее соответствует, чем нет; 5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению.

Утверждения

Оценка

Я стремлюсь изучить себя

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

Я анализирую свои чувства и опыт

Я много читаю

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам на разного рода методических мероприятий внутри образовательного учреждения и за его пределами

Постоянно самостоятельно изучаю новинки методической литературы

Я стремлюсь быть более открытым человеком

Я верю в свои возможности

Стремлюсь быть более открытым человеком

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

Я управляю своим профессиональным развитием и  получаю положительные результаты

Я получаю удовольствие от освоения нового

Возрастающая ответственность при внедрении инноваций не пугает меня

Возрастающая ответственность при внедрении инноваций помогает мне мобилизоваться

Интерпретация результатов

Подсчитайте общее количество баллов:

От 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития;

От 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся система развития;

  1. и более – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Анкета № 4 - «Анкета для выявления  уровня компьютерной грамотности»

  1. Как часто Вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите)
  1. Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Word?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  1. Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
  • размер, шрифт;
  • создание и редактирование текстового документа;
  • набор и редактирование текстового документа;
  • абзацные отступы и интервалы;
  • создание и форматирование таблиц;
  • вставка рисунка;
  • заливка, фон, рамки;
  • нумерация страниц, печать готового документа.
  • Другое
  1. Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Excel?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  5.Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)

  • диаграммы;
  • таблицы;
  • кроссворды;
  • другое.

6.Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

7. С какой целью используете данную программу? Для презентации, наглядности и др.

_____________________________________________________________

8. Данную программу применяете для работы

с детьми

с педагогами

с родителями

другое

9. Владеете ли вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)

  • создание слайда с диаграммой и таблицей;
  • вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации;
  • создание управляющих кнопок;
  • сохранение и подготовка презентации к демонстрации;
  • вставка видео;
  • накладывание звуков
  • другое

10.Как часто Вы пользуетесь интернетом?

  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите).

11.Для чего используете интернет?

  • для получения информации (новости, гороскоп, прогноз погоды и др.)
  • для педагогической деятельности;
  • для общения в социальных сетях;
  • для развлечений;
  • другое.

12. Есть ли электронная почта?

Ваша личная

13. Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail)

Да; Нет

14.Есть ли опыт создания сайта?

Да; Нет

15. имеете ли Вы свой личный сайт?

Да; Нет

  1. Хотите ли Вы научиться самостоятельно создавать сайт?   

Да;   Нет

  1. Имеете ли Вы опыт участия в on-line конференциях?   

Да;   Нет

Анкета № 5 - Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков.

Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» - знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» - знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему; «2» - знания и умения выражены слабо; «1» - знания и умения отсутствуют.

1. Умение правильно ставить перед собой цель

2. Способность к состраданию, сопереживанию

3. Педагогический такт выдержка, терпение

4. Артистичность, эмоциональность

5. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование

6. Умение технического творчества: конструирование и моделирование

7. Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию

8. Умение организовывать работу с родителями

9. Стремление к самосовершенствованию и самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

План наставничества над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

план по наставничеству над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Передача опыта, наставничество над молодым педагогом.

Помогала молодой коллеге в организации детей, обучении и воспитании их современными методиками, учила строить доверительные отношения с их родителями....