Интегрированное занятие "Волшебная школа"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Маркина Алена Владимировна

В занятии представлены игры, упражнения на снятие напряжение, снижение гиперактивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shkola.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

          Интегрированное занятие в подготовительной группе № 3

                                               «Волшебная школа»

Цель - создание благоприятных условий для успешного формирования произвольных процессов и внимания, оказание психологической помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Задачи:

  1. Способствовать развитию произвольности и самоконтроля, наблюдательности, внимания и памяти.
  2. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения и совершенствованию коммуникативных способностей.
  3. Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений и коммуникативных навыков.

Материалы к занятию: светофор, ширма, снежинки, балансиры, стульчики, фонограмма.

                                                     Ход занятия

1.Ритуал приветствия (звучит музыка «Я люблю эту зиму…», И.Николаев, Ю.Проскурякова).

Педагог-психолог

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними!

Сегодня на улице снег и мороз, а в нашем зале светло, тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Улыбнитесь всем!

Ребята, сегодня у нас будет необычная встреча! Ведь совсем скоро будет один из наших любимых праздников. А какой вы должны отгадать.

Загадка:

Что за праздник в декабре?

Всё во льду и серебре,

Ёлка важная стоит,

От наряда вся блестит.

В гости Дед Мороз идёт,

Наступает … Новый Год!

(звучит музыка «Зимняя сказка», А.Кэтлин)

- Конечно! Молодцы, ребята! Новый год – волшебный праздник. Ведь в это время мы загадываем желание, ждём чудес и волшебства. И именно поэтому у нас есть возможность, оказаться в школе, но не в обычной, а в волшебной! Хотите? Готовы?

  1. Подвижная игра «Светофор», инструктор ФИЗО

- Начинаем наше путешествие! Поехали! Садитесь в автобус. (Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу, изображая автобус).

(Звучит музыка «Зеленый свет»)

 Педагог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, «желтого» - «гудеть» и маршировать на месте, зеленого – продолжать движение.

По окончании упражнения психолог говорит:

- А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля.

(Педагог спрашивает у каждого ребенка, какой у него будет автомобиль, большой, маленький, цвет, марка). Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения.

(Звучит музыка «Зеленый свет»)

Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора» (за нарушения правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку» - сажать ребенка на стульчик.)

  1. Подвижная игра «Следы на снегу», инструктор ФИЗО

Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы на снегу, думаю нам нужно последовать за ними, справимся?».

(звучит музыка «Белый снег»)

Цель: повторение лево, право. Упражнение на равновесие на разноцветных балансирах.

Дети по очереди проходят упражнение.

— Вот мы и оказались у «Волшебной школы». Но где же вход, из-за снегопада совсем нельзя рассмотреть! Давайте вместе разгоним эти снежинки!

4. Дыхательная гимнастика «Снежинка», инструктор ФИЗО

Цель: продолжать учить правильно дышать

(звучит музыка «Снежинка»).

Ход: ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается (щёки не раздувать).

Педагог-психолог

«Ребята, вот мы и добрались до волшебной школы! Посмотрите, здесь письмо. В нем написано, что нам нужно прочитать волшебную скороговорку, чтобы попасть в школу.

  1. Скороговорка

Цель: продолжать вырабатывать правильное произношение с помощью многократного повторения сложных звуков, развитие дикции.

(Тихо, громко, по очереди, все вместе, быстро, медленно, прохлопать индивидуально).

Сколько снегу намело!

Стало всё светлым-светло!

Сосны снежные стоят,

Словно в сказке лес и сад!

6.Игра «Внимательные глазки», Педагог-психолог

Психолог говорит:

-Ребята, вот мы и попали в волшебную школу.  Но сначала, давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете.

Психолог предлагает одному из детей спрятаться за ширму. Остальные дети по очереди отвечают на вопросы: какие у него волосы, глаза, брюки, платье и т.д.

Упражнение повторяется несколько раз.

7.Упражнение «Знаете ли вы цифры? (фигуры)», Педагог-психолог

Психолог говорит:

- Молодцы, все вы очень внимательные. А теперь посмотрим, знаете ли вы цифры. Отвечать нужно хором, но только после моей команды.

Психолог рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!» Дети хором отвечают.

Затем каждый ребенок по очереди рисует в воздухе любую геометрическую фигуру, и все дети отгадывают.

8. Музыкальная физминутка «А на улице мороз» (выполняется вместе с гостями в зале), инструктор ФИЗО

психолог говорит:

- Началась переменка. Встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте и повторяйте (звучит музыкальная физминутка).

Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики.

10. Упражнение «Кто за кем стоит?», Педагог-психолог

Психолог говорит:

- Вы очень внимательные, цифры знаете, фигуры, теперь посмотрим, как вы запоминаете.

Детей выстраивают в шеренгу друг за другом, а одного ребенка просят выйти из шеренги и внимательно посмотреть на детей. Потом он отворачивается и, припоминая, кто за кем стоит, воспроизводит имена детей по порядку.

Можно предложить детям поменяться местами, а водящему –расставить всех по - прежнему.

11.Телесно-ориентированное упражнение «Штанга», инструктор ФИЗО

Педагог предлагает детям побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Дети широко расставляют ноги и напрягают их. Нагибаются вперед и сжимают руки в кулаки. Медленно выпрямляются, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимают воображаемую штангу, затем опускают ее вниз и расслабляют мышцы (повторяется несколько раз).

(Звучит музыка «Зимняя с колокольчиками», А.Кэтлин)

На этом наше волшебное путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому, что больше всего понравилось из этого путешествия.

  1. Рефлексия. Дети поочередно высказывают, какое задание сегодня было самым трудным, что было самым интересным, что понравилось.

  1. Ритуал прощания (Звучит минус «Ласт крисмас)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Интегрированное занятие "Школа пешеходных наук"

Ознакомление с окружающим, оригами....

Конспект интегрированного занятия «Школа юных космонавтов»

Итоговое открытое занятие по теме "Космос"...

Интегрированное занятие "Школа безопасности".

Интегрированное занятие - познание и физультура....

Конспект интегрированного мероприятия «Школа пожарных»

Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности....