СПРАВКА об обобщении и распространении педагогического опыта по теме «STEM технологии в ДОУ» воспитателя Качаловой Ростиславы Павловны
материал (старшая группа)

Качалова Ростислава Павловна

Информационная карта инновационного (передового)педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_kachalova_r.p.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

           об обобщении и распространении педагогического опыта по теме «STEM технологии в ДОУ» воспитателя  Качаловой Ростиславы Павловны

Информационная карта инновационного (передового)педагогического опыта

Ф.И.О. автора

Качалова Ростислава Павловна

Учреждение (название ,почтовый адрес, е-mail)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ  САД   «ОСТРОВОК»

694520, Сахалинская область, Южно-Курильский р-н, с, Малокурильское ул. Терешкова 5  Телефон: +7 (924) 188-95-90

E-mail
mbdou-ostrovok2017@yandex.ru

Сайт детского сада: http://mbdou-ostrovok.ru//

Должность

Воспитатель

Стаж работы в должности

8 лет

  1. Тема инновационного педагогического опыта

«STEM технологии в ДОУ».

  1. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

STEM-технологии  развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

  1. Идея изменений (в чем сущность инновационного опыта: в использовании образовательных коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса др.)

В настоящее время в современном обществе наблюдается тенденция к внедрению инновационных технологий. Исследователи предполагают, что в будущем  нынешние дошкольники овладеют профессиями, которые в нашем обществе еще не представлены на рынке труда. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особенных интеллектуальных способностей. Развитие умение получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM -  технологии.

Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральная целевая программа «Концепция развития образования на 2016-2020 годы» и «Стратегии развития воспитания до 2025 года» заложили новое направление в развитии образования в РФ, целью которого является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам ХХI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

2014 году в послании Федеральному собранию Президент РФ впервые указал на необходимость вывести инженерное образование в стране на мировой уровень. Робототехнические комплексы были внесены в число приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в России, и вскоре начала складываться сеть инженерно-технических центров.

По словам нашего президента В.В. Путина, сегодня в мире накапливается громадный технологический потенциал, который позволяет совершить настоящий рывок. И нам нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.

ФГОС ДО (ст. 1.4. п 7) предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, а Стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

Сегодня   открывается все больше STEM-центров, технология реализуется в системе дошкольного и дополнительного образования. STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам деятельности.

  1. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Предложенная программа является новой парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

S - science (естественные науки).

T - technology (технология).

- engineering (инженерное искусство).

- art (творчество).

M – mathematics (математика).

Используемый метод:

- влияет на интеллектуальное развитие дошкольников;

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

- в игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать;

помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки.

Новизна.

Во многих странах STEAM-образование в приоритете по некоторым причинам:

1. В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д.

2. В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био - и нанотехнологиям.

3. Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

Актуальность. ФГОС ДО (ст. 1.4. п 7) предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, а Стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.

  1. Условия реализации изменений (включая личностно - профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Приемы и методы, используемые на занятиях:

Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

Образовательный модуль «Математическое развитие».

Образовательный модуль «Робототехника».

Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”.

«Дидактическая системаФ.Фрёбеля». 

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, концентрация внимания, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности. Формируются элементарные математические умения, осуществляется первое знакомство с физическими явлениями, такими как механика, динамика, формируются конструктивные умения, навыки черчения, умение видеть формы прекрасного. 

Экспериментирование с живой и неживой природой.

В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Высокотехнологичность и инновационность становятся неотъемлемыми

составляющими современного общества, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

«LEGO - конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.Важно, чтобы дети умели строить не только по образцу,  но и с учетом  условий, например, строить мост определенной высоты или ширины, конструированию по чертежам — это может быть условная схема, которую легко прочитать. Важно, научить не только строить, но и вносить изменения, переделывать.

Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия . Можно положить перед ребенком различные геометрические фигуры, разложенные в определенном порядке, и предложить продолжить ряд. Можно использовать сортер, собирать бусы из бусин разного цвета и формы. Также важно постоянно давать упражнения на соотношение величин: кто больше, кто выше, кто тяжелее. В том числе, для этого можно играть с весами, используя или игрушечные гирьки или взвешивая игрушки.

Образовательный модуль «Робототехника» 

- развитие логики и алгоритмического мышления;

- формирование основ программирования;

- развитие способностей к планированию, моделированию;

- обработка информации;

- развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» 

- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

 -освоение медийных технологий;

- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Средства обучения, используемые при работе с детьми:

Наглядные методы.

Словесные методы

Практические методы

Игровые методы

  1. Результат изменений

Благодаря STEM - подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

7. Публикации

http://mbdou-ostrovok.ru//

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2022/11/23/img_5882_0.jpg?itok=BwPJnuRn

Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений).

Проведённая работа по развитию исследовательских способностей принесла свои результаты. Инициатором исследований является ребёнок, тема исследования интересна ему. То, что удивляет, привлекает, интересует, способно разжечь огонь исследовательского поиска и познавательной активности. А для этого нужно слушать и слышать ребёнка, следовать за его склонностями, за его интересами. Ребёнок должен знать, что результаты его изысканий интересны другим и он обязательно будет услышан.

«17» октября 2022 г

Руководитель РМО дошкольного образования

 МО «Южно-Курильский городской округ»  __________Абрамова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Обобщение и распространение педагогического опыта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Обобщение и распространение педагогического опыта по теме: "Точечный массаж"

Что такое здоровье сберегающие технологии?Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - зада...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы на тему: "Значение опытно – экспериментальной деятельности в интеллектуальном развитии детей с ОНР"

   Цель педагогической технологии     Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента....

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение  педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации  по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Обобщение педагогического опыта работывоспитателяпо теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" вос...