СПРАВКА об обобщении и распространении педагогического опыта по теме «STEM технологии в ДОУ» воспитателя Качаловой Ростиславы Павловны
материал (старшая группа)
Информационная карта инновационного (передового)педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_kachalova_r.p.docx | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
об обобщении и распространении педагогического опыта по теме «STEM технологии в ДОУ» воспитателя Качаловой Ростиславы Павловны
Информационная карта инновационного (передового)педагогического опыта
Ф.И.О. автора | Качалова Ростислава Павловна |
Учреждение (название ,почтовый адрес, е-mail) | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» 694520, Сахалинская область, Южно-Курильский р-н, с, Малокурильское ул. Терешкова 5 Телефон: +7 (924) 188-95-90 E-mail Сайт детского сада: http://mbdou-ostrovok.ru// |
Должность | Воспитатель |
Стаж работы в должности | 8 лет |
| «STEM технологии в ДОУ». |
| STEM-технологии развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. |
| В настоящее время в современном обществе наблюдается тенденция к внедрению инновационных технологий. Исследователи предполагают, что в будущем нынешние дошкольники овладеют профессиями, которые в нашем обществе еще не представлены на рынке труда. Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особенных интеллектуальных способностей. Развитие умение получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM - технологии. Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральная целевая программа «Концепция развития образования на 2016-2020 годы» и «Стратегии развития воспитания до 2025 года» заложили новое направление в развитии образования в РФ, целью которого является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам ХХI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства. 2014 году в послании Федеральному собранию Президент РФ впервые указал на необходимость вывести инженерное образование в стране на мировой уровень. Робототехнические комплексы были внесены в число приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в России, и вскоре начала складываться сеть инженерно-технических центров. По словам нашего президента В.В. Путина, сегодня в мире накапливается громадный технологический потенциал, который позволяет совершить настоящий рывок. И нам нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху. ФГОС ДО (ст. 1.4. п 7) предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, а Стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства. Сегодня открывается все больше STEM-центров, технология реализуется в системе дошкольного и дополнительного образования. STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам деятельности. |
| Предложенная программа является новой парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. S - science (естественные науки). T - technology (технология). E - engineering (инженерное искусство). A - art (творчество). M – mathematics (математика). Используемый метод: - влияет на интеллектуальное развитие дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; - формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью; - в игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать; помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки. Новизна. Во многих странах STEAM-образование в приоритете по некоторым причинам: 1. В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д. 2. В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био - и нанотехнологиям. 3. Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии. Актуальность. ФГОС ДО (ст. 1.4. п 7) предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, а Стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства. |
| Приемы и методы, используемые на занятиях: Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей: Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Образовательный модуль «LEGO-конструирование». Образовательный модуль «Математическое развитие». Образовательный модуль «Робототехника». Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”. «Дидактическая системаФ.Фрёбеля». При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, концентрация внимания, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности. Формируются элементарные математические умения, осуществляется первое знакомство с физическими явлениями, такими как механика, динамика, формируются конструктивные умения, навыки черчения, умение видеть формы прекрасного. Экспериментирование с живой и неживой природой. В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Высокотехнологичность и инновационность становятся неотъемлемыми составляющими современного общества, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства. Образовательный модуль «LEGO-конструирование». «LEGO - конструирование» - способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.Важно, чтобы дети умели строить не только по образцу, но и с учетом условий, например, строить мост определенной высоты или ширины, конструированию по чертежам — это может быть условная схема, которую легко прочитать. Важно, научить не только строить, но и вносить изменения, переделывать. Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия . Можно положить перед ребенком различные геометрические фигуры, разложенные в определенном порядке, и предложить продолжить ряд. Можно использовать сортер, собирать бусы из бусин разного цвета и формы. Также важно постоянно давать упражнения на соотношение величин: кто больше, кто выше, кто тяжелее. В том числе, для этого можно играть с весами, используя или игрушечные гирьки или взвешивая игрушки. Образовательный модуль «Робототехника» - развитие логики и алгоритмического мышления; - формирование основ программирования; - развитие способностей к планированию, моделированию; - обработка информации; - развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Средства обучения, используемые при работе с детьми: Наглядные методы. Словесные методы Практические методы Игровые методы |
| Благодаря STEM - подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка. |
7. Публикации | |
Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений). | Проведённая работа по развитию исследовательских способностей принесла свои результаты. Инициатором исследований является ребёнок, тема исследования интересна ему. То, что удивляет, привлекает, интересует, способно разжечь огонь исследовательского поиска и познавательной активности. А для этого нужно слушать и слышать ребёнка, следовать за его склонностями, за его интересами. Ребёнок должен знать, что результаты его изысканий интересны другим и он обязательно будет услышан. |
«17» октября 2022 г
Руководитель РМО дошкольного образования
МО «Южно-Курильский городской округ» __________Абрамова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и распространение педагогического опыта
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....
Обобщение и распространение педагогического опыта
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....
Обобщение и распространение педагогического опыта
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....
Обобщение и распространение педагогического опыта по теме: "Точечный массаж"
Что такое здоровье сберегающие технологии?Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - зада...
Обобщение и распространение педагогического опыта работы на тему: "Значение опытно – экспериментальной деятельности в интеллектуальном развитии детей с ОНР"
Цель педагогической технологии Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента....
Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Веденской М.А. и описание к презентации по теме:«Театрализованная деятельность как средство развитиятворческих способност...
Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Обобщение педагогического опыта работывоспитателяпо теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" вос...