МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»
материал (старшая группа)

Цели:

 - познакомить родителей воспитанников с методами и  приемами  проведения пальчиковой гимнастики;

 - расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;

 - внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.

 

Оборудование:

 

 - мячи массажные малые (жёлтого цвета) 3 шт.;

 

 - элементы декорации настольного театра;

 

 - чистый носовой платок яркой расцветки;

 

 - 2 колпачка от фломастеров (жёлтые  или оранжевые);

 

 - синяя деталь мозаики круглой формы.

 

 

 

 

                                             Ход мероприятия.

 

 

    Основная часть.

 

    Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. В коррекционной работе огромное значение уделяют развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.                                                                                                                  А  Я подготовила для Вас игры пальчиками по мотивам русских народных сказок. В сказках заложен огромный творческий потенциал нашего народа, сказки написаны интересным, доступным для детей языком, они служат основой развития творчества и фантазии малыша, учат его таким понятиям как добро и зло. А ещё сказки удивительно эмоциональны! Подражая сказочным героям, ребенок учится голосом (интонацией) передавать характер и настроения сказочного персонажа. Сейчас Вы увидите один из вариантов знакомства детей со сказкой.

 

     Пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок».

 

     Для участия приглашается один ребенок и его мама (бабушка). У каждого из них по одному массажному мячу желтого цвета (колобки).  Логопед с выражением читает слова сказки, одновременно демонстрируя выполняемые движения пальчиковой гимнастики.

 

     «Катится Колобок, катится (перекатывание массажного мяча по столу от одной руки к другой), а навстречу ему Заяц (указательный и мизинец правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).  

 – Колобок, Колобок я тебя съем («Заяц» кивает головой в такт словам).                                                                                                                   – Не ешь меня, я тебе песенку спою (поочередно по четыре раза подбрасывать мяч вверх и ловить его то левой, то правой рукой):                                                                                                                      Я Колобок, Колобок, по амбару метён, по сусекам  скребён,  в жаркой печи печён,                                                                на окошке стужён.  Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а от тебя, Косой, подавно уйду. И укатился, только Заяц его и видел (слегка оттолкнуть мяч от себя так, чтобы он откатился на другой край стола)».

        Логопед:  Спасибо большое. Думаю, Вам интересно будет продолжить игру дома и самим придумать новые движения для пальчиков.

 

      А сейчас предлагаю отправиться в гости к лисе из русской народной сказки «Лиса и Журавль» (приглашаются следующие участники). Пожалуйста, поделите роли и определите, кто из Вас будет Лисой, а кто Журавлем. 

 

Логопед с выражением читает текст сказки и помогает с использованием атрибутов.                                                                                                                                                    -  «Задумала Лиса (вставить один колпачок от фломастера между указательным и средним пальцами, а другой между безымянным и мизинцем – это ушки, повязать платочек на запястье – это сарафан) пригласить в гости Журавля. Пришла к нему и давай зазывать:                                                                                                                      - Приходи, куманек, приходи, дорогой, уж я тебя  угощу (лиса кивает головой в такт словам). Пришел Журавль (большой палец прижать к ладони, а остальные пальцы вытянуть вперед – это клюв, между большим и указательным пальцами вставить синюю деталь от мозаики – это глаз) к Лисе в гости. А лиса наварила манной каши (круговые движения кистью), размазала её по тарелке (движения кистью вправо – влево) подала на стол и потчует. Журавль стучал, стучал носом по тарелке (кончиками прямых пальцев постучать по столу), стучал, стучал  – ничего не попало (движения кистью вправо – влево). Так и ушел не солоно хлебавши.                                                                                                                Благодарю Вас (снять атрибуты). Это был пример, когда обыграть сказку можно по ролям.

 

    Напоследок предлагаю сказку с большим количеством сказочных персонажей, чтобы дома никому не было скучно. Это сказка «Теремок». Приглашаются все оставшиеся участники игры. Роли распределяются по порядку друг за другом. Родителям и детям предлагается проговаривать слова сказки вместе.                                                                                                      Логопед: Стоит в поле…  (пальцы рук соединить под углом друг к другу)                                                                                                              Все: теремок, теремок.  

Логопед: Он не низок.  Все: не высок, не высок.                                                                                       Логопед: Как по полю, полю  мышка бежит (пальцы и запястье правой руки прижаты к столу, а сама ладонь чуть приподнята). У дверей остановилась и стучит.                                                                                                                             Все: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм.                                                                                                                  Логопед: Уж как по полю   лягушка бежит (ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу).                                                                                           Все: У дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет (кончиками пальцев, не отрывая от стола запястье, отстучать ритм)?                                                                                                             - Я мышка-норушка, а ты кто? Изобразить мышку, прижав пальцы к столу и приподняв ладонь.

 – Я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), давай жить вдвоем.                                                                                               Логопед: Как по полю, полю зайчик бежит   (указательный и мизинец правой руки подняты вверх, остальные пальцы прижаты к ладони).                                                                                    Все: У дверей остановился и стучит: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? «Заяц» ритмично в такт словам покачивает головой.                                                                                        - Я мышка-норушка (изобразить мышку, прижав пальцы к столу и приподняв ладонь), я лягушка-квакушка (изобразить лягушку: ладони рук прижать к столу, все пальцы развести в стороны, а большие пальцы прижать друг к другу), а ты кто такой?  

- А я зайчик - побегайчик,  давайте жить втроем.

 

Аналогично сказка разыгрывается по ролям дальше. Задача заключается в том, чтобы дети и родители не забывали вовремя изображать своих персонажей.                                                                                                                                                             

 

Заключение.

 

Спасибо всем за участие в игре. Надеюсь, Вам понравилась такая форма взаимодействия. Позвольте дать ещё несколько советов по развитию мелкой моторики рук. Дома можно проводить такие игры, как «Мотальщики» - наматывание толстых ниток  на клубок, «Золушка» - перебирать крупу двух видов, «Теневой театр». Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов и полетов фантазии в мир сказок.       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (презентация) для родителей воспитанников с нарушением речи.

Данную презентацию можно использовать  как родителям при организации занятий с ребенком дома, так и воспитателям и логопедам на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками»

МАСТЕР-КЛАССдля родителей воспитанниковпо теме:«Играем пальчиками»      Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения паль...

Мастер – класс для родителей воспитанников На тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»,

В данном конспекте представлены элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, которые можно использовать в домашних условиях вместе с детьми....

Мастер-класс совместно с родителями воспитанников "Пасхальные традиции" авторы: Османова Елена Олеговна и Андреева Наталия Владимировна, воспитатели.

Продукт недельного проекта духовно-нравственной напрвленности, посвященный празднованию Светлой Пасхи в нашей стране....

Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Информационно-практико-ориентированный мастер-класс логопеда с родителями воспитанников с ЗПР

В мастер-класс вошёл показ приёмов и игр по запуску речи у детей с ЗПР 5-6 лет. Что-бы материал был максимально прост и доступен для понимания любого участника, использован приём визцуализации (плоско...