План- проект развития группы
материал (младшая группа)

Жиленко Мария Павловна

Материал содержит план- проект развития группы, перечень мероприятий, план по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitiya_gruppy.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

План развития группы общеразвивающей направленности № 2

 для воспитанников от 2 – 3 лет

на 2022 - 2023 учебный год

Санкт-Петербург

2022г

План развития группы общеразвивающей направленности № 2

для воспитанников от 2 – 3 лет

на 2022 - 2023 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1. Подготовка группы к началу учебного года.

2. Обновление дидактических игр и пособий.

3. Обновление маркировки.

4. Пополнить папку с консультациями для родителей, изготовить буклеты

5. Обновить схему рассаживания.

Педагоги группы № 2

Октябрь

1.Обновить уголок по ПДД.

2. Обновление схем – алгоритмов (КГН).

3.Пополнить музыкальный уголок новыми музыкальными инструментами, шумелками.

4. Оформление лэпбука «Птицы».

5.Изготовление семейного фотоальбома для  формирования понятия «семья».

Педагоги группы № 2

Ноябрь

1.Обновить дидактические игры и пособия.

2.Оформление центра экспериментирования и природы.

3. Обновить атрибуты центра Сюжетно- ролевой игры.

4.Подготовить пособия по Эмоциональному развитию.

5.Оформить плакат «День матери».

6.Оформление группы по сезону.

7.Изготовление наглядного пособия «дом» (макет).

Педагоги группы № 2

Декабрь

1.Обновить выносной инвентарь на зимний период.

2.Обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм, уголок ряженья.

3.Подготовить консультацию, буклет «Осторожно грипп и ОРЗ»

4. Оформление группы к Новому году.

5. Пополнение дидактических игр по развитию сенсорного восприятия.

Педагоги группы № 2

Январь

1.Обновить раздел по социальному миру плакатами, карточками, иллюстрациями по программе.

2.Оформление выставки нетрадиционных техник рисования и аппликации.

3.Пополнение театрального центра.

4. Участие в конкурсах по тематике.

Педагоги группы № 2

Февраль

1.Оформить плакат к празднику «Защитник Отечества» («Мой папа лучше всех»)

2.Пополнить центр Познавательного развития атрибутами для опытов.

3.Пополнить центр Художественно- эстетического развития нетрадиционными материалами.

Педагоги группы № 2

Март

1.Подготовить консультации, буклеты.

2.Оформление плаката к празднику («Наши бабушки и мамы»).

3.Участие в конкурсах по тематике.

4. Оформление группы по сезону.

Педагоги группы № 2

Апрель

1.Пополнить спортивный уголок оборудованием.

2.Приобрести семена для рассады, к летнему периоду.

3.Пополнить настольные игры на развитие мелкой моторики (мозаики, пазлы).

4.Оформление лэпбука «Космос».

Педагоги группы № 2

Май

1.Пополнить инвентарь к летнему оздоровительному сезону.

2.Участие в конкурсах по тематике

3.Презентация «Как рассказать детям о Дне победы».

4.Оформление плаката к празднику.

Педагоги группы № 2

Примерный перспективный план работы с родителями

(законными представителями).

Месяц

Тема

Форма работы

Дополнительная информация, исполнитель

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

«Какие игрушки нужны малышу в раннем возрасте»

«Сон в дневное время, нужен ли он?»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего жизни»

«Осенняя пора – очей           очарованье»»

Родительское собрание

Анкетирование родителей.

Консультация

Выставка поделок из природного материала

Педагоги группы № 2

Октябрь

«Детки - двухлетки» «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» «Как уберечь ребенка от опасностей в быту» 

Участие в конкурсах,  проводимых в ДОУ

Консультация

Педагоги группы № 2

Ноябрь

«Гигиена одежды вашего ребёнка».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости        проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

«Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Домашние животные и дети»

Индивидуальные беседы

Консультация

Педагоги группы № 2

Декабрь

«Как сделать утро ребенка добрым?», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»         «Грипп. Меры профилактики», «Наблюдения с детьми зимой»        

Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки

«Символ года»

Участие в конкурсах,  проводимых в группе

Консультации

Выставка поделок

Педагоги группы № 2

Январь

 «Роль взрослых в развитии речи ребёнка». «Как организовать детский досуг в зимнее время»

Консультация

Педагоги группы № 2

Февраль

«Как выбрать книгу для малыша» «Сенсорный мир ребенка»    «23 февраля – день защитника Отечества» «Одежда малыша зимой»

Консультация

Педагоги группы № 2

Март

«Говорящие пальчики», «Весна идет-весне дорогу!»    «Можно ли добиться послушания детей»

Консультация

Педагоги группы № 2

Апрель

«Воспитание сказкой», «Игрушка в жизни ребенка»                      

«Как выбрать книгу для малыша?» «Какие игрушки нужны малышу?»

«Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Консультация

Педагоги группы № 2

Май

«Весенние прогулки с малышом» «Правила безопасного поведения детей на дороге»

«Итоги работы за год».

Консультация

Родительское собрание

Педагоги группы № 2

Родительские собрания на 2022 – 2023 учебный год.

Месяц

Тема/ Повестка

Ответственные

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»

1.Возрастные особенности детей третьего года жизни.

2.Знакомство родителей с расписанием занятий, режимом.

3.Выбор родительского комитета.

4.Разное.

Педагоги группы № 2

Май

 «Стали мы на год взрослее»

1.Итоги учебного года. Наши успехи.

2.Выставка детских работ.

3.Организация летней оздоровительной работы.

4.Разное.

Педагоги группы № 2

Работа по самообразованию.

Тема

Сенсорное развитие детей раннего возраста

 через дидактические игры

Актуальность выбранной темы профессионального развития

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив;

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь);

- совершенствование предметно- развивающей среды.

Цель

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр);

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.

Профессиональные затруднения

Подбор методов сенсорного воспитания с учетом имеющегося сенсорного опыта детей.

Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей.

Предполагаемые результаты

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов.

Выбор форм способов, методов, организации работы с воспитанниками и родителями

Формы работы с родителями (законными представителями) и воспитанниками:

Родители (законные представители):

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление дидактического материала.

Воспитанники:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Нормативные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155);

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, включенной по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Образовательная Программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №   ;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

План проект в группе детей 2 младшей группы.

Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»...

План проектов средняя группа

Учебно-тематический план проектной деятельности на 2019 – 2020 учебный год....

План проектов старшая группа

План проектов старшая группа 2020-2021год...

План проектов подготовительной группа

ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации...