Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бирюкова Марина Анатольевна

Тема недели "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

подготовительной группы  «Полянка»

на неделю с 21.11.2022_г  по _25.11 .2022_г.

Тема недели: Животные жарких стран, повадки, детеныши. Звук и буква Ё

Образовательное событие: «Мама – тоже профессия?» 

1. Цель: Уточнять и расширять представление о животных жарких стран, их повадках, детенышах.                                                                                             2. Задачи

Обучающие: Формировать  представлений о жизни животных жарких стран . Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;                                                                                                                                                                                                                                              

Развивающие: 

Способствовать развитию речевой активности, памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.  Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков слогового анализа.                                                                                                                                                                                                                                  Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.                                                                                                   3. Организация развивающей предметно-пространственной среды: 

Внести иллюстративный материал на тему «Животные жарких стран и их детеныши» (Картины, плакаты)

Центр дидактических игр: набор разрезных картинок по теме недели, « Кто , где живет», « Мамы и малыши», кубики по теме;
«Чудесный мешочек(зебра , лев, бегемот и т.д) «Обведи по точкам», «Чья тень», «Нарисуй по цифрам»                                                                                                                                                                                                                   Подвижные игры « Чудесные превращения», « Белые медведи»

Центр художественно-продуктивной деятельности: картинки для раскрашивания по теме недели; набор трафаретов фигур животных, детенышей(для обводки, закрашивания, штрихования), схемы для рисования животный, для лепки животных.

Речевой центр: наборы предметных картинок; набор схем для составления описательных рассказов. 

В книжный центр  книги с загадками, стихами , пословицами по теме, энциклопедии.                                                                                                      

Центр сюжетно-ролевых игр – внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 Центр конструирования материал для стройки «Зоопарк».

Презентация по теме.  Картотека пальчиковой гимнастики. Артикуляционная гимнастика.

4. Вводно-мотивационный этап:  «Львенок» (помогаем узнать что-то новое по теме недели)

5. Литература для чтения с детьми:

Тема: “Животные жарких стран”.

1.С.Маршак. Детки в клетке.

2.В.Маяковский. Что ни страница, то слон, то львица.

3.О.Уласевич. Носороги. Верблюды. Слоны. Львы. Гепарды. Зебры.

4.Р.Киплинг. Как появились броненосцы. Маугли.

5.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек.

6. Э. Успенский: «Про Веру и Анфису».                                                                                                                                                                                                                        7.Е.Чарушин. Кто как живет.

8. Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».                                                                                                          9.Э.Василевскай. Тигров племянник.

10. К. Чуковский: «Крокодил».

11.Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает.

12  Б.Заходер «Мохнатая азбука»

6. Итоговое/ые мероприятие/я: Выставка детских работ                                                                                                                                                             Изготовление открыток и сувениров ко  Дню матери

7. Взаимодействие с  семьями воспитанников:                                                                                                                                                                              Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.                                                                                                                                                                             Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.                                                                                                                  Загадайте детям загадки                                                                                                                                                                                                            Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: - Как называется? - Где живёт? - Какое у него жилище? - Какой внешний вид? - Какие повадки? - Чем питается? - Как добывает пищу? - Какие у него враги? - Как защищается? - Детёныши.                                    Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.                                                                                                                                      Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели,понедельник  

Утро

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть: Беседа: « Животные  жарких стран и их детеныши.  - Что мы знаем о  животных жарких стран?
- Чем они отличаются от диких?
- Какие рассказы, стихи знаете про них?
- Что мы можем сделать, знакомясь с
различными насекомыми(нарисовать,
слепить, поиграть в игру) Рассматривания альбома                                                                                    Презентация центров.
Планирование деят-ти детей в центрах.  Информация об итоговом мероприятии.                                                                                                                                                
Игровая деят-ть: Игра с мячом «Поймай и раздели».  Деление на слоги слов-названий животных : Жи-раф, зеб-ра .                                                                                                                                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «В жарких странах…».                                          Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран»

Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

-Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений

Работа в тетрадях по теме.

Внести предметные картинки по лексической теме      

«Животные жарких стран», «Детеныши». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Обитатели Африки».

Раскраски по теме                                      

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ПР

ДД

1. Познавательная деят-ть: ФЦКМ: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши»  Расширить представления о животных жарких стран, продолжать знакомить с народным календарем.

Е.Н.Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим(с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», с.119

ХЭД  ДД

2.Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утренняяпрогулка

КД
ДД
ТД

Наблюдение: за листопадом -расширять знания сезонных явлениях.                                                  

Подвижные игры: « Волк во рву» - учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.

Труд: приведение в порядок территории участка (Убираем листочки), работая слаженно, доводя начатое дело до конца

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

РР

Чтение: Р. Киплинг: «Слонёнок»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

3.Изобразительная деят-ть: Рисование: «Крокодил» Формировать умение рисовать крокодила, передавая его характерные особенности, строение и цвет форму, величину и расположение частей тела.

Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет»

стр.87

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность:   Просмотр видео презентации "Обитатели Африки»                                                                                         Игровая деятельность:                                                                                                   Д/и «Узнай по описанию» Цель: Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп животных по ярким признакам (величина, окраска, части тела),  «Назови лишний предмет»                                                                    Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.                                                           Двигательная деятельность:  п/и « Упражнение «Чудесное превращение»                                                                                                               Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность: рисование на тему « Животные жарких стран».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему « Кто где живет, кто ,что ест», «Мамы и малыши».

« Палочки Кьюзинера»,«крестики Воскобовича», «Геометрические формы», «Цвета»                                                                                                            

Прогулка

Повтор утренней

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть: Беседа  «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.        Игровая деят-ть:                                                                                          Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" 

  Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран»

Трудовая деят-ть: помощь воспитателю в расстановке игрушек на место

Игры на развитие мелкой моторики.

Предложить раскраски, обводки, трафареты животных - рисование по точкам.

Настольно-печатные игры

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХЭР

ДД

1. Хореография

По плану хореографа

ПР

2. Познавательная деят-ть:  РМП: Занятие 3  Образовательные задачи .  Совершенствование навыков количесвенного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа (7, 8,9.10). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками.

Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе.

Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.268

ФР

3.Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

Утренняяпрогулка

СКР                           ПР                           РР                         ХЭР                       ФР

Наблюдение:  за ветром-учить определять силу ветра

Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Труд:  приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца;

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                                                                                     Индивидуальная: Упражнения с мячом.

Работа перед сном

РР

Чтение:    Г. Остер «Зарядка для хвоста»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С -К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Коммуникативная деятельность:   по модулю « Безопасность»   Беседа: «Умеешь ли ты общаться с животным?»

Игровая деятельность:   Отгадывание загадок «Про животных»                        Д/и «Угадай, что спрятали»  Цель: развивать внимание. « Да-нет»                                                                                                 Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.                                        Двигательная деятельность: «Гонка мячей по кругу»                          Трудовая деятельность:  Протирание пыли со столов и стульев- развивать умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа  По зад. логопеда вторая подгруппа.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.                (предложить книжки по теме)                   С\р игра по желанию детей                                      самостоятельные игры со строительным материалом (предложить построить зоопарк)                   Предложить задания «Обведи по точкам животных», « Чей хвост», Чья тень»                                        «Крестики Воскобовича», «Нарисуй отгадку на загадку», «Счетные палочки», «Раздели на группы»,

Прогулка

Наблюдение: небом                                                                                                                                                                                                                                                             П/ игры: по выбору детей                                                                                                                                                                                                                                          Труд – по выбору детей.

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели среда

Утро

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)                                                                               Коммуникат.деят-ть:  Беседа «Мама-тоже профессия?»                                                             Игровая деят-ть:  Упражнение «Посчитай слова в предложении»                 игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами от названий животных (Лев, бегемот, тушканчик…)                                                                                                    Пальчиковая гимнастика « В жарких странах…».                                         ».  Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран»

Трудовая деят-ть: Дежурство по столовой (накрой стол к завтраку), уборка в центрах.

Работа в тетрадях по теме.

Сбор разрезных картинок по теме недели                         Раскраски «Насекомые» Настольные игры по теме «Насекомые»

Настольно-печатная игра : «Цвета», «Назови детеныша»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ПР

ДД

1. 1. Развитие речи и ВХЛ:     Чтение рассказа Д.Биссета «Полоска» и его пересказ на основе слов и словосочетаний из текста.  Формировать целенаправленное восприятие  и умение анализировать литературный текст. Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных. Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова.

Сочинение сказки на тему  Сказка Р. Киплинга «Слонёнок»   Формировать монологическую речь детей; обогащать словарный запас. Формировать умение употреблять обогащенную лексику в активной речи. Закреплять использование разнообразных, в том числе сложных, грамматических конструкций.

А.А.Гуськова «Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа»

Стр.24

А.А.Гуськова «Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа»

Стр.126

ХЭД  ДД

2.Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Утренняяпрогулка

КД
ДД
ТД

Наблюдение: за ветром.

Подвижные игры: «Ворона и воробей»,«Попади в цель»

Труд: подмести мусор с веранды

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, игра в хоккей..

игры с выносным материалом (лопата,совок,ведро,ит.д)

Индивидуальная: прыжки в длину.

Работа перед сном

РР

Чтение:    Р. Киплинг:  «Рикки-Тикки-Тави»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

 

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

3. Конструктивно-модельная деятельность технической направленности: «Суда» Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала в д/с

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность:   Изготовление открыток ко дню матери                                                                                                                      Игровая деятельность:  Д/и «Узнай зверя по описанию», «Когда это бывает?» - части суток, дни недели, времена года.                                                                                                                                             

Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.                                             Двигательная деятельность:  п/и « Ровным кругом друг за другом                          Трудовая деятельность: помощь воспитателю в мытье игрушек

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Аппликация: предложить шаблоны для создания аппликации на тему насекомые                                                                  Предложить игры в уголке театра.                                                          « Палочки Кьюзинера»,«крестики Воскобовича», «Геометрические формы», «Цвета»                                                                                                            

Прогулка

Повтор утренней

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть  Беседа: «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.                                                                           Планирование деят-ти детей в центрах.                                    Игровая деят-ть:    Д/и « Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных,                                  «Сосчитай» Цель: Учить согласовывать числительные с существит.                                                                                   Артикуляционная гимнастика «Животные жарких стран»                                                       Трудовая деят-ть:  Дежурство по столовой: закреплять умение правильно выполнять обязанности дежурных.                                                   Работа в уголке природы:

Игры на развитие мелкой моторики.

Выложить настольно-печатную игру «Круглый год». Заинтересовать игрой; систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Настольно-печатная игра:« Времена суток», «Формы», «Собери из геометрический фигур»,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХЭР

ДД

1. Хореография

По плану хореографа

ПР

2. Познавательная деят-ть:  РМП: Занятие 6 Образовательные задачи.    Закрепление знаний  о составе числа (5,6,7,8,9.10). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предметов  с помощью условной мерки.  временных представлений.

.

Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр.274

ФР

3.Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

Утренняяпрогулка

СКР                           ПР                           РР                         ХЭР                       ФР

Наблюдение:  за ветром-учить определять силу ветра

Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Труд: Уборка листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.                                                                                                                                                     Индивидуальная: Упражнения со скакалкой.

Работа перед сном

РР

Чтение:    Э. Успенский: «Про Веру и Анфису

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С -К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Коммуникативная деятельность: Чтение С. Маршак «Детки в клетке»             Игровая деятельность: «Я знаю пять…». Цель обогащать словарный запас.                                                                                                                            Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.                                        Двигательная деятельность:  п/и «Ракета»                                                                                                                   Трудовая деятельность:  Протирание пыли со столов и стульев- развивать умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа  По зад. логопеда вторая подгруппа.

Игры со строительным материалом; дидактические, настольно-печатные игры; («Крестики Воскобовича», «Нарисуй отгадку на загадку», «Счетные палочки», «Раздели на группы».                                               Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков.

Прогулка

Наблюдение: небом                                                                                                                                                                                                                                                             П/ игры: по выбору детей                                                                                                                                                                                                                                          Труд – по выбору детей.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День неделипятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Двиг.деят-ть: утренняя гимнастика (картотека утренней гимнастики)

Коммуникат.деят-ть: утренний сбор (картотека утренних сборов). Беседа: подводим итоги по пройденной теме (о чем говорили? что узнали нового? и т.д)

Планирование деят-ти детей в центрах.                                                Игровая деят-ть: Д/ и «Жадина», «Чего не стало», «Назови части растений», «Опиши, какая (какой)?»                   Артикуляционная гимнастика по теме «Животные жарких стран»

Трудовая деят-ть: Дежурство по занятиям. Уход за игрушками их мытье.

Игры на развитие мелкой моторики.

Внести пластилин , предложить шаблоны для пластилинографии «животных» по теме                                           Настольно-печатная игра: по желанию детей                                                     Игры по выбору детей в уголке театра

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал

ХЭР

ДД

1. Изобразительная деят-ть: Лепка/аппликация/ручной труд « Жираф»      Формировать умение лепить фигурку жирафа: туловище, шею, голову ин оги из целого куска. Закреплять навыки аккуратной лепки, используя освоенные ранее приемы лепки.. 

Литвинова О.Э. «Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с 6 до 7 лет» стр.189

ХЭР

2. Музыкальная деятельность (логоритмика)

По плану хореографа

ФР

3.Двигательная деятельность (на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Утренняяпрогулка

СКР                           ПР                           РР                         ХЭР                       ФР

Наблюдение: за лужами

Подвижные игры: по выбору детей

Труд: продолжать оказывать помощь дворнику в уборке участка.

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель ,горка, .

игры с выносным материалом (,лопата,ведро,ит.д)

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

РР

Чтение:    по желаниюдетей 

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С -К Р; П Р; Р Р; Х-Э Р; Ф Р

Коммуникативная деятельность: Итоговое мероприятие              Обсуждение темы следующей недели                                                                      Игровая деятельность:  Д/и  « Разложи по группам»,с мячом «Хлопни если услышишь звук…»                                                                                                           Вечерний сбор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.                                Двигательная деятельность:  «Музыкальные стульчики»                                                                         Трудовая деятельность:  Накрывание на стол. Уборка в уголке ИЗО

Индивидуальная работа  По зад. логопеда вторая подгруппа.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение: небом                                                                                                                                                                                                                                                             П/ игры: по выбору детей                                                                                                                                                                                                                                          Труд – по выбору детей.

Календарный план образовательной работы

подготовительной группы  «Полянка»

на неделю с 14.11.2022_г  по _18.11 .2022_г.

Тема недели: Животные жарких стран, повадки, детеныши. Звук и буква Ё

Образовательное событие: «Мама – тоже профессия?» 

Цель: Уточнять и расширять представление о животныех жарких стран, их повадках, детенышах.                                                                                            

Задачи

Обучающие: Формировать  представлений о жизни животных жарких стран . Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;                                                                                                                                                                                                                                              

Развивающие: 

Способствовать развитию речевой активности, памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.  Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков слогового анализа.                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитательные: Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.                          

                                  Артикуляционная гимнастика

по теме «Животные жарких стран»

1.Дыхательные упражнения: «Бегемот в воде» - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько может. Затем плавный выдох через нос. Упражнение выполняется бесшумно и плавно.                                  Повторить 5-10 раз.

«Слон пьет воду»--И.п.: о.с.

1-вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох, втягивая воздух в себя; 2-выдох. Повторить 3-4 раза.

2. Мимические упражнения:

Обезьянки-кривляки. 

Сердитый тигр.

Испуганная газель.

3.Артикуляционные упражнения:

Упражнения для мышц шеи

«Жираф-великан достает ветки высокого дерева». Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Шея жирафа длинна и гибка, ветки жираф достает свысока. (Н. Стожков)

«Слон машет хоботом». Повороты головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное положение — выдох ртом.

 «Лев трясет гривой».

Потряхивание головой.

Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц

«Бегемот».

Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

(С. Маршак)

Упражнения для щек и губ 

«Банан за  щекой у обезьянки». Надувать по очереди правую и левую щеки.

«Разговор обезьян».

Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз,  затем произносить звукосочетания:   «Ух-ух-ух-ух,  ох-ох-ох».

Упражнения для языка

«Жираф жует листочки».

Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

«Обезьянка». Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

«Сигнал опасности у обезьянок». Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Комплексно - тематическое планирование на неделю на тему "Животные жарких стран и их детеныши".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....