Паспорт проекта "Мастерская сказки"
проект (старшая группа)

Познавательный, практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая съемками собственного мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мастерская сказки"115.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Через сказку, фантазию, игру, через

неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребёнка.

Сказка, фантазия - это ключик,

с помощью которого можно открыть

эти истоки, и они забьют

животворными ключами …»

В. А. Сухомлинский.

Тема: Мастерская сказки.

Цель:

Формирование условий для активизации речевой деятельности дошкольников с ТНР.

Задачи проекта:

  • Дать воспитанникам начальные представления о технологиях создания мультипликационных фильмов, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер.
  • Способствовать развитию связной речи в придумывании или пересказе сюжетов сказок, развивать навык использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
  • Обогатить словарный запас детей по средствам знакомства с русскими народными и авторскими сказками;
  • Развивать творческую активность;
  • Развивать память, мышление, внимание, воображение
  • Создать условия для развития способности работать в коллективе, планирования художественно-творческой деятельности и достижения совместной конечной цели – воплощение замысла в мультфильме и спектакле.
  • Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
  • Создать условия для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

 

Актуальность.

Общение является одним из основных условий развития ребенка, важным компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности. Ребенок должен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию. К сожалению, на современном этапе дети стали меньше общаться друг с другом. Лучшие друзья дошкольника – телефон, планшет, компьютер, любимые занятия – компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Вследствие этого у детей дошкольного возраста возникает целый ряд проблем. Это и высокая тревожность, слабая социальная рефлексия, неудовлетворенная потребность в общении, недостаточное развитие эмоциональной сферы.

Мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормами их поведения, это дает педагогам огромные возможности для создания различных инновационных проектов. Проект «Мастерская сказки» один из них.

Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая съемками собственного мультфильма.

Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. В рамках проекта дошкольники будут иметь возможность проявить актерские способности, творческий потенциал, закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. «Мастерская сказки» это и бесценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

Сроки: сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Участники: педагоги группы, музыкальный руководитель, воспитанники группы (5 – 7 лет), родители, социальный партнер: Библиотека семейного чтения.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Проблематика: Воспитанники группы испытывают затруднения при составлении описательного рассказа и составлении историй по картине. В речи не достаточно выразительных слов для составления текста. Недостаточно развит уровень фантазии и творческого воображения. Прослеживается низкий уровень коммуникативные навыков и, как следствие, отсутствие умения общаться в небольшой группе детей.

Чтобы пополнить словарный запас детей и научить их красивой и стройной речи мы решили обратиться к сказкам. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Через сказки прививается любовь к чтению книг, а значит и к развитию памяти, воображения и, конечно же, правильной и выразительной речи.

Но в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не ведутся беседы по сказкам.

Формы организации совместной деятельности:

1. Беседы («Что такое сказка?»…)

2. Чтение сказок.

3. Знакомство с авторами сказок.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Иллюстрирование прочитанных сказок, лепка и аппликация по теме.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

7. Загадывание загадок о сказках, героях сказок.

8. Игры пазлы.

9. Игры с кубиками «Сложи сказку».

10. Просмотр мультфильмов по сказкам и презентаций

11. Прослушивание песен из фильмов – сказок.

12. Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. игре, режиссерской игре.

13. Дидактические игры из серии «Букеты сказок».

14. Переозвучка мультфильмов.

15. Создание декораций и атрибутов для мультфильмов и спектаклей.

16. Экскурсии в библиотеку.

17. Музыкальные досуги.

18. Вечера развлечений.

19.Проведение спортивных игр, зарядок с опорой на сказочные сюжеты и с участием сказочных персонажей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
  • Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка.
  • Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.
  • Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
  • Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
  • Активно участвуют во всех мероприятиях.

Педагоги:

  • Осуществляют инновационную деятельность.
  • Повышают профессиональный уровень.
  • Расширяют свой кругозор.

1 этап – организационный, подбор инструментария.

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Конечный продукт

Определение темы, проблематики, сроков, изучение литературы

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь.

Педагоги группы

Разработка технологической карты проекта, разработка модели педагогической диагностики и анкеты для родителей.

Наблюдение за детьми в повседневной жизни, в играх. Интервью с детьми «Что такое сказка?» Подбор приемов и методов.

Подготовка материала: подборка изображений; презентаций, видео, детской литературы; физкультминуток, загадок, сказок; атрибутов к сюжетно-ролевым играм; подбор и изготовление дидактических игр.

Создание модели РППС

Проведение педагогической диагностики

Педагоги

Результаты диагностики (Приложение 1), разработка календарно-тематического планирования (Приложение 2)

Анкетирование родителей

Педагоги

Результаты анкетирования

2  этап – деятельностный

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица / Участники

Конечный продукт

«Волшебный мир сказки»

Один раз в месяц

Педагоги, библиотека семейного чтения, родители

Итоговое мероприятие «Путешествие по сказочной стране»

Консультация для родителей

Раз в месяц

Педагоги

Изготовление информационных буклетов для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Мультфильмы: польза или вред» и пр.

«Придумай сказку»

На протяжении проекта

Педагоги, родители, дети.

«Книга авторских сказок»

«Мы расскажем, ты послушай…»

На протяжении проекта

Педагоги, родители, дети.

Коллекция аудиосказок

«Мульт-студия «Ромашка»

На протяжении проекта

Педагоги, родители, дети.

Мультфильм

Реализация календарно-тематического планирования.

(Приложение 2)

На протяжении проекта

Педагоги, родители, дети.

Съемка видеозаставки к мультфильму.

Создание декораций и персонажей к мультфильму.

Выставки детских работ.

Викторина «Знатоки сказок». Мини музей «Жители страны Мульти-пульти».

Разработка презентации «Мастерская сказки»

3  этап – аналитический

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица / Участники

Итоговый продукт

Проведение педагогической диагностики

Апрель

Педагоги

Результаты итоговой диагностики (см. Приложение 1)

Сотворчество детей, педагогов и родителей.

Апрель

Педагоги, родители

Спектакль, мультфильм.

Анкетирование родителей. Создание мультимедийной презентации проекта проекта «Его Величество – Этикет»

Май

Педагоги

Полное портфолио проекта.

Методическая база по итогам реализации проекта.

Приложение 1.

Приложение 2.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Что такое сказка?

Обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы. Развивать мышление, внимание и речь детей; стимулировать развитие словесно-логического мышления.

Формировать морально - нравственную основу поведения детей; прививать любовь к сказке.

  • Беседы «Что такое сказка?», «Русские народные сказки»
  • Чтение русских народных сказок.
  • Д/и «Угадай сказку».
  • Игра «Путешествие по сказочной стране».
  • Рисование «Моя любимая сказка»
  • Просмотр презентации «В гостях у сказки»
  • Пересказ сказок «Репка», «Теремок», рассказывание по ролям.

Октябь

Сказочная страна «Мультландия»

Расширить знания детей о мире мультфильмов.

Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности.

Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • Путешествие «В страну Мультландию».
  • «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы», «Любимый мультфильм»
  • Проблемная ситуация «Как снять мультфильм самим»
  • Работа над заставкой. Лепка основных элементов.
  • Съемка заставки.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Инсценирование сказки «Спор овощей».

Ноябрь

«Волшебники мультипликации»

Познакомить детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора.

Учить самостоятельности в выборе техники исполнения художественного замысла. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры. Развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

Воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора.

  •  Беседы, просмотры презентаций о «Волшебниках мультипликации». (Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
  • Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму.
  • Изготовление декораций, подбор персонажей к мультфильму «Про колобка»
  • Подготовка к съемке и съемка заставки мультфильма
  • Подготовка к съемке и съёмка поздравления для мам.
  • Рисование «Афиша к любимой сказке»

Декабрь

Жители сказочной страны Мультландия

Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

Развивать монологическую речь.

Развивать у детей связную речь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Познакомить с работой аниматора.

Учить изображать героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию.

  • Просмотр сюжетов о работе мультипликаторов и аниматоров.
  • Использование нетрадиционных методов рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Создание мини музея «Жители сказочной страны»
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».

Январь

«Волшебники мультипликации»

Продолжить знакомство с профессиями (Звукорежиссер, актер дубляжа и др.)

Осуществлять развитие связной речи в придумывании или пересказе сюжетов для мультипликации, умение использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;

Развитие инициативного творческого начала, способности к нестандартному решению вопросов.

Воспитание взаимодействия в коллективной работе по созданию мультфильма, формирование представления о создании мультфильма, как о продукте коллективной художественно – творческой деятельности;

  • Беседа «Что делает мультфильм интересным?»
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Просмотр видео сюжетов о процессе озвучки мультфильма.
  • Чтение и пересказ сказок К. Чуковского по ролям.
  • Беседа «Можно ли передать характер персонажа музыкой, одним музыкальным инструментом»
  • Знакомство с микрофоном.
  • Дидактическая игра «Микрофон»
  • Музыкальное озвучивание ранее отснятых мультфильмов.
  • Переозвучка советского мультфильма «Мойдодыр»
  • Просмотр озвученного мультфильма

Февраль

Март

«Мастерская сказки»

Продолжить знакомство с профессиями (Режиссер, монтажер.)

Помочь детям расширить и углубить знания об авторских сказках.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.

  • Знакомство с детскими авторами сказок.
  • Чтение и пересказ авторских сказок.
  • Викторина «Знатоки сказок»
  • Изготовление декораций и атрибутов для спектакля.
  • Рисование афиши и билетов.
  • Совместная деятельность «Подарок мамочкам»
  • Создание «Большой книги сказок» авторского сочинения.
  • Подготовка к показу и показ спектакля «В мире сказок»
  • Создание мультфильма.

Апрель

  • Показ мультфильмов, созданных самостоятельно.

Май

«Сам себе актер и режиссер»

Закрепить, полученные знания о мультипликации, о процессе создания мультфильмов.

  • Съемка мультфильма «поздравление с Днем Победы» в технике перекладки
  • Рисуем афишу для нашего выпускного
  • Создание рисованного мультфильма с портретами для выпускного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт группы"Сказка"

В поспорт подготовительной группы"Сказка" входят разделы:программно-методическое обеспечение,центр  социально-коммуникативного развития,центр патриотического воспитания,центр безопаснос...

Паспорт проекта "Сказка вместо лекарства".

Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отра...

Методический паспорт к сказке шумелке

Методический паспорт к сказке шумелке...

Паспорт лепбука "Сказки Сутеева В.Г."

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу меж...

Паспорт проекта "Сказки гуляют по свету"

Паспорт проекта"Сказки гуляют по свету"...