Паспорт проекта "Сказка вместо лекарства".
проект (старшая группа) на тему

Павлова Олеся Викторовна

Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.

Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Это сегодня, опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.56 КБ
Файл oblozhka.docx182.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Сказка вместо лекарства»

Автор проекта

Павлова О.В. воспитатель группы №8 МБДОУ №74 «Одуванчик»

Сроки реализации

Сентябрь-ноябрь 2017г

Участники исследовательской деятельности

Дети старшей группы, воспитатель

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи проекта:

1) учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

2) способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

3) формировать понимание добра и зла;

4) развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Актуальность

Актуальность: Психологическое и социально-коммуникативное развитие детей.

Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные конфликты человека, суть которых неизменна на протяжении всей истории человечества. Сказка же в этом случае - способ вывода противоречия изнутри во внешний мир - предлагает способы его разрешения, это естественное, интуитивно применяемое лекарство.

Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Это сегодня, опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией.

Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок я стараюсь развить в детях его внутренний мир. Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос – ведь он растет, его переполняет целая гамма эмоций. Это естественные этапы, которых взрослый не должен бояться. Сказки приводят в движение внутреннюю жизнь и это особенно важно, когда она запутана, стеснена или загнана в угол. Метод учитывает эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки, как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Сказкотерапия - лечение сказками, при котором происходит совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Сказка должна быть максимально близкой и понятной ребёнку, поэтому сюжетная линия истории может быть выстроена при учёте его интересов и увлечений.

Интеграция областей знаний в ходе проекта:

Познавательное развитие;

Безопасность;

Речевое;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое.

Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.

3. Составление перспективного плана, конспектов, сценария театрализованного представления.

5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.

II. Выполнение проекта:

Образовательные области Мероприятия

«Социализация» Сюжетные игры «Кукла Катя любит слушать сказки», «В гости к бабушке»,

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Праздник» и т. п.

Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Три медведя», «Теремок»

Настольно-печатные игры «Герои сказок»

Театр на фланелеграфе по сказкам.

Коробковый театр по сказкам

 «Коммуникация» Беседы «Вежливые сказки»

Творческое рассказывание детей по темам: «Кто мне дома рассказывает сказки», «Как я помогаю дома»

«Познание» Конструирование – «Сказочный домик»

Классификация – Мебель, посуда, продукты питания

Сюж. Игра «Книжкина больничка»

«Чтение художественной литературы», Чтение русских народных сказок.

Заучивание потешек, песенок…

«Художественное творчество» Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.

Рисование, лепка «Моя любимая сказка».

Домашние задания: Заучивание детьми реплик и диалогов по содержанию сказок.

III. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта

Этап №1-подготовительный.

1. Составление перспективного плана.

2. Создание развивающей среды, игр и оборудования.

3. Создание условий для продуктивной деятельности по проекту.

Этап № 2-реализация проекта.

Тематический план по ознакомлению детей со сказками.

Этап № 3-заключительный.

Оформление презентации «Сказкотерапия один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Показ сказки «Коза -Дереза» детьми старшей группы для детей младших групп

Результат проекта

В ходе исследования, у наших детей сформировались следующие интегративные качества личности:

-Любознательность, активность;

-Эмоциональная отзывчивость;

-Интерес к окружающему миру;

-Представление дошкольников о сказочном мире.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74 «ОДУВАНЧИК»

Проект по здоровьесбережению в ДОУ

На тему: «Сказка вместо лекарства»

                                                                                     

C:\Users\Olesia\Saved Games\Desktop\9f2ecc6550a9dfa45575ef5f1c476ecb.jpg

                                                                                           

                                                                                      Составила воспитатель:                                      Павлова О.В

о.г. Мытищи 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместо лекарства - мамина ласка"

Консультация для родителей "Вместо лекарства- мамина ласка"...

Консультация для родителей "Мелодии вместо лекарства"

Консультация для родителей о влиянии звучания различных музыкальных инструментов на организм человека...

Вместо лекарства – мамина ласка!

Вместо лекарства – мамина ласка!Ученым из американского университета в Каролине удалось доказать влияние маминой ласки на развитие детей. Долгий эксперимент проходил в течение 35 лет. М...

"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВМЕСТО ЛЕКАРСТВ ИЛИ КРАСИВО ГОВОРИТЬ ПОМОЖЕТ ....... БАБОЧКА"

Создание здоровьесберегающей среды в современном детском саду — одна из самых актуальных задач дошкольного образования, ведь с каждым годом увеличивается количество малышей, страдающих нарушениями реч...

Паспорт проекта "Вместе веселей"

Паспорт проекта "Вместе веселей"...

Консультация для родителей "Музыка вместо лекарства"

С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжения, оказывает  положительное влияние на психику ребёнка. Музыка это волшебное лекарство....

«Музыка вместо лекарств»

Выступление на родительском собрании...