Конспект интегрированной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Мебель. Переезд».
план-конспект занятия

Конспект интегрированной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию  по теме «Мебель. Переезд».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию  по теме «Мебель. Переезд».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: обогащать представления детей о предметах мебели, их разнообразии, а также о материалах, из которых они сделаны; учить понимать. Что сходные по назначению предметы могут быть немного разной формы и сделаны из разных материалов; классифицировать предметы мебели на основании нескольких свойств и признаков ( из каких материалов сделаны, для чего используются); стимулировать развитие связной речи, развивать воображение, умение конструировать из пластилина мебель, воспитывать аккуратность, бережное отношение к мебели.

Предварительная работа: Чтение стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел», экспериментирование по свойствам материалов/дерева; беседы о деревьях и их применении человеком, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, мебели, изготовленной из различных материалов, рассматривание картинок по теме «Мебель», сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», «Мебельный магазин».

Последующая работа, создание мебели (художественный труд, конструирование) для уголка «Семья», сочинение загадок и историй о  мебели.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели, д/и «Мой дом», д/и «Что сначала, что потом», письмо, карточки с изображением инструментов, пластилин

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от Куклы Наташи, что же она пишет?

«Дорогие ребята!

У меня новая квартира,

А мебели в квартире совсем нет.

Помогите мне поставить мебель в квартире»

- Посмотрите, вот квартира куклы Наташи, но она совсем пустая. Давайте поможем кукле Наташе расставить мебель по комнатам.

2. Поисковый этап.

Педагог предлагает план дальнейший план работы:

  1. Узнать какая мебель должна стоять в разных комнатах;
  2. Сказать, как называются предметы мебели, сделанные из разных материалов;
  3. Узнать, с помощью, каких инструментов плотник, изготавливает мебель;
  4. Сконструировать самим  предметы мебели для гостей

3. Практический

  • Дидактическая игра: «Мой дом»

- Посмотрите на эту комнату – это кухня. Какая мебель должна стоять на кухне? Как называется стол, который мы поставим на кухню? (кухонный стол)

- Это спальня. Какую мебель мы должны поставить в спальню? (кровать, шкаф для белья и т. д.)

- Для чего нужна кровать? (чтобы спать)

- Кто догадался, какая эта комната? (детская)

- Правильно. Какая мебель стоит в детской комнате? (Ответы детей)

- Это гостиная. Давайте выберем мебель в гостиную. (Ответы детей)

- Из чего сделана мебель? (из дерева)

- Где можно купить мебель? (в магазине)

- Как называется магазин, где продают мебель? (мебельный магазин)

- А кто делает мебель? (плотник)

- У меня на столе лежат карточки изготовления мебели. Эти карточки перепутались, помогите мне их расставить по порядку.

  • Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают на наборное полотно последовательность изготовления стола.

- Что получилось из дерева? (стол)

- Как называется стол из дерева? (деревянный)

- Какой стол сделал плотник? (письменный)

- Какие ещё столы бывают? (обеденный, кухонный, журнальный, компьютерный и т. д.)

- Ребята, у меня на столе лежат карточки с изображением инструментов. Я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на моём столе и поставите карточку на наборное полотно. Так мы узнаем с помощью, каких инструментов плотник изготавливает мебель?

Загадки:

Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (пила)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка)

До обеда сгоряча

Поработает с плеча –

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров! (топор)

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда наверняка

Гладкой станет та доска. (рубанок)

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвозди забиваю,

Маме с папой помогаю. (молоток)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Физкультминутка:

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки вверх)

  • Игровая ситуация :

 Кукла Наташа говорит, что к ней придут гости, а стульчиков и столов у неё не хватает..

- Ребята, какой геометрической формы может быть стол, стул, кровать, шкаф? (Ответы детей).

 Лепка предметов мебели (стол, стул)

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

4. Рефлексивно-оценочный

 - Ребята, я думаю, кукле Наташи очень понравится, как мы с вами расставили мебель в её новой квартире.

- А вам понравилось ?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.

Кукла Наташа благодарит ребят за сделанную для неё мебель. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию  в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...