Проект "Музыкальная политра осени"
проект

Ширнина Светлана Александровна

Тема проекта: «Музыкальная палитра осени».

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: краткосрочный - срок реализации проекта:

2 недели

Участники проекта:

-дети старшей группы

-родители

-музыкальный руководители:

-воспитатели:

-физинструктор:

Актуальность

У детей сформирована система знаний о времени года «осень». Необходимо создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.

Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

Задачи проекта:

- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей

- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

- Побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях.

- Совершенствовать певческий голос.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ожидаемый результат:

 Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности, развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта), развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности у детей.

-Для педагогов – внедрение инновационных технологий современных форм и новых методов работы, самореализация.

Участвуя в проекте, родители получат возможность наблюдать за своими детьми, что позволит лучше разобраться в вопросах развития ребёнка, возникновении доверия к педагогам детского сада.

Контроль и оценка эффективности проекта: 

Наблюдение, беседы с детьми, поощрение.

Презентация фотоматериалов.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

-выбор темы проекта;

-определение цели и задач проекта;

-составление плана работы;

-изучение методической литературы;

-подготовка оборудования, материалов;

-предварительная работа с родителями, воспитателями;

-предварительная работа с детьми.

2. Основной этап:

1.Работа с воспитателями;

2.Работа воспитателя с детьми;

3.Работа музыкального руководителя с детьми;

4.Работа музыкального руководителя с родителями;

5.Работа родителей с детьми: заучивание стихов, песен, хороводов на праздник, изготовление костюмов на конкурс костюмов «Осенний карнавал».

6.Заключение: проведение народного праздника «Осенины» для детей, участие в игре-квесте «Осенний сундучок».

3. Практический этап.

1. Изготовление папки- передвижки по теме проекта «Музыкальная палитра осени» для родителей. Выбор сценария на итоговое мероприятие.

2. Чтение рассказов об осени, заучивание стихов, беседы, прогулки.

Беседа «Осень - семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льёт, метёт.

Дидактические игры: «Подбери слова», «С какого дерева листок?»,

«Кто назовет больше примет осени?»

«Две корзинки»

Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи со словом «осенний»

Беседа «Что изменилось в природе с наступлением осени?»

Чтение произведений про осень:

И. Токмакова «Осень.»

А.Плещеев «Осень.»

И.Бунин «Лес точно терем расписной...»

Загадки про осень, пословицы.

3. Слушание осенней музыкальных произведений русских композиторов. Рисование после прослушивания музыки. Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени. (Фильм про осень. Что нам осень принесет. youtube).  Озвучивание рассказов об осени детьми музыкальными инструментами. Разучивание и исполнение осенних песен, хороводов, танцев. Музыкально- ритмическая импровизация «Танцы под осеннюю музыку». Игровая деятельность. Проведение конкурса костюмов «Осенний карнавал». Проведение музыкально-спортивной игры-квеста «Осенний сундучок».

Беседа «Осеннее настроение в музыке»

Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь». А. Вивальди «Осень. Сентябрь.»

Пластический этюд с листьями «Танцы под осеннюю музыку.»

Разучивание песни «Осень наступила», разучивание хоровода «Осень, милая шурши».

Музыкальная игра «Солнышко и дождик», «Найди свой гриб» и др.

4. Проведение мастер-класса по изготовлению «Осенних шаров». Оформление музыкального зала. Разработка положения конкурса костюмов «Осенний карнавал».

5. Изготовление костюмов и их презентация. 

4. Заключительный этап.

-презентация проекта;

-Рефлексия.

Выводы:

Воспитателями, сотрудниками и родителями воспитанников была проведена большая работа. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, масса музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т.д.) – все это практически и эмоционально обогатило умы и сердца детей. Продуктивное взаимодействие и совместная деятельность специалистов ДОУ еще больше сплачивает коллектив.

При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.

Активное участие в осуществлении проекта принимали родители воспитанников. Они с энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Вместе с детьми они охотно приняли участие в конкурсе костюмов «Осенний карнавал».

Проектная деятельность подразумевает очень тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Музыкальному руководителю при использовании проектного метода необходимо активно взаимодействовать с воспитателями выбранной группы детей, т.к. без такой взаимосвязи реализовать поставленные задачи скорее всего будет невозможно, либо такая реализация будет неполной и неэффективной.

Литература:

- В.А. Зебзеева. Проектирование образовательной программы детского сада.

-С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян. Партнерство дошкольной организации и семьи.М.2016г.

-Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.

-«Маам.ру»- учебные материалы для детского сада.

-«nsportal.ru- Квест-игра «Осенний сундучок.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

Рабочая программа "Веселая политра"

Рабочая программа "Веселая политра" по развитию художественно- творческих способностей детей младшей группы...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...