Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-ya_nedelya_sentyabrya.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Понедельник

13 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика Комплекс №3 

1.Игра «Фигуры».

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 —руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 —вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (4—6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 —исходное положение (6 раз).

5.И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1—2 —сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4—6 раз).

6.И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1—поднять вперед- вверх прямые ноги —угол (рис. 25); 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).

7.И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1-8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза). Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Задачи: учить детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.

Индивидуально работа с Настей Коч., Мишей, Соней -«Цок-цок лошадка»  - учить выполнять движения под бубен.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения  в связи с потеплением, увеличением светового дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД 1

«ПР»

О.А. Соломенникова, стр. 38. Ознакомление с природой «Экологическая тропа осенью (на улице)».

Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос. Ц: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности у Дани, Сашу Д., Жени. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы:

беседа, игра, вопросы, советы, указания, анализ.

НОД 2

«Х-ЭР»

Музыка.  Ц: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно передавать мелодию. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?».

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

«Х-ЭР»

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Подвижные игры

«Ящерица».

Цель: упражнять в беге. Самостоятельная деятельность в центрах активности

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мяча в цель).

Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«РР»

«С-КР»

«ПР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»   Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Госпитализация».

Задачи: выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Л.В. Куцакова, стр. 79-80.Конструктивно-модельная деятельность, художественный труд.

Индивидуально с Ариной и Тимуром Иб. «Найди предметы такой же формы» сравнивать предметов  по ширине задание на закрепление счета до 5

Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку.

Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Самообслуживание: вид деятельности «Я все делаю сам».

Задачи. Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность. Дидактическая игра «Угадай профессию».

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; ознакомить с различными профессиями. Конструирование из песка «Город».

Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Вторник

14 сентября

Утро

День

«ФР»

«РР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи: Учить детей различать деревья по описанию, составлять загадки-описания по плану. Развивать логическое мышление, речь.

Индивидуально работа с Ариной «Цок-цок лошадка»  - учить выполнять движения под бубен.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения   в связи с потеплением. Дежурство  по занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«Х-ЭР»

Н.Е. Веракса, стр.12 Познавательно-исследовательская деятельность. «Большой — маленький»

Цели. Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Привлечь к игре Дашу, Сашу Д.

Материал. Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы:

беседа, игра, вопросы, советы, указания, анализ

НОД 2

«ФР»

Л.И. Пензулаева.

I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

•равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

•броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Ц: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Прогулка

«ФР»

«ПР»

«Х-ЭР»

«С-КР»

Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Конструирование с песком «Город».

Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.  Экскурсия «Безопасная дорога».

Индивидуальная работа с Мишей, Соней

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижная игра

«Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе.

 Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«РР»

«С-КР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.С.  Пушкина. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.). Игровая ситуация. «Поможем деревьям утеплить корни к зиме». Цели: формировать навыки командной работы, воспитывать желание заботиться о природе.

Индивидуально с Лерой и Степой наведем за собой порядок в группе

Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей культурно гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Работа в  уголке природы: трудовые поручения

Свободная деятельность детей в игровом центре.

НОД 3

«ПР»

Т.С. Комарова, стр.32-33. Лепка        «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин».

Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).        Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Ц: учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать мелкую моторику рук.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

Наблюдение: природа осенью.

Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих

Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель. Развивать умение двигаться в заданном темпе и направлении, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках и их назначении, о сигналах светофора, поведении на улице, знакомить с работой регулировщика дорожного движения. Воспитывать навыки коллективной игры.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Изготовление костюмов овощей, фруктов, грибов.

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Среда

15 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Настольные игры «Найди пару», «Времена года». «С чего начинается родина?». Цели: познакомить детей с нашим посёлком, образом жизни и основным делом его жителей (речной флот).

Виртуальные экскурсии.

Индивидуально с Мишей  - назови свой адрес (развивать речь, память и мышление)

Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД 1

«РР»

В.В. Гербова, стр.35. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Ц: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Спросить Катю, Гелю, Сашу Д.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры.

НОД 2

«Х-ЭР»

Музыка. Ц: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно передавать мелодию. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?».

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах.

Прогулка

«ПР»

«С-КР»

«ФР»

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Задачи: учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мяча в цель).

Подвижные игры

«Ящерица».

Цель: упражнять в  беге Ваню С., Егора, Соню.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«РР»

«Х-ЭР»

«ПР»

«С-КР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Гончарова Е. «Машинки». Дидактическая игра «Кондитерская фабрика».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах 10). Расширять представления о работе кондитеров, о значимости их труда.

Игры, уход домой

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни «Есть у нас огород»

Индивидуально с Костей «Найди предметы такой же формы» сравнивать предметов  по ширине задание на закрепление счета до 5

Беседы о правилах безопасного поведения на природе, бережном отношении к природе; о способах взаимодействия с животными и растениями.

Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

НОД 3

«Х-ЭР»

 Т.С. Комарова, стр. 34. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе Лиду, Соню.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

Прогулка

«ПР»

«ФР»

Наблюдение: деревья осенью.

Задачи: учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи: закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнение детьми основных движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость.

Игра «Двигайся по правилам» Задачи: организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения, учить останавливаться в обозначенных местах (пешеходный переход), по сигналу «светофора» (используются флажки разного цвета), двигаться в колоннах и параллельных рядах.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Четверг.

16 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.

«гуляй, да присматривайся» Ц:рассказ о первом осеннем месяце и его приметах в русской культуре.

Закреплять знание геометрических фигур. Учить Рому, Егора:

ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«ПР»

И.А. Помораева, стр.  17. ФЭМП №3 Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик. Раздаточный материал. Рабочие тетради, цветные карандаши, звездочки. Ц: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки») с Настей Кап., Ксюшей, Гелей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом

НОД 2

«РР»

В.В. Гербова, стр.37. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Ц: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).

Развивать память у Ксюши, Лиды, Миши.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

С-КР»

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Индивидуальная работа Дашей, Настей Кап. -

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

НОД 3

«ФР» (на воздухе)

Л.И. Пензулаева.

Основные виды движений:

•перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч;

•ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

•равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Ц: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Вечер

«ФР»

«РР»

«ПР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа по безопасности «Береги себя». Чтение А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

Заполнять календарь природы. Привлечь Ваню С., Леру, Рому.

Ситуативный разговор о работе поваров.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.»

Свободная деятельность детей

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

 Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Консультация «Здоровье сберегающие технологии в детском саду».

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Пятница

17 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«РР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Повторить название геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, подборе синонимов и антонимов-Тоню, Егора, Алису

Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

Игровая деятельность в уголке экспериментирования. Самостоятельные игры в уголках развития

НОД 1

«Х-ЭР»

 Т.С. Комарова, стр. 34-35. Рисование «Чебурашка».

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (фломастеры или сангина), лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка). Ц: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки)  с Соней, Соней, Ксюшей

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

НОД 2

«ФР»

Л.И. Пензулаева.

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми».

III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами. Ц: повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений у Киры и Жени.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за собакой

Цели: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра

«Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа. Развитие прыжков с Настей Кап., Тимуром Т. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Ситуативный разговор «Мальчики и девочки»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«ПР»

«Х-ЭР»

«С-КР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели» Чтение X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

Индивидуальная работа с Ксюшей, Настей Кап.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку качающуюся, на

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Наблюдение за облаками. Посещение метеостанции на территории детского сада.

Игры с выносным материалом: совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Подготовка к тематическому празднику «Осень». Заучивание с детьми стихов, песен, изготовление костюмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя

              ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...