Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план в старшей группе, 4-я неделя сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-ya_nedelya.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Понедельник

20 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

1.Игровое задание «Быстро возьми!»

Повторить 2 раза.

Упражнения с палкой

2.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

3.И. п. — основная стойка, палка на груди. 1 — присесть, палку вынести вперед; 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4.И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

5.И. п. — сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 —палку вверх; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение (по 3 раза).

6.И. п. — лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1— прогнуться, поднять палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).

7.И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение. На счет 1—8, повторить 2—3 раза.

8.Ходьба в колонне по одному с палкой в руках

Беседа «Моя Родина». Формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Дать представление о ближайшем окружении детского сада.

Индивидуально с  Соней и Дашей дидактическая игра «У кого какой предмет» учить детей  правильно  соотносить название предмета со своими картинками, четко произносить слова, отвечать на вопрос о том, как используется данный предмет.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями.

Дежурство  по занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«ПР»

О.А. Соломенникова, стр. 38. Ознакомление с природой «Экологическая тропа осенью (на улице)».

Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос. Ц: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности у Даши, Маши. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы:

беседа, игра, обследование, вопросы, советы, указания, анализ.

НОД 2

«Х-ЭР»

Музыка. Ц: продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить петь интервалы: кварту, квинту и терцию. Развивать умение петь легким, естественным звуком, красиво передавать характер песни. Развивать умение импровизировать простые русские народные попевки. Развивать умение легко бегать, начинать движение после вступления. Учить передавать образ летящих листьев, составлять простые танцевальные композиции. Развивать умение в ходе игры передавать образ дождика.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество, музыкально-дидактические игры на развитие слуха, игра на детских музыкальных инструментах.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

«РР»

Наблюдение: направление ветра – обратить внимание детей, на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся     деревья.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская».

Ц: поощрять творческие проявления в ролевых играх. Формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий.

Чтение художественной литературы  

Н. Носов. «Живая шляпа»

Ц: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Индивидуальная работа с Настей Коч., Дашей

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мяча в цель).

Подвижная игра

«Бегите к флажку».

Цель: упражнять в беге.

Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«РР»

«С-КР»

«ПР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.     Работа в уголке книги: игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух». Ц: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Ц: актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.  

Индивидуальная работа по развитию речи с Тимуром Иб., Гелей, Настей Кап.: дидактическая игра «Рифмы».

Ц: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за вечерним небом. Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером. Самостоятельная деятельность детей.

Ц: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Вторник

21 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«РР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес» Ц: развивать связную речь, учить рассказывать по картине последовательно.

Игра малой подвижности с мячом «Мы знаем бытовую технику»

Индивидуально с Настей Кап. – закрепление порядкового счета до 5.

Дежурства по занятиям. Ц: учить детей осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную и трудовую деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«Х-ЭР»

Н.Е. Веракса, стр.14 Познавательно-исследовательская деятельность «Превращение»

Цели. Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был — будет», «был — стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Материал. Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5—10 см.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы:

беседа, игра, экспериментирование, вопросы, советы, указания, анализ.

НОД 2

«ФР»

Л.И. Пензулаева.

I часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

• пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;

• равновесие — ходьба, перешагивая через препятствие — бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;

• прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3-4 м).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя упражнения для рук. Ц: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«РР»

Наблюдение: одежда детей – продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в природе, учить видеть связные с этим изменения в одежде детей. Дидактическая игра с мячом.

Ц: учить детей использовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.

Самостоятельная деятельность детей.

Ц: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа – Настя В, Геля. Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай». Ц: активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды, их назначение, формировать умение сервировать стол для чаепития.

. Беседа на тему «Библиотека».

Ц: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки.

Разгадывание загадок на тему «Профессии».

Ц: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о профессиях людей при разгадывании загадок.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки. Игровая деятельность по интересам детей.

Ц: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Вечер

«ФР»

«ПР»

«РР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по Дидактическая игра «Повара готовят нам обед»

Ц: активизировать в речи употребление глаголов.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов Ц: учить выполнять данную трудовую операцию, рассказать о ее назначении. массажным дорожкам. Чтение   Дорохов П. «Подземный ход».    

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что лишнее» с Тимуром Иб., Степой. Ц: учить выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Скажи сколько?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

НОД 3

«ПР»

Т.С. Комарова, стр. 35-36. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Ц: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения с Ваней В., Дашей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: рассматривание,

художественное слово, беседа, показ, объяснение, рекомендации, помощь, игра, советы, указания

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за птицами Ц: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Подвижно – дидактическая игра «Цепочка профессий»

Ц: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Закреплять знания о профессиях людей. Развивать двигательные и речевые умения. Сбор природного материала для изготовления поделок.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель».

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Среда

22 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«РР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №4

Дидактическая игра «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам.

Индивидуально с Дашей– составление рассказа «Мой поселок»

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты для ухода за растениями. Дежурство  по занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«РР»

В.В. Гербова, стр. 38 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Ц: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Привлечь к рассказыванию Мишу и Рому .

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры.

НОД 2

«Х-ЭР»

Музыка. Ц: продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки. Учить подробнее рассказывать о содержании песен и о характере музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение прохлопывать ритм (дождь начинается, усиливается, идет ливень; дождь становится тише и, наконец, прекращается; падают последние капли). Формировать умение петь согласованно, чисто произносить окончания, без напряжения. Развивать умение петь с ускорением песню.

Побуждать детей придумывать мелодии на простые тексты.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: песенное творчество, музыкально-ритмические движения,

танцевально-игровое творчество

Прогулка

«ФР»

«ПР»»С-КР»

Наблюдение деревья в сентябре. Ц: учить детей узнавать деревья, правильно называть их. Подвижная игра «Автобусы».

Индивидуальная работа

Цель: прыжки в длину с Дашей, Степой и Настей Кап., способствовать развитию двигательных навыков

Подвижная игра

По выбору детей. Повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

«РР»

«ПР»

«С-КР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Н. Носов. «Живая шляпа»  

Индивидуально с Софией. Повторить название месяцев.

Дидактическая игра «Профессии»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

НОД 3

«Х-ЭР»

 Т.С. Комарова, стр. 36. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).        Ц: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за трудом дворника. Индивидуальная работа с Настей Коч., Настей Кап. Развитие движений. Цель: учить бросать маленький мяч вдаль. Подвижная игра «Поймай комара». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу. Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Помощь родителей в изготовлении пальчикового театра и теневого театра.

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Четверг

23 сентября

Утро

День

«ФР»

«С-КР»

«РР»

«Х-ЭР»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №4

Беседа «Как мы ведем себя на улице» Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.

Зарисовка, по желанию детей, экспериментальной деятельности, проведенной накануне на участке.

Индивидуальная работа с Соней и Мишей -

совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости во время обеда.

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД 1

«ПР»

И.А. Помораева, стр. 17. ФЭМП №3   Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт.), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт.), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. для каждого ребенка). Ц: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять Леру, Тоню, Егора в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: вопросы, мотивация, игра, советы, указания, работа с демонстрационным и раздаточным материалом

НОД 2

«РР»

В.В. Гербова, стр.40 «Веселые рассказы» Н. Носова. Ц: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Привлечь к ответам Алису, Дашу, Егора.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, вопросы, повторение, рассматривание иллюстраций, мотивация, словесные игры.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за трудом дворника Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи. Сюжетно-ролевые игры «Строители»

Индивидуальная работа с

 Соней и Костей. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (прыжки на скакалке)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

НОД 3

«ФР»

Основные виды движений:

•пролезание в обруч прямо и боком в группировке;

•равновесие — ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками;

•прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м). Ц: разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, советы, указания, оценивание своей работы

Вечер

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнения в различении и назывании по внешнему виду овощей, фруктов, ягод. Рассказы об их пользе для здоровья человека.

Индивидуальная работа с Гелей.

«Кто это» - называть перелетных и неперелетных птиц

Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Помощь детям, занимающимся в спортивном  уголке

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с Тимуром Иб.

«Кто дальше?».  Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка. Подвижные игры

 «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Консультация по ПДД , как вести себя на дорогах с детьми и чему научить детей во время прогулки.

ТЕМА, ПЕРИОДА

«Осень»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ИОО

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ

ГРУППОВАЯ,

ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

МЕТОДЫ,

ПРИЁМЫ

Пятница

24 сентября

Утро

День

«ФР»

«ПР»

«С-КР»

Утренняя гимнастика. Комплекс №4

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Подготовка тематического праздника «Осень».

Индивидуально с Гелей, Настей Кап., Ксюшей.  -  выложить геометрические фигуры по памяти

Ситуативный разговор о вежливости.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

НОД 1

«Х-ЭР»

 Т.С. Комарова, стр. 36. Рисование «Осенний лес» («Степь»),

Материалы. Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Ц: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками с Ксюшей, Настей Кап.. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ, рассматривание жанровых композиций, советы, указания

НОД 2

«ФР»

Л.И. Пензулаева.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).         Ц: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: объяснение, игра, показ

Прогулка

«ПР»

«ФР»

«С-КР»

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной осенью; принести веточку рябины в группу, поставить в вазу.

Подвижная игра «Поймай мяч» -  учить ловить и передавать мяч.                               Дидактическая игра «Где растёт?» (работа с предлогами).  

Индивидуально с Лерой -«Сколько ягод в грозди» (закрепить счёт).

Индивидуальная работа с Мишей и Дашей –ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями.

Закрепить умение правильно оценивать свои поступки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: обручи, формочки, лопатки, мячи, мелки, скакалки.

Вечер

«ФР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь» - продолжать знакомить детей с картинами известных художников. Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья» -  упражнять детей в работе с ножницами. Развивать уверенность в работе, смелость

Индивидуально с Мишей, Настей Кап., Степой «Справа – слева» (ориентировка в пространстве).

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

«ФР»

«ПР»

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.           Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Дидактическая игра «Грибные заготовки на зиму».

Индивидуально с Лидой и Ваней В.  «Справа – слева» (ориентировка в пространстве). Сбор листьев для украшения группы.

Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки;

Со спортивным инвентарем: обручи, мячи, скакалки.

Свободная деятельность на прогулке. Игры с предметами – заменителями (природный материал, строитель и т.д.)

Работа с родителями

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 2 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЙ ЛЕС" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 3 неделя

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" старшая группа...

Приложение к календарному плану в старшей группе январь, 4 неделя

              ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "БЕЛО- ГОЛУБАЯ ГЖЕЛЬ" старшая группа...

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 1-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 2-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 3-я неделя сентября...

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября

Календарный план в старшей группе, 5-я неделя сентября...