Календарный план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Горбачева Екатерина Михайловна

2 неделя января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_1_nedelya.docx75.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зима Цель. Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта.

Дата 9.01.2023 день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренний круг

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

  • Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление. 

ОО «Художественно эстетическое развитие  Тема. «Новогодний праздник в детском саду». рисование

Задачи: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор

ОО «Физическое  развитие»

по плану физинструктора

Беседа с детьми о проведенных выходныхЦель: Развитие связной диалогической речи Задачи:1. Учить активно участвовать в беседе.2. Развивать диалогические навыки.3. Воспитывать умение слушать собеседника.Словарная

Предлагаю новую игру, в которую вы сможете поиграть дома в следующие выходные.На столе лежат красные и синие круги.Возьмите по одному, какой хотите.

Правила такие: пока звучит бубен, вы бегаете по группе, не сталкиваясь. Когда бубен замолкает, нужно встать парами красный и синий кружочек. Тот, у кого красный  кружок, называет предмет- кто или что, а синий его действие - что этот предмет делает.Затем меняемся кружочками.

Понравилась игра? А сейчас ребята я предлагаю вам присесть за столы и нарисовать,то чем мы сегодня занимались.Картинку вы подарите своим мамам, бабушкам

Проблемная ситуация нравственного характера В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

Индивидуальная работапо ЗКРИгра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.Ход игры:

Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.

Трудовые поручения в уголке природы, дежурствоПолив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива .

Подвижная игра (с бегом)«Мы весёлые ребята»Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.Ход игры:Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игрокуи хором произносят:«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова  «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.2 вариант.Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разнымивидами бега.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Игровая деятельность детей с настольными играми

«Развивающее лото»

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Беседа «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природеЦели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?Как вы догадались, что осень?Перечислите характерные признаки осени.Почему осенью стало холоднее?Что делает человек осенью?      Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Двигательная активность (подвижная игра) «Круговорот» Развивать у детей быстроту реакции на сигнал, упражнять в ходьбе в колонне по два, плечом к плечу, равняясь за ведущим. Инвентарь: бубен, свисток. Дети строятся парами, берутся за руки, идут по залу/группе. По сигналу ( хлопок, удар в бубен, свисток) они останавливаются, дети последней пары расцепляют руки и бегут вперёд колонны (каждый со своей стороны) и берутся за руки. Колонна снова начинает движение, если даются два или более сигналов, то вперёд бегут две пары или более.

Индивидуальная работа по отработке основных движений Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.

Трудовая деятельность Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры по ФЭМП «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. «Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.«Хватит ли?»Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Творческая мастерская, проектная деятельность «Осенние фантазии» (из природного материала) Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Материал: Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей

Организация игр по интересам детей в игровых уголках Сюжетно- ролевая игра  Игра «Магазин». Продуктовый магазин, кондитерский магазин, магазин мебели, магазин детских игрушек.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе (в сравнении с утренним наблюдением) .Наблюдение «Песок на участке»

Задачи: Познакомить со свойствами сухого песка. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову.

Двигательная активность (элементы спортивных игр), подвижная игра«Быстро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается ведущий, он ведет к кубику (у каждой колонны кубик своего цвета). Дети должны запомнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу.Через 20–25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечерний круг

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной И. Суриков. «Зима» Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор.

Индивидуальная работапо ИЗО (рисование)  «Собери пейзаж и натюрморт»

 «На примере пейзаж и натюрморта удобно развивать и чувство композиции»

 Цель игры: формировать навыки композиционного мышления,  закреплять знания  понятия «пейзаж» и «натюрморт», развивать наблюдательность, память.Ход игры: ребенку предлагается из набора картинок составить пейзаж  и натюрморт подобрать предметы, построить правильную композицию.

Рассматривание книжных иллюстраций

В. Сутеева и рисование по теме «Герои сказок собрались под грибком».

Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству В.Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками худож-ника;

Индивидуальные беседы, рекомен-дации, поручения и т.п«О Здоровье»

Образовательная область програм- мы: «Физическое развитие»Цель: Способствовать закреплению и расширению представлений ребёнка о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Тема недели: Зима Цель. Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта.

Дата 10.01.2023г день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренний круг

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Новогодние встречи»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

ОО «Художественно Эстетическое развитие» (муузыка)

По плану музыкального руководителя

ОО «Художественно Эстетическое развитие» (лепка/аппликация)

Тема: «Лыжник».Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки..

Беседа с детьми о ПДД, проблемная ситуация Цель:

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Индивидуальная работапо ФЭМП«Собери фигуру»Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.«На птицефабрике»Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Трудовые поручения в уголке природы, дежурствоРыхление почвы у комнатных растений.Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Подвижная игра (с прыжками)«Удочка»Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.Варианты: те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.

Дидактическая игра по окружающемумируДавайте поселим зверей в наш лесЦель.  Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.). Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных; карточки с изображением жителей леса.Задания. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.. Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может —в других).

Игровая деятельность детей с развивающими  играми – головоломками

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

  1. «О безопастности жизнедеятельности»

Образовательная область программы: «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопастности)

Цель: Закреплять у ребёнка представления о безопасном использовании бытовых приборов.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за объектами живой природыНаблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.Ход наблюденияУлетели птицы разные,

Воспитатель задает детям вопросы.Как выглядит рябина?Где она растет?Какие звери любят ягоды рябины?Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские.

Двигательная активность (элементы спортивных игр)«Быстро шагай»

Упражнять в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую, формировать  умение управлять своими эмоциями Дети строятся в шеренгу на одной стороне зала. Водящий стоит на другой стороне. Он произносит слова: «Быстро шагай! Смотри не зевай!...Стоп!» На каждое слово дети делают только один шаг. На слова «стоп» останавливаются. И так далее, до тех пор, пока один из детей не дойдёт до водящего. Это ребёнок становится водящим, остальные уходят назад.Правила игры: запрещается делать лишние шаги, идти прямо, не толкаться; если правила нарушены, дети уходят на первоначальную линию.

Трудовая деятельность в природеПерекапывание грядок.Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.Учить правильному перекапыванию : стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок.

Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Приобщение к истокам русской народной культуры «В тереме расписном я живу.К себе в избу всех гостей приглашу»Цель:Познакомить детей с характерными чертами русского фольклора; познакомить с предметами крестьянского быта, с избой, для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского народа. Познакомить с прибаутками о русском народном гостеприимстве

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и  гостеприимстве.

-Загадывание загадок о  предметах крестьянского труда и быта.

-Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» знакомство со старинным орудием труда – цепом и серпом.

-Пословицы и поговорки о хлебе.

-Конспект НОД

«Русское гостеприимство»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за объектами живой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Двигательная активность (элементы спортивных игр), подвижная игра«Разверни круг»

Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, друг за другом,слышать индивидуальный сигнал, разворачивать круг.Дети строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу  (вправо, влево), затем останавливаются. Взрослый называет имена двух детей ( потом роль ведущего выполняет ребёнок), стоящих рядом. Они расцепляют руки между собой и двигаются за кругом, ведя за собой детей ( каждый в свою сторону), разворачивая круг, снова берутся за руки. Теперь дети стоят спиной в круг. Движение продолжается, едущий называет новую пару детей, которые разворачивают круг в исходное положение.

Правила игры: запрещается расцеплять руки, тянуть и дёргать друг друга за руки, двигаемся одновременно.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Сюжетно- ролевая игра  Игра «Магазин». Продуктовый магазин, кондитерский магазин, магазин мебели, магазин детских игрушек.

Вечерний круг

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа по заучиванию

Трудовые поручения в уголках развитияПорядок в игрушках»

  Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения)Игры и упражнения для развития восприятия

«Пирамидка»Цель: Улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения. Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разного цвета Описание задания: Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. «Форма» Цель: Развитие наблюдательности, ориентирование на форму.Дидактический материал: предметы круглой и прямоугольной формыОписание задания: Предварительно в разных местах комнаты выставляются три предмета круглой и прямоугольной формы. Ребенку предлагается за 1 мин. Принести все выставленные предметы.

Строительные и конструктивные игры

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.

Тема недели: Зима Цель. Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта.

Дата 11.01.2023г день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренний круг

ОО «Познавательное развитие»

  • ФЭМП Тема: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Задачи:.
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ОО «Художественно Эстетическое развитие» (рисование)  Тема: Декоративное рисование «Букет цветов». Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.ОО «Физическое  развитие»

по плану физинструктора

Беседа с детьми о явлениях общественной жизни, рассматривание картинок, альбомовЗнакомить с трудом хлеборобов воспитывать уважение к их труду, систематизировать злаки, различать с/х технику. Игры отражающие труд колхозников. Чтение р.н.с. «Вершки и корешки», С. Ремизова «Хлебный голос»,

Индивидуальная работапо развитию речи (словарь)НАЗОВИ ЛАСКОВОЦель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мячХод игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

ДежурствоДежурство зоне образовательной деятельности» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Подвижная игра (с лазанием) «Пожарные на ученье»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость

.Ходигры:Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова: «Марш!», - дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве"Солнышко"  Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица,.  Оборудование: схематическое изображение лица человека.Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова.

Игровая деятельность детей в уголках детского развития

«Шнуровка»

Цель: развитие координации.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представленият.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Целевая прогулка или экскурсия

Двигательная активность (игры-эстафеты)«Свободное место»Развивать у детей быстроту ответной реакции на сигнал, умение ориентироваться в пространстве, тренировать дыхательную систему.

Инвентарь: обручи на каждого участника.Дети строятся по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Перед каждым ребёнком лежит обруч. По сигналу дети начинают передвигаться по кругу заданным способом( вправо-влево).По второму сигналу дети должны встать в обруч. Проигрывает тот, кто встал последним. Вариант:  обручей меньше, чем детей.

Индивидуальная работа по отработке основных движений«Повернись – не ошибись»

Упражнять в поворотах на месте: направо, налево, кругом.Дети строятся в шеренгу, размыкаются на расстояние шага друг от друга. Закрывают глаза и выполняют команды взрослого: направо, налево, кругом.После каждой команды дети делают остановку , открывают глаза и проверяют себя. Выигрывают те, кто сделал меньше ошибок.

Трудовая деятельность в природеСбор опавших листьев. Цель: Приучение детей к труду.

        

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Вечер развлечений (досуги и развлечения, драматизация художественных произведений, просмотр мультфильмов, конкурсы, концерты) «БАБУШКА-ЗАГАДУШКА» Цель: учить детей отгадывать загадки; закреплять навыки речи-доказательства; развивать навыки речи -описание; память, мышление, воображение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Сюжетно- ролевая игра  " Игра «Магазин». Продуктовый магазин, кондитерский магазин, магазин мебели, магазин детских игрушек.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за объектами живой и неживой природы за перелетными птицами

Цели:закреплять знания о перелетных птицах;воспитывать интерес и любовь к пернатым;уметь выделять признаки живого организма.Воспитатель задает детям вопросы.Каких птиц называют перелетными?Почему птицы выводят птенцов летом?        Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?  Каких перелетных птиц вы знаете?

Двигательная активность (элементы спортивных игр), подвижная игра«Хитрая лиса»

Упражнять детей в убегании и увёртывании,развивать выносливость.Дети строятся в круг плечом к плечу, закрывают глаза. Водящий обходит вокруг них и незаметно касается одного из детей – «лиса». Дети открывают глаза и три раза зовут лису: «Хитрая лиса, ты де?».Ребёнок - «лиса» зовёт вместе со всеми, а после третьего раза выбегает в круг, поднимая руки и кричит: «Я здесь!». Все разбегаются, «лиса» их ловит. Подсчитывается число пойманных детей.Правила игры: нельзя толкаться и кричать во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечерний круг

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром«Вершки и корешки»

Дидактическая задача: Закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции.Словарь: вершки, корешки, огород, свекла, картофель, баклажан, редиска, репа, белокочанная, бордовая, овальный.Игровые правила: искать свой корешок или вершок можно только по сигналу.Игровые действия: поиск своей пары.

Дидактическая игра на развитие речи (грамматический строй речи)ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…        Сапоги (какие?) – коричневые,         удобные, теплые…        Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…        Перчатки (какие?) – кожаные, белые...        Шляпа (какая?) – черная, большая…        Туфли (какие?) – осенние, красивые…        Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…        Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….        Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

Организация сюжетно-ролевых игр

"Сюжетно- ролевая игра  Игра «Магазин». Продуктовый магазин, кондитерский магазин, магазин мебели, магазин детских игрушек.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.Побудать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Тема недели: Зима Цель. Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта.

Дата 12.01.2023г.  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренний круг

ОО «Речевое развитее»

Развитее речи. Тема: «Произведения Н.Носова»

Цель: Вспомнить с детьми произведения Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

ОО  «Художественно эстетическое развитие»

Конструирование/ручной труд

«Самолет (оригами)».Цель. Закреплять представления об объемных геометрических телах.Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.Уточнять конструктивныесвойства геометрических тел. Упражнять в моделировании по схеме. ОО  «Художественно эстетическоое развитие»

Музыкальное развитие.  По плану музыкального  руководителя.

Беседа с детьми по ОЗОЖ «Что я знаю о себе? Мой организ Цель. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении

Индивидуальная работапо развитию речи (грамм.строй речи)ГДЕ НАЧАЛО РАССКАЗА?Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

 Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ. Трудовые поручения в уголке природы. Дежурство Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры,

Подвижная игра (с метанием, бросанием и ловлей)«Попади мешочком в круг»Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Дидактическая игра по ФЭМП«Собери фигуру»Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

«Не задень»

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений,.

По кругу расставляются кегли на расстоянии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.Поговорить с детьми о том почему детский сад называется именно так (потому, что детей выращивают, заботятся о них) Показать общественную значимость детского сада; родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд ,бережно к нему относится

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за транспортом  за самосвалом Цели:    формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

Двигательная активность (игры-хороводы)«Колпачок»

Цель:  Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.Ход игры:Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:«Колпачок, колпачокТоненькие ножки

Красные сапожкиМы тебя поили,

Мы тебя кормили,На ноги поставили

Танцевать заставили»Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй, сколько хочешьВыбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка

Индивидуальная работа по отработке основных движенийХодьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба широким шагом. Ходьба в полуприседе. Ходьба со сменой положений рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в колонне с перестроением в пары. Ходьба «змейкой». Ходьба с чередованием с другими движениями. Ходьба с закрытыми глазами ( расстояние 3-4 м.).  Ходьба приставным шагом  прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги. Продолжительная ходьба в  спокойном темпе (35-40 мин.).

Трудовая деятельность в природеСбор сухих веточек. Цель Приобщение детей к трудовой деятельности

Организация сюжетно ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность(опыты и эксперименты, игры с водой, песком, ветром, природным материалом, экологические проекты «Как не обжечься?».Задачи: рассказать об опасности огня и других обжигающих предметах.

 Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация) Тема: Ширма с овощами. Программное содержание. Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Сюжетно- ролевая игра  «Игра «Магазин». Продуктовый магазин, кондитерский магазин, магазин мебели, магазин детских игрушек.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за транспортомза легковым автомобилемЦели:научить понимать значение и функции автомобиля;закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).Для чего нужна машина?Какие машины едут по нашей улице?Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)Как эта машина называется? (Легковая.)А кто ведет ее?У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Двигательная активность (элементы спортивных игр), подвижная игра« Иголка и нитка»

Упражнять в запоминании и выполнении ряда последовательных действий,развивать выносливость.

Инвентарь: предметы для сооружения препятствий.Дети становятся в колонну по одному. Впереди колонны становится водящий – «иголка». Он выбирает на площадке препятствия и преодолевает их определённым способом(обегает, подлезает, перепрыгивает, наступает одной ногой…). Дети повторяют за ним все действия, запоминая последовательность. Затем водящего меняют.

Правила игры: двигаться медленно, оказывать помощь, не подсказывать задания.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечерний круг

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Театрализованные игры, драматизация художественных произведенийИгра – драматизация по сказкам  

«Волк и семеро козлят» и  «Три поросенка»

Пантомима

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Прослушивание музыкальных произведенийПрограмма «Музыкальные шедевры» О.Радынова

«Из детства в отрочество» Т.Доронова«Утро» - Э.Григ«Октябрь» - П.Чайковский«Ходит месяц над лугами» - С.Прокофьев

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества

Раскрашивание

Цель: Закрепление правил закрашивания от контура к контуру.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Зима Цель. Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта.  

Дата 13.01.2023г день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Утренний  круг

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема. «День заповедников и национальных парков».Цель: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края (на примере Московской области).

Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Развивать творчество и инициативу

 (педагог-психолог)

ОО «Физическое  развитие»

по плану физинструктора (на свежем воздухе)

Беседа с детьми по ОБЖ, проблемные ситуации. «Как устроен мой организм».Цель. Предупредить детей об опасности во время игры. Индивидуальная работапо развитию связной речи«Что бывает круглым?»Цель: Расширять словарь детей за счет прилагательных. Развивать воображение, память, ловкость. 

ДежурствоДежурствоОпрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами

Подвижная игра (с бегом)«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую.

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

Дидактическая игра по развитию психических процессов«Хлопни в ладоши»Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания: Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши»Слова: стол, книга, лощадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм

И.Левитан «Золотая осень»

Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не

только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного

характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их

необъяснимому очарованию

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за явлениями общественной жизни (трудом взрослых) за работой дворника

Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.Какое время года?По каким признакам это можно определить?Почему дворник убирает листву с дорожек?

Двигательная активность (элементы спортивных игр)Тропинка, копна, горка»

Упражнять в быстром построении « тропинкой», «копной», «горкой»,

запоминать игроков своей командыИгроки делятся на группы по 5 -7 человек, запоминают друг друга. Затем все строятся в большой круг и бегут по кругу друг за другом. По сигналу «тропинка» каждая группа строится в колонну по одному. По сигналу «копна» каждая группа встает в круг, берётся за руки и поднимает руки вверх. По сигналу «горка» каждая группа строится в колонну, первые встают во весь рост, а остальные приседают, изображая горку. Группа, выполнившая задание раньше всех, получает очко.Рекомендации: игру начинаем тогда, когда все дети научатся правильно выполнять команды.

Индивидуальная работа по отработке основных движений Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба широким шагом. Ходьба в полуприседе. Ходьба со сменой положений рук. Ходьба перекатом с пятки на носок. Ходьба в колонне с перестроением в пары. Ходьба «змейкой». Ходьба с чередованием с другими движениями. Ходьба с закрытыми глазами ( расстояние 3-4 м.).  Ходьба приставным шагом  прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги. Продолжительная ходьба в  спокойном темпе (35-40 мин.).

Трудовая деятельность в природе уборка клумб. Цель. Приобщение  детей к труду.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно-бытовой труд в группе  «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»  Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) "Украсим пирог" Цель: закреплять приемы лепки в технике "пластилинография";

Организация игр по интересам детей в игровых уголках  

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за явлениями общественной жизни (трудом взрослых)Наблюдение за работой шофера

Цели:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;развивать познавательную деятельность;       воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Для чего нужна такая профессия?Должен ли водитель знать правила дорожного движения?Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?        Какими машинами могут управлять водители?

Двигательная активность (элементы спортивных игр), подвижная игра«Хитрая лиса»

Упражнять детей в убегании и увёртывании,развивать выносливость.Дети строятся в круг плечом к плечу, закрывают глаза. Водящий обходит вокруг них и незаметно касается одного из детей – «лиса». Дети открывают глаза и три раза зовут лису: «Хитрая лиса, ты де?».Ребёнок - «лиса» зовёт вместе со всеми, а после третьего раза выбегает в круг, поднимая руки и кричит: «Я здесь!». Все разбегаются, «лиса» их ловит. Подсчитывается число пойманных детей.Правила игры: нельзя толкаться и кричать во время игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечерний круг

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы Коляда! Коляда! А бывает коляда…»«Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…» Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Конструирование, дизайн, Моделирование

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день "День краба"

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на Март

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА МАРТна неделю с 6  по 10 марта 2023  год2-я младшая группа (3-4 года)Группа: № 4 Тема недели: «8 Марта&raqu...