тематическое планирование в младшей группе "Край родной"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое  планирование в младшей группе "Край родной"

Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_17-21.10.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Младшая группа Тема недели: «Край родной».

Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения. Итоговое мероприятие: выставка работ   Понедельник  17.10.2022

Интеграция образователь

ныхоблас

тей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Внесение в книжный уголок плаката о России с главными символами: флаг, герб, Кремль,  сарафан, кокошник, кепка, шаровары, сапоги, матрешка, балалайка Рассматривание: сюжетных и предметных картинок

Беседа «Дорога в детский сад» Ц: развивать коммуникативные навыки, делиться впечатлениями

Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: Познакомить детей с названием города, государства в котором они живут

Разучивание потешки «водичка, водичка умой мое личико» Цель: развитие речи, памяти. Приобщение к фольклору

Музыкальная игра «Мишка-косолапый» Ц: приобщение к музыкальному искусству, формировать желание выполнять ритмичные движения

Утренняя гимнастика №7

Пальчиковая  гимнастика «Я хочу построить дом», Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

Занятие

Физическое  развитие по плану руководителя 

Познавательное  развитие Знакомство с окружающим миром  Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» Занятие 22 Тема «Тарелочка из глины» Ц: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа  (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Сорока-белобока» Ц:Продолжать знакомить детей с птицами, прилетающими на участок, формировать желание заботиться о птицах, развивать познавательный интерес, наблюдательность

Выносной материал лопатки, ведерки, формочки

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Поможем одежде и обуви  найти свой  домик» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи. Чтение русской народной сказки «Теремок» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к худ слову, расширять представление детей о сказках

Деятельность после сна

Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №3 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию

Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников.

Массажные коврики, внести атрибуты для игр, пазлы, конструктор

Вечер

Игры в сенсорном уголке Ц: развитие мелкой моторики, Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу

Лепбук «Осень» Ц: развитие мышления, логики. Развивать познавательный интерес  к  окружающему миру 

Упражнение «Назови ласково» Ц: развитие речи, расширение словаря

Разучивание песни к празднику осени «Дует, дует ветер» Ц: развитие

П/и «Ровным кругом, друг за другом.»  Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.

Индивидуальна работа

Упражнение «Дружные сандалики» Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться Учим правильно обувать сандалики, чтобы носочки смотрели друг на друга(помирились),а застежки были на внешней стороне ноги.».( Аня, Азиза, Лия)

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультация «Одежда детей осенью», информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, приглашение поучаствовать в месячнике по уборке территории д/с

Вторник    18.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»

Интеграция образователь

ныхоблас

тей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Внесение в книжный уголок плаката о России с главными символами: флаг, герб, Кремль,  сарафан, кокошник, кепка, шаровары, сапоги, матрешка, балалайка Рассматривание: сюжетных и предметных картинок

Беседа «Что такое родные просторы?» Ц: Воспитывать любовь к родному краю 

Беседа «Символы России» Цель: развивать представления о символах нашей родины

Рассматривание картины «Мы гуляем в осеннем лесу» С. Вохринцева,

Беседа по картине (какая погода, как одеты ребята, что у них на ножках , какая нужна одежда, чтобы не мерзнуть осенью?)

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья» Ц: приобщение к художественному слову, создание эмоционального отклика к красоте природы

Утренняя гимнастика №7

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

Занятие

Худ-эстетическое  развитие Музыка по плану руководителя 

Речевое развитие ВВ Гербова «Развитие речи в детском саду (младшая группа)» Занятие 3. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Ц: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа  (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Загадки-отгадки» Ц:Познакомить детей с загадками о  природе осенью, развивать познавательный интерес, наблюдательность

Выносной материал лопатки, ведерки

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение-игра: «Убираем быстро в шкаф по одной одежке» Цель: формировать навык самообслуживания, содержание одежды в чистоте и порядке, КГН  Чтение худ литературы Ю. Дмитриева «Что такое лес» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к худ слову, расширять представление детей о мире который нас окружает

Деятельность после сна

Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №2 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию

Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников.

Рассматривание иллюстраций, внести атрибуты для игр, пазлы, конструктор

Вечер

СРИ «Шоферы» Ц: развивать коммуникативные навыки, играть вместе, дружно, соблюдать правила

Д/И «волшебный мешочек» (матрешка., флажок, ложка, медведь) Цель: продолжать формировать представление детей о символах родного края 

Упражнение Игра «Называем все, что надеваем»

Ц: развитие речи, словаря

Чтение стихотворения Степанова «Что мы Родиной зовем?» Цель: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитанного

П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»  Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры, закреплять умение играть рядом, развивать координацию 

Индивидуальна работа

КГН «Ложку в руки мы возьмем, суп съедим и все запьем».

Цель: закреплять умение самостоятельно кушать, правильно держать ложку (Вадим, Саша, Нурдоолот)

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации по подготовке к осеннему утреннику, информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом ,приглашение поучаствовать в выставке в д/с «Дары осени»

Среда    19.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»

Интеграция образователь

ныхоблас

тей

Режимные моменты 

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Предложить раскраски , пазлы по теме Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме  

игра с мячом «Назови по имени». Цель: закреплять знания имен детей, развивать внимание, ловкость

ДИ «Когда это бывает?.

Ц: Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес  к смене времен года

Разучивание потешки «На моей тарелочке, рыженькая белочка . . .» Ц: развитие речи, памяти

Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры, ветры буйные…» Ц: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитонного

Утренняя гимнастика №7

Пальчиковая  гимнастика «Дружат в нашей группе  девочки и мальчики», «Я хочу построить дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

Занятие

Физическое  развитие по плану руководителя

Художественно-эстетическое развитие.  Лепка Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: (Младшая группа) Тема 19. Лепка по замыслу «Осенний лес» Ц: Продолжать учить детей скатывать шарики и колбаски наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа  (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Когда холодно, не стой, а двигайся» Ц: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы осенью, формировать представление почему нельзя долго стоять в холодную погоду, почему нужно тепло одеваться, развивать познавательный интерес, наблюдательность

Выносной материал лопатки, ведерки

Возвращение с прогулки

потешка «ладушки, ладушки с мылом мыли лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки» Ц: формирование КГН Чтение стихотворения Я.Акима «Тихая песенка» ,прослушивание муз. Композиции Л. Бетховена «Лунная соната».

Деят-ть после сна

Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №1 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию

Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников.

Рассматривание иллюстраций по теме Внести атрибуты к играм.

Вечер

«Поможем Маше накрыть на стол»» Ц: налаживание коммуникации, навыка  играть вместе, , учить вести ролевые диалоги, соблюдать правила этикета

Лепбук «Осень» Ц: развитие мышления, логики, познавательного интереса  к  окружающему миру

Разучивание мирилки «Мирись, мирись..»

Ц: развитие речи, памяти

Разучивание песни к празднику осени «Дует, дует ветер» Ц: развитие

П/и «За грибами в лес идем..»  Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры

Индивидуальна работа

Повторение  стихотворения к осеннему утреннику Ц: развитие памяти, речи, артистичности (Аня, Алиса  Мирон, Матвей)

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации по подготовке к осеннему утреннику,  информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, консультация «Одежда детей осенью», приобщение родителей к месячнику по благоустройству территории д/с

Четверг 20.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»

Интеграция образователь

ныхоблас

тей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок

Беседа «Что такое праздник ?» Ц: развивать дружественные  коммуникативные навыки, желание поделиться хорошим настроением

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: продолжать формировать представление

детей о родине

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень, осень приходи» Ц: развитие речи, памяти

Музыкальная игра «Мы идем, идем» Ц: приобщение к музыкальному искусству, формировать отзывчивость, желание выполнять ритмичные движения 

Утренняя гимнастика №7

Пальчиковая  гимнастика «Как живешь?»..» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

Занятие

Худ-эстетическое  развитие Музыка по плану руководителя

Худ-эстетич развитие Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: (Младшая группа) Тема 14. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри» Ц: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа  (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Птицы улетают в теплые края» Ц:Продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью: с жизнью растений и животных на примере отлета птиц , развивать познавательный интерес, наблюдательность

Выносной материал лопатки, ведерки

Возвращение с прогулки

Беседа с детьми на тему: «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться. Прослушивание аудио колыбельной детской песни «Если мама пожалеет»» Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к музыкальному искусству, расширять представление детей о заботе мамы, о своем здоровье

Деятельность после сна

Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №2 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию

Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников.

Рассматривание иллюстраций, внести атрибуты для игр, пазлы, конструктор

Вечер

Упражнение «Большие ножки шли по дорожке» Ц: Формировать навык строиться друг за другом, не толкаться, идти, бежать друг за другом 

Дидактическое упражнение. Пазлы «найди тень» Ц: развитие внимания, логического мышления

Словесная игра «Один –много» ( дом-дома, город-города) Ц: развитие речи, словообразования

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Родная земля» Цель: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитанного

П/и «Ровным кругом друг за другом»  Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры, закреплять умение играть рядом, развивать координацию 

Индивидуальна работа

Упражнение «Дружные сандалики» Ц: закреплять умение самостоятельно одеваться Учим правильно обувать сандалики, чтобы носочки смотрели друг на друга(помирились),а застежки были на внешней стороне ноги.».( Аня, Нордоолот,Вадим)

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультация «Одежда детей осенью»,  информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, приглашение поучаствовать в выставке в д/с «Дары осени», приобщение родителей к месячнику по благоустройству территории д/с

Пятница 21.10.2022 Тематическая неделя: «Край родной»

Интеграция образователь

ныхоблас

тей

Режимные моменты 

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг Ц: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. 

Предложить раскраски , трафареты по теме Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме

Внести атрибуты к играм

«Здравствуй солнце золотое..» Ц: налаживание коммуникации

Рассматривание флага Беседа «Флаг у нас прекрасный белый-синий-красный»» Ц: развивать познавательный интерес к символам своей Родины

Разучивание потешки «На моей тарелочке, рыженькая белочка . . .» Ц: развитие речи, памяти

Цель: развитие речи, памяти

Чтение стихотворения В. Степанов «Необъятная страна» Ц: приобщение к художественному слову, вызывать отклик от прочитанного, воспитывать любовь к родине

Утренняя гимнастика №7

Пальчиковая  гимнастика «я хочу построить дом», «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений

Занятие

Физическое  развитие по плану руководителя

ФЭМП Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП (младшая группа), Занятие 3 Ц: Продолжать формировать умение составлять группу предметов
из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами
один,
много, ни одного

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, Э.М. Дорофеевой ; младшая группа  (3-4 года) октябрь 3-я неделя «Как деревья готовятся встречать зиму» Ц:Продолжать знакомить детей с деревьями, которые ростут на территории д/с,  закрепить знания лиственных  и хвойных пород , развивать познавательный интерес, наблюдательность

Выносной материал лопатки, ведерки

Возвращение с прогулки

 Чтение  худ литературы СЯ Маршак «Тихая сказка»  Ц: сформировать навык внимательно слушать, приобщение к худ слову , Ситуативный разговор: «Зачем пижамку одевать?» Цель: продолжать закрепление навык самообслуживания, закреплять навыка заботы о себе

Деят-ть после сна

Постепенный подъем , бодрящая гимнастика №2 Ц: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию

Вечерний круг Ц: создать условия для осознания и анализа своих поступков и поступков сверстников.

Рассматривание иллюстраций по теме Внести атрибуты к играм.

Вечер

С/р игра «Поможем Маше одеться на улицу гулять»

Цель: Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу, учить вести ролевые диалоги

Лепбук «Осень» Ц: развитие мышления, логики.Развивать познавательный интерес  к  окружающему миру 

Разучивание правила в группе «В нашей группе всем известно, что берем кладем на место»» Цель: развитие речи, памяти закрепление правил

Раскраски по теме Ц:  формирование навыка правильно держать карандаш

П/и П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»  Ц: учить детей соотносить слова и действия по ходу игры. 

Индивидуальна работа

КГН «Нужно самому уметь одеваться» .Цель: формирование умения самостоятельно одеваться . (Мирон, Никита, Вадим)

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации «Одежда детей осенью»,  информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом, приглашение поучаствовать в выставке в д/с «Дары осени», приобщение родителей к месячнику по благоустройству территории д/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во 2 младшей группе "Родной край"

Конспект нод по познавательному развитию во 2 мл. группе по ознакомлению  родным Зауральем....

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

План работы с родителями во второй младшей группе «Родничок»

Сентябрь   Родительское собрание №1 «Организационное». Консультация «Значение дневного сна в жизни ребенка». Консультация «Самообслуживание в жизни ребенка». Консультация для ...

НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай

НОД о флоре и фауне родной республики...

Тематическое планирование в младшей группе "Родной край"

Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: ...