Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе
методическая разработка

Павлова Ольга Сергеевна

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план подготовительная группа

Тема недели: «Осень. Изменения в природе»  (понедельник).

Прием детей

Совместная

деятельность

•Утр. гимнастика №2. •Б."Здоровье и болезнь"

• Б.«Осень наступила»,

 Д/и «Когда это бывает?»

- Воспитывать у детей интерес к ЗОЖ.

- Уточнить предст. детей о здоровье, о его составляю-щих. Формировать позитивное отношение к св. здор.

- Закреплять ум. детей определять вр. г. по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние жив.и неживой прир., труд людей в прир.

Индивидуальная  работа

Д/и «Назови ласково» по теме «Осень».

Д/и "Какая, какой, какое?"

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Продолжать упражнять детей в умении подбирать определения, соответствующему  явлению природы.

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Рассматривание илл. и фото на осеннюю тему.

•Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

- Развивать спос-ть видеть и чувств. состояние осенней пр. и эмоционального отклика на него. Формир. умен. вним. рассматривать фото и илл. с изобр. осенней прир.

- Умение выбирать игры, объединяться по интересам, воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

НОД -1

9.00-9.30

Задачи:

Материал:

• Познавательное развитие (математическое развитие) 

«Сентябрь. Занятие 6» Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Подг. Гр.» стр.25

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

НОД -2

10.10-10.40

Задачи:

Материал:

•Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

«Радостная осень» Колдина Д. Н.  «Рисование с детьми 6-7 лет»стр.31 

Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

НОД -3

12.00-12.30

•Физическое развитие ( на улице)

По плану руководителя по физ.воспитанию

Прогулка .               Выносной материал: Мешки для сбора листьев,

Индивидуальная работа на ОД

П/и "Лягушки и цапля" - формир. навыки дв.ак-ти

РД -закреплять навыки приседания из полож. ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Наблюдение

Лист кружиться золотой (гл. приметы осени). с. 36

- Расширять и уточнять представления детей о природных осенних изменениях.

Работа перед/в обед, перед сном

Чтение перед сном

Вечер

Совместная

деятельность

Чтение Р. Погодин «Откуда идут тучи».

Театр. д-ть- пластич.этюды 

Формир.умение воспринимать выразит.средства языка, передающие красоту и величие осенней прир., видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

- Создать усл.для развития творческих способностей. Предложить показать сюжеты  «Я попал под дождь», «Дует сильный ветер»,.

Индивидуальная  работа

Д/и «Осенние приметы».

Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Рассм. репрод. картин худ. В. Бялыницкий-Бируля "Осенн. вечер", А.Гераси-мов"После дождя"

•Самост. деятельность в центрах активности.

Создать усл. для формирования у детей представления о пейзажной живописи, закрепить умение выделять средства выразительности.

- Внести конструктор «Полесье», «Деревянный конструктор», маленькие фигурки различных персонажей. Умение объединяться по интересам.

Прогулка .               Выносной материал:

Труд

Пом.дворнику в уборке листьев на спорт.площ.

- Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

«Одежда детей в группе и на прогулке».    Индивид. консульт. родителей по интерес. вопросам.

Календарный план подготовительная группа

Тема недели: «Осень. Изменения в природе»  (вторник).

Прием детей

Совместная

деятельность

•Работа в уг. природы: Отметить в календаре: число, день нед.,сост. погоды.

•Беседа «Осень золотая»

(Пословицы, поговорки)

•ПГ"Осен. букет"

- Формировать умение замечать сезон.изменен.в прир., фиксировать их в календаре природы.

- Закрепить знания о приметах осени, развивать наблю-дательность, активизировать словарный запас по теме.

- Развивать мелк.моторику рук.

Индивидуальная  работа

Игра - моталочка

"Чей листок быстрее".

- Развитие координации пальцев кистей рук.

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Игр. упр. "Попади жёлудем в корзинку".

•Рассматр-е альбома «Осень»,иллюстраций «Природа осенью»

•Н.п.и. "Времена года", Д/и «Когда это бывает?»,

- Развивать меткость, глазомер, координацию движ.

- Создать условия для рассматривания альбома. Закрепление и расширение представлений об осени.

- Закрепить  знания детей о Вр.г., учить называть признаки различия одного времени года от другого.

НОД -1

9.00-9.30

Задачи:

Материал:

 Речевое развитие (основы грамотности)

"Ученье - путь к уменью". Звук и буква У.*О.М.Ельцова "Подг.ст.дошк.к ОГ" с. 23

- Развивать артикуляцию и фонематич. слух. Знакомить с буквой У. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

- карточка с буквой У (шришт черный), барх. бумага и шерст. нитки.

НОД -2

12.00-12.30

• Физическое развитие  

По плану руководителя по физ. воспитания

НОД -3

15.30 - 16.00

•Художественно - эстетическое развитие (музыкальная д-ть)

По плану музыкального руководителя

Прогулка .        Выносной материал: кормушки д/птиц, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Индивидуальная работа на ОД

П/и "Коршун и наседка"

Прыжки со скакалкой -  учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Наблюдение

Перелетные птицы. главные приметы осени.  с. 37

- Закреплять знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).

Работа перед/в обед, перед сном

Навыки поведения во вр. еды - Беседа "Нож на столе"Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами

Чтение перед сном........................................................Прослушивание  успок.музыки.

Вечер

Совместная

деятельность

•Дыхательные игры "Сдуй листок", "Чей листок первый"

Развитие речевого дыхания, упр-ть в умение делать глубокий вдох и плавный целенаправленный выдох.

Индивидуальная  работа

Графический диктант

Развивать пространственное восприятие.

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•С/р. и. «Семья». Сюж. «Собираемся на осеннюю прогулку»

Самост. деятельность центрах творчества.

Предложить «Нарисуй, как падает лист»

Поощрять самост-ть детей в создании игровой среды; использовать предм.– заместители и подручные ср-ва; способ-ть развитию взаимоотн., формир. дружелюбия

- Внести раскраски,карандаши, фломастеры,листы бум.,  трафареты. Развивать творч.сп-ти, умение рисовать.

Рисование прямых, волнистых, спиральных линий. Развитие графических умений.

Прогулка .               Выносной материал: мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Труд

Развесить кормушки из пластиковых бутылок

- Воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

Календарный план подготовительная группа

Тема недели: «Осень. Изменения в природе»  (среда).

Прием детей

Совместная

деятельность

•Б.«Как надо играть с товарищами»

Игровое упражнение «Вежливые слова».

•Презентация "Осень в лесу"

- Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

- Продолж.знакомить  с изменениями в живой природе осенью, с тем, как животные и птицы готовятся к зиме.

Индивидуальная  работа

Д/и «Назови слова» 

Формировать умение называть слова с заданным звуком.

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Слушание  отрыв. из  «Детского альбома» 

 П. Чайковского

•Н.п.и. Пазлы т."Осень"

Внести книги о природе для самост. чтения и рассм. иллюстраций на т. осени. 

- Формировать музык.представления детей об осени.

Обеспечить воспитание гуманных отношений к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

- Расширить представление о вр.г. Осень. Уч. собирать целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелк. моторику.

- Кн. энцикл. содержания , серия демон.картин «Вр.г.»

Поощрять интерес детей к познават. лит-ре. Воспитывать любозн-ть, гуманное отношение к растениям и животным.

НОД -1

9.00-9.30

Задачи:

Материал:

• Речевое развитие (развитие речи)

Работа с сюжетной картиной *В.В.Гербова "РР в Д/с. Подг.к шк.гр."с.25

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

НОД -2

11.15-11.45

Задачи/материал

• Художественно-эстетическое развитие (музыкальная д-ть)

По плану музыкального руководителя

Прогулка .              Выносной материал: мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Индивидуальная работа на ОД

П/и"Ловишки на 1ноге"

Разв. ловкость, вынос-ть, чувство равновесия.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).Развивать двигательную активность.

Наблюдение

Перелетные птицы. главные приметы осени. с. 39

-Закреплять и расширять предст.о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Работа перед/в обед, перед сном

Беседа на тему:« Контакты с незнакомыми людьми»- Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома.

Вечер

Совместная

деятельность

•Сит.разг. «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

•Разучивание стих-я

Т.Боковой "Праздник урожая"

Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

- Помочь детям запомнить и выразит.читать стих-е. Развивать слуховое внимание, память. Соверш-ть интонацион.выразительность речи детей.  Закреплять предст. детей о сезо.изменениях в природе осенью.

Индивидуальная  работа

Рисование по трафаретам. Штриховка в разл.  направлениях

Развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Самообслуживание после дневного сна.

•Игры с констр. ЛЕГО

Внести набор "Ферма"

Предложить сюжет "Сбор урожая"

акреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

- Разв. умение строить по выбран. образцам, используя Лего-картотеку. Активизир. знания о жизни, работе  и переменах в осенний период на ферме. Стимулир. любозн-ть, развивать образное и простран.мышление, активизировать фантазию и воображение, пробуждать инициативность и самост-ть.

Прогулка .               Выносной материал: мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Труд

Уборка игрушек после игр на площадке.

Воспитывать трудолюбие, потребность соблюдать чистоту и порядок на уч. Д/с.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Попросить родителей собрать различные семена растений (рябина) для подкормки птиц зимой.

Календарный план подготовительная группа

Тема недели: «Осень. Изменения в природе»  (четверг).

Прием детей

Совместная

деятельность

В ц. природы поместить картину «Осенний лес».

Б."Кто живет в лесу?" "Что животные, птицы, насекомые дел. осенью?"

Лото"Разложи картинки"

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Индивидуальная  работа

Дид. упр. «Месяцы»

Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, использ. прилагательные

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Самостоят. игровая деятельность в центрах занятости.

Поддерживание порядка в группе.

- Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

НОД -1

9.00-9.30

Задачи:

Материал:

• Познавательное развитие (математическое развитие)

«Октябрь. Занятие 1» Позина В. А. «Фор-ние элем-ных матем-ких пред-ний. Подг. гр.» стр.27

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

НОД -2

11.15-11.45

Задачи/Материал

• Физическое развитие

По плану руководителя по физ. воспитания

Прогулка .    Выносной материал: пакеты д/сбора семян, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Индивидуальная работа на ОД

Упражнение с мячом.

упражнять в ловле и броске мяча.

П/и«Перелет птиц» - упр. в беге в определенном направл.

Иссл.д-ть - Сравнить цветы (чем похожи и отлич. др.от др.)

Наблюдение

Наблюдение за цветником (карточка)

Продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов,их строение (найти стебель,листья,цветки,корни)

Работа перед/в обед, перед сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» - провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Прослушивание  успокаивающей  музыки.

Вечер

Совместная

деятельность

•КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?)

•Оригами "Корона для Осени из разноцветных листьев"

-Формирование умения следить за внешним видом).

- Систематизировать и углублять знания о сезонных явлениях в природе. Показать значение листопада в природе. Развивать навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов. Развивать чувство композиции.

Индивидуальная  работа

Б. «Мои добрые дела»

Д/и «Осенние слова»

Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

Расширять знания детей об осени как времени года

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Игры с дид. материалом в центре экол. развития:

Лото «Растения леса, сада, огорода».

•Самост. игровая деят-ть в центрах занятости.

- Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

- Создать условия для формирования умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. формировать коммуникативные навыки.

Прогулка .Выносной материал: пакеты д/сбора семян, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Труд

Сбор семян растений в разные пакеты.

Закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Инд. беседы с родителями о сост.здоровья,  эмоц. настроении детей;

Календарный план подготовительная группа

Тема недели: «Осень. Изменения в природе»  (пятница).

Прием детей

Совместная

деятельность

 Доброж.встреча детей "Здрав., Д/с!".

 Сит.разг.«Как тебя наз.»

 Отгадывание загадок по теме недели 

Закреплять навыки обществ.поведения: первыми здороваться с взросл., вежливо прощаться,благодарить за оказ.помощь

- Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

- Формир. ум. выделять в загадке хар. признаки осени,  раз-вивать логич. мышл., умение объяснять , как отгадал загадку.

Индивидуальная  работа

Д/и «Посчитай осенние  листочки»

Упражнять в прямом и обратном счете.

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

Д/и«Геометр. мозаика»

Игры с обор. физ. уголка. (Серсо, моталочки, бросай-лови)

- Развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

- Способ. развитию физических качеств. Формировать умение самостоятельно находить занятие по душе.

НОД -1

9.00-9.30

Задачи:

Материал:

• Познавательное развитие (основы науки и естествознания)

«Беседа об осени» Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» стр.

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края). Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы

НОД -2

10.10-10.40

Задачи/Материал

• Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/ручной труд) Аппликация «Осенний ковер» Комарова Т. С.«Изодеятельность в Д/с. подгот. гр.» стр. 39

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Прогулка .               Выносной материал: грабельки, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Практ. упр. "Сам. аккур-е"- Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определен.последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды и убирать в шкаф одежду.) 

Беседа "Одежда осенью" - Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Индивидуальная работа на ОД

Развитие ОД - Упражнять в ходьбе спиной вперёд.

П/и "Воробьи и кошка"- Упр-ть в прыжках на 2х ногах. Разв.ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Наблюдение

"Уж небо осенью дышало" (набл.за небом) с. 41

- Развивать познавательный интерес; - воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Найти в стихотворении А.С.Пушкина приметы осени: "Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко сияло"

Работа перед/в обед, перед сном

Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности.

Вечер

Совместная

деятельность

•КГН

•Разговор с детьми

«О дружбе и друзьях»

Д/и. «Наоборот»

- Совершенствовать умение быстро и аккур. умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

- Закреплять правила доброжел.отнош. к товарищам: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

- Уч.подбирать противопол.значения к приметам осени

Индивидуальная  работа

«Колумбово яйцо»   

Закреплять знание геометр.фигур, формировать умение осуществлять зрит.-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Самостоятельная деятельность

 (ППРС)

•Организовать игру детей с любимыми игрушками.

•Творческая мастерская: раскраски на осен. тему.

•ХБТ: Наведем порядок в игр.уголках (семья, магазин)

- Воспитывать доброжелат. отношения, умение играть дружно в коллективе.

- Развивать графические умения, творческие сп-ти.

- Приобщать детей к доступной тр.д-ти, воспит.+отнош. к труду, желание уч. в совместной труд.д-ти; Воспитывать самост-ть, ответ-ть, умение доводить начатое дело до конца;

Прогулка .               Выносной материал: грабельки, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки

Труд

Помощь в перекапывании цветочных клумб.

Восп. трудолюбие. Формировать трудовые умения, упр-ть в умении работать грабельками и лопаткой.

Взаимодействие с родителями Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме Осень

Форма календарного планирования...

План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»

План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Цель:...

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"

Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"Подготовила Паршакова М.А...

Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...