Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильина Ирина Константиновна

"Бумага и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_ilina_i.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.

на тему:

« Бумага, ее свойства».

                                                (в средней группе.)

                                                  Выполнила воспитатель

                                                                                        МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

                                                               Ильина Ирина Константиновна

Цель:  Формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её свойствах;

Развивающие:

Пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  бережное отношение к природным ресурсам.

Воспитывать бережное отношение к изделиям, сделанные из бумаги.

Ход занятия:

Приветствие: 

Здравствуй, солнце золотое!                        

Здравствуй, небо голубое!                            

Здравствуй, вольный ветерок!                      

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что за красивый чемоданчик? Давайте откроем и посмотрим. Здесь записочка от Знайки.  А вы знаете, кто такой Знайка. Знайка это тот, который все знает. Давайте  мы откроем чемоданчик и посмотрим что нам прислал Знайка.  

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.

Если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Ответы детей…

Воспитатель: 

Правильно! Это бумага. Из нее делают очень много  разных предметов.

В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая рисунки  на камнях (показ иллюстраций), это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми предметами свои рисунки, но это было очень долго. И люди научились писать на березовой коре или бересте (Показ иллюстраций).

Но спустя очень много лет люди научились изготавливать бумагу из деревьев (Показ иллюстрации).

Для того, чтобы исследовать бумагу, мы с вами отправимся в нашу лабораторию.

Опыт № 1 Бумага рвется.

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами лежит ткань и бумага. Попробуйте порвать руками ткань, а затем бумагу. (Дети выполняют действия).

Воспитатель:

Что произошло с бумагой?

Ответы детей: - Бумага порвалась.

Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Бумага имеет свойство рваться.

Воспитатель: Правильно, бумага рвется.

Опыт № 2 Бумага мнется и не разглаживается.

Воспитатель: 

А давайте мы определим мнется ли бумага? Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Что произошло с тканью и бумагой? Попробуйте разгладить ткань и бумагу.

Ответы детей: - Ткань распрямилась, а бумага осталась мятой.

Воспитатель: 

Значит, делаем вывод, что бумага очень легко мнется и не разглаживается.

Опыт № 3  Бумага издает звук.

Воспитатель:

Как вы думаете,  может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмем листочки бумаги со стола и будем мять и слушать.

Что вы услышали?

Ответы детей: - Шум, скрип, шелест……

Воспитатель: 

Правильно, бумага шуршит, скрипит.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей: - Бумага может издавать звуки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать небольшую разминку. Возьмем свои осенние листочки и встанем в круг.

Физкультминутка

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. 

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, ну а теперь подойдите к столу и обратите внимание, что на столе у нас?  

Ответы детей: вода с тазиком…

Опыт №4: «Что тяжелее?». Как вы думаете, осенний лист из бумаги тонет в воде?

Ответы детей:..

Хорошо, давайте мы с вами проведем опыт. Все опустите в воду свои осенние  листочки. И мы с вами посмотрим что произойдет?.

(Дети опускают в воду листочки, наблюдаем).

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке,

Ответы детей:…

Воспитатель: правильно, камень. А как вы думаете камень утонет в воде?. Ответы детей:…

Воспитатель: А давайте мы проверим.

Почему камень утонул? (Он тяжелый)

А бумага? (Легкая)

Воспитатель: 

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей:...Камень тяжелый, бумага легкая.

Воспитатель: Правильно, камень у нас тяжелый, поэтому тонет быстро, а бумага легкая. Ребята, но бумага, когда намокнет вся, она тоже утонет?

Воспитатель:

 Ребята, где мы сегодня были?

Ответы детей: Лаборатория.

Воспитатель: Опыты с чем мы проводили?

Ответы детей: с бумагой…

Мы с вами сегодня узнали о свойствах бумаги.

Ребята, а теперь я приглашаю вас к столу. Обратите внимание,  предметы, которые лежат на столе из чего они сделаны?

Ответы детей: Из бумаги. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Оказывается, сколько много на свете разных вещей из бумаги. Поэтому давайте не забывать, как легко ее можно повредить и поэтому к бумаге нужно относиться бережно. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно и бережно читать книги, не мять и не рвать листы, тогда они прослужат очень долго. Вы узнали, как бумага появилась в нашей жизни.

Мы, ребята с вами о бумаге будем продолжать дальше говорить ,  узнавать что-то новое о бумаге .

А вам на память я подарю раскраски, сделанные из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возрастаТема: «Веселые игры»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...