Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)

Гильманова Миляуша Мавлитьяновна

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности МБДОУ №186 Воспитатель: Гильманова М.М.

Слайд 2

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В наше время проблема художественно-эстетического развития, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ДОУ.

Слайд 3

Существенным компонентом художественно – эстетического развития является овладение дошкольниками знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои мысли и чувства по отношению к ним. Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является: - развитие способности художественного видения мира; - приобщение к миру искусства; - развитие художественно-творческих способностей.

Слайд 4

В младшем дошкольном возрасте происходят дальнейшие изменения в художественно-эстетическом развитии ребенка. Повышается интерес к художественным произведениям, к некоторым элементам их художественной формы, например к ритму, рифме, цвету. У детей становятся более разнообразными реакции и на содержание произведения в целом. Ребенок радуется изображению знакомых предметов, которые он узнал в произведениях искусства, но еще не образу. Мотив его оценки при этом носит предметный или житейский характер.

Слайд 5

Для реализации задач художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста необходимые следующие условия: • окружающая среда (игрушки, одежда, помещение) ; • насыщенность быта произведениями искусства; • самостоятельная активная деятельность детей; • осуществления индивидуального подхода к ребёнку.

Слайд 6

Таким образом, основными педагогическими средствами художественно – эстетического развития младших дошкольников являются: - эстетическая среда (эстетика быта, эстетика межличностных отношений, внешний вид человека) ; - природа (гармония цвета, пропорций, звука) ; - изодеятельность детей.

Слайд 7

Становление, развитие личности происходит в деятельности ребенка, поэтому изобразительную деятельность можно назвать одним из ведущих средств художественно – эстетического развития младших дошкольников. Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте.

Слайд 8

Средства изодеятельности для детей младшего дошкольного возраста являются: • рисование; • аппликация; • лепка; • конструирование. Метод наблюдений лежит в основе всей системы художественно – эстетического развития. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей.

Слайд 9

Игровые приемы воспитания - это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы воспитания будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения.

Слайд 10

Из опыта работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. В момент, когда ребенок остается один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле СОЗДАТЕЛЬ, ТВОРЕЦ, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично.

Слайд 11

При организации работы по формированию художественно-эстетических способностей детей в изобразительной деятельности я поставила следующие ЗАДАЧИ : 1. ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ к окружающему, умение видеть и чувствовать красоту ; 2. РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ, овладение техническими навыками и приемами создания изображений, развитие умений правильного пользования живописными материалами, умения сочетать различные живописные техники ; 3. РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ, умения подбирать красивые цветовые сочетания для создания ярких, выразительных образов, закрепление знания цветов и оттенков, умения получать нужные цвета и оттенки ;

Слайд 12

4. РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ умений, навыков декоративного рисования, аппликации; 5. ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ детей о живописных материалах, бумаге, способах их использования; 6. РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ наблюдательности, активности, самостоятельности, умения слушать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Слайд 13

При успешном выполнении детьми творческих заданий добиваюсь следующих результатов: создание стойкого интереса к занятиям изобразительной деятельностью, овладение приемом «ПРИМАКИВАНИЯ», рисования предметов округлой формы и закрашивание их по форме, создание изображения, состоящего из нескольких частей, осознанное использование цветов, умение ориентироваться на листе бумаги; закрепление навыков сюжетного рисования.

Слайд 14

Для решения этих заданий в группе оформлена зона изобразительной деятельности, где дети могут экспериментировать с изобразительным материалом: карандашами, гуашью, цветными мелками, пластилином, трафаретами, бумагой разной фактуры и др. Свою работу я строю по принципу «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ», с доступным нетрадиционным использованием разных видов техники изображения: рисование пальчиками, предметами, тычками и т. д. Развиваю у детей интерес к совместной художественной деятельности, приобщаю их к элементарной творческой деятельности, обучаю способам взаимодействия друг с другом .

Слайд 15

Особое место в работе с детьми отвожу организации коллективной деятельности, развивающей умение и навыки работать вместе, строить общение, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойств...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИЯНаглядно – дидактическое пособие : «Алгоритм одевания на улицу по сезонам», предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года. Данное пособи...