РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация (младшая группа) на тему

Романова Елена Александровна

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойства различных художественных материалов. Дети учатся узнавать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их между собой; учатся рассуждать, управлять движением рук, ставить перед собой цель и осуществлять её. При этом, развиваются художественные способности ребенка.

     С малых лет внимание малыша привлекает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безразличны к тому, как ребенок воспринимает окружающий мир, какие при этом чувства он испытывает. Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его осознании.

     Изображение предметов, явлений окружающего мира помогает пережить, осмыслить  самые яркие впечатления от увиденного. Малышу трудно рассказать о своих впечатлениях, переживаниях, ему тяжело оформить свои мысли, не хватает словарного запаса. Гораздо легче изобразить увиденное – нарисовать, построить, слепить похожее. Его неумелые изображения трудно понимать, а тем более воспринимать как творческий процесс.

Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение взрослых к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское мышление, а затем и творчество.

Поэтому, именно в младшем дошкольном возрасте, так необходимо заинтересованное, в меру требовательное, отношение взрослых к детской работе, их доброжелательная критика, вера в силы ребенка. 

Попросить малыша «рассказать  рисунок», и рассказ неожиданно может получиться ярче и интереснее самого изображения.  В этом случае изобразительная деятельность связывает в одно целое развитие образного и логического мышления, развитие речи, моторики.

Взрослому  необходимо выслушать ребенка, рассмотреть вместе с ним его беспомощные «каракули», дополняя и помогая развивать ход его мысли. Такое общение является первым шагом к развитию взаимодействия моторики руки  и логического, образного мышления.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка с разными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают возможность узнать свойства различных художественных материалов. Дети учатся узнавать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их между собой; учатся рассуждать, управлять движением рук, ставить перед собой цель и осуществлять её. При этом, развиваются художественные способности ребенка.

     С малых лет внимание малыша привлекает окружающий мир, та жизнь, которая совершается на их глазах. Родители не должны быть безразличны к тому, как ребенок воспринимает окружающий мир, какие при этом чувства он испытывает. Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений. Если эти впечатления хаотичны, не соответствуют возрасту, пониманию ребенка, то детям от них мало пользы. Нечеткость, неясность представлений о предмете, явлении ведет к нечеткости в его осознании.

     Изображение предметов, явлений окружающего мира помогает пережить, осмыслить  самые яркие впечатления от увиденного. Малышу трудно рассказать о своих впечатлениях, переживаниях, ему тяжело оформить свои мысли, не хватает словарного запаса. Гораздо легче изобразить увиденное – нарисовать, построить, слепить похожее. Его неумелые изображения трудно понимать, а тем более воспринимать как творческий процесс.

Ни излишние похвалы, ни насмешливое критическое отношение взрослых к детской работе не могут создать той благоприятной атмосферы, в которой успешно бы развивалось детское мышление, а затем и творчество.

Поэтому, именно в младшем дошкольном возрасте, так необходимо заинтересованное, в меру требовательное, отношение взрослых к детской работе, их доброжелательная критика, вера в силы ребенка.  

Попросить малыша «рассказать  рисунок», и рассказ неожиданно может получиться ярче и интереснее самого изображения.  В этом случае изобразительная деятельность связывает в одно целое развитие образного и логического мышления, развитие речи, моторики.

Взрослому  необходимо выслушать ребенка, рассмотреть вместе с ним его беспомощные «каракули», дополняя и помогая развивать ход его мысли. Такое общение является первым шагом к развитию взаимодействия моторики руки  и логического, образного мышления.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"

«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...

Дипломная работа:«Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности».

Размещаю свою дипломную работу. Хочу поделится педогагическим опытом, работаю преподавателем изостудии по авторской программе. Работа была принята на "Отлично". В приложении: сценарий интегрирова...

Проект: «Развитие речи младших дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Проект: «Развитие речи младших дошкольников посредством изобразительной деятельности»...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через изобразительную деятельность"

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать ...

РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИЯНаглядно – дидактическое пособие : «Алгоритм одевания на улицу по сезонам», предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года. Данное пособи...

Презентация на тему: "Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности"

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везд...