Родительское собрание «Главный проект нашей жизни»
учебно-методический материал (старшая группа)

Светлана Михайловна Маркина

Сценаррй родительского собрания, предоставленный в данном конспректе, поможет вам провести интересный всеобуч с родителями на высоком эмоциональном уровне. Цель данной встречи - помочь родителям осознать своё предназначение в успешности своего ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

«Главный проект нашей жизни»
Цель: Помочь родителям осознать своё предназначение в успешности своего ребёнка.

.

ЗАКОН РОДИТЕЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЖИЗНИ:

ХОРОШАЯ СЕМЬЯ, ХОРОШИЕ ДЕТИ НЕ МОГУТ   БЫТЬ     СЛУЧАЙНОСТЬЮ, ЭТО ВСЕГДА РЕЗУЛЬТАТ УПОРНОГО ТРУДА ВЗРОСЛЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.

Перед началом собрания, воспитатель просит родителей ответить письменно на вопросы анкеты, которая лежит на столах перед каждым.
Ход собрания

Перед тем как начать наш всеобуч, я предлагаю вам поприветствовать друг друга с обязательным использованием фразы: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать.» С вашего разрешения я начну первая. Здравствуйте, Мне очень приятно вам сказать, что я очень рада всех вас видеть сегодня» (родители по цепочки продолжают данную фразу»

1.Вступление
Родить ребёнка, а то и не одного, растить его много лет и вырастить успешным, здоровым и счастливым человеком – величайший труд, подвиг матери и, хотелось верить, отца.

Это – сверхзадача и главный жизненный проект человека. Растить дитя – это вызов судьбы. И чтобы принять этот вызов, нужно мужество, ум, трудолюбие, терпение и много чего ещё, наряду с юмором, оптимизмом и благородством души.

2. Задний и передний план полотна жизни
После появления в вашей семье ребёнка или детей вы приобретаете ещё одну работу. Причём работу основную, которая требует от вас вашей отдачи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Хотя иногда даже, может быть и,366. Да именно эта работа – родительствование -  теперь является вашей основной работой. А та, на которую вы ходили до этого и, возможно продолжаете ходить ежедневно, эта как раз работа второстепенная, или работа второго плана. Она вам предоставляет возможность всего лишь зарабатывать некоторые материальные блага. Но они как раз не являются главными в нашей жизни. А нематериальные блага, а точнее сказать несметные сокровища, может вам предоставить только ваша основная работа, или работа первого плана – ваше родительствование, если оно, разумеется, окажется эффективным. Эта же основная по жизни ваша работа вполне может ввергнуть вас в пучину несчастий и бед, если вы окажетесь нерадивыми работниками, т.е. неэффективными, и отодвинете своё родительствование на второй план, ошибочно считая его второстепенным своим занятием.

 (Посмотрите на вашу анкету , как вы ответили на 1 вопрос, сделайте вывод)
ПОЖЕЛАНИЕ: Уважаемые родители, пожалуйста,  будьте предельно внимательны с передним и задним полотном вашей жизни. Не нарушайте композицию собственного жизненного полотна. И пусть оно будет у вас шедевральным!

3. Детской жизни распорядитель

Помните, вы просто обязаны быть родителями гениальными и феноменальными! Потому что, если вы не такой, то тем самым вы портите не только собственную жизнь( если бы только это), но ещё одну или несколько вверенных вам жизней, которые совсем не виноваты в вашей родительской нерадивости, нерасторопности, неэффективности и несостоятельности.

 Родителей вполне можно назвать распорядителями, т.к. они распоряжаются детскими жизнями. Родители, внимание: вы держите в руках жизнь и судьбу другого человека! В ваших силах распорядиться ей. Задумайтесь какие распоряжения вы сделаете?

(слайд: РАСПОРЯЖАЙТЕСЬ КРАСИВО! РАСПОРЯЖАЙТЕСЬ ОТВЕТСТВЕННО!  РАСПОРЯЖАЙТЕСЬ МУДРО!)

4.Про объять «необъятное», или как успеть всё

Как часто в своей жизни мы буквально рвёмся на часть и с ног сбиваемся в своём стремлении всё успеть и всё сделать. А так ли уж нам это надо? Да и возможно ли это в реальной жизни?  А, может быть, выбрать главное, основное, стратегически значимое?

Что в вашей жизни главное? (проанализируйте, как вы ответили на этот вопрос)

Вы постоянно задаётесь вопросом «Как успеть всё? Вот вам простой ответ: «А не надо всё! Надо самое главное!»

 Мама, успевающая всё – это миф. Мама, успевающая главное, -  удача детей.

(призыв на доске) Подумайте! Задумайтесь! Остановитесь!

5.Остановка по требованию

Уважаемые родители, остановитесь в своём бешенном лихорадочном темпе жизни. Притормозите, замедлите свой бег. Это будет остановка по требованию. По молчаливому, невысказанному, не оформленному вербально требованию вашего ребёнка и подсознательному требованию вашего родительского долга. Эта остановка по требованию так нужна и вашим детям и вам.

За чем конкретно вы гонитесь? (смотрим в ответ на вопрос № 3.)

Что оставляете позади себя в качестве платы за это? (рассуждения родителей)

 Мудрые родители, сделайте своим девизом: каждый день я нахожу время для своего ребёнка. Каждый день я устраиваю Детское Время, которое посвящаю своему ребёнку. Продолжительность такого времени может быть разная, но оно непременно должно присутствовать в ежедневном расписании и в ритме жизни. Думайте и рассуждайте: «Что я сделал сегодня для своего главного проекта жизни?» И снова делайте, и делайте.

(Призыв на доска : «Будьте преданы своему главному проекту жизни»)
 Родительствование – это ваша бесплатная работа  на всю вашу жизнь. По крайней мере, деньгами она точно никем не оплачивается.

 В наше время можно часто услышать совет «Сбалансируйте свою жизнь» Иногда мне кажется этот совет смешным и нелепым. Если в вашей жизни образовалась свалка от навалившихся или наваленных на вас обязанностей и обязательств, то ничего сбалансировать невозможно. Сутки - не безразмерны, а человеческие силы не беспредельны. Разгрузите свою жизнь от лишнего, сомнительного, наносного.

Скажу крамолу: Вы не можете и не должны успевать всё.

 Не надо стремиться объять необъятное, хотя, согласна, такое часто требуется от современного человека. Для начала уважаемые родители, обнимите хотя бы объятое, т. е то, что вы реально можете объять, то, что должны, как родитель объять.

6. Про «хочу» и «делаю»

 Кто из родителей не мечтает о хороших детях? Все мечтают.  Кто из родителей не хочет видеть своих детей успешными и счастливыми? Все хотят. Но все ли родители прилагают к этому достаточно усилий? Хотя в таком деле как взращивание детей, надо говорить не просто об усилиях. Здесь более уместны другие эпитеты. Какие? Ну, скажем такие: костьми лечь, вывернуться на изнанку, трудиться до седьмого пота, всю душу вложить, встать на уши (и так стоять долго – долго), превратиться в выжатый лимон…. Дальше каждый родитель может продолжить список идиом и просто лексических единиц, которые хотя бы  в какой -  то степени могут передать гигантский родительский труд.

 Многие согласятся с тем, что выращивание человеческого детёныша – это кропотливый каждодневный и ежеминутный труд. Причём трудится надо и не покладая рук, и не покладая головы. Но труд этот тяжёлый, но не тяжкий и совсем не беспросветный. А свет вас будет ожидать не только в конце тоннеля, но и в пути по нему, этому тоннелю или лабиринту, это уж кто как ощущает. Потому что дети –это солнышки. Солнышки маленькие и большие, которые освещают нашу родительскую жизнь живым ярким тёплым светом. Причём светом естественным, а не искусственным.
 Выращивание человеческого детёныша – очень энергозатратная  миссия жизни. Но, эта -  главная миссия вашей жизни. И, уверяю вас, эта миссия выполнима.

  Правда, многие мне готовы возразить, что дети – это не только солнышки и радость, а ещё и наши гигантские усилия, бесконечные проблемы, увеличивающиеся с прибавляющимися годами детей, да к тому же ещё нескончаемые материальные затраты. Да дети стоят недёшево, причём не столько в денежном выражении. Но дети, каким – то таинственным образом, незаметно и неукоснительно наполняют смыслом нашу жизнь. В чём же считаете смысл жизни? В осмысленной жизни? В жизни со смыслом? В чём -то ещё? Постарайтесь правдиво ответить на этот вопрос.
 Не каждый проект в жизни человека получается успешным. Так, во всяком случае, говорят предприниматели и бизнесмены. В жизни любого человека есть неуспешные проекты. Но, никогда не надо отчаиваться. На успех надо всё равно продолжать трудиться, не покладая рук. Я бы ещё добавила, не покладая мозгов. К рукам непременно нужны мозги. А к рукам и   к мозгам следует непременно добавить и свою душу.

.

  Вот если вы, строите дом и в итоге, выстроенный дом получился неудачным или даже негодным… Разумеется жаль затраченных на строительство материальных средств и усилий. Но в принципе ничего страшного в этом нет. Просто – это неудачный проект вашей жизни. Неудачный дом можно сломать, достроить, перестроить или в конце концов продать. И это нормально. В жизни случается довольно много неудачных и неуспешных проектов, которые, однако, не судьбоносны. И есть лишь один жизненный проект, который является значимым, веховым и судьбоносным. Это – ваши дети. Если вы плохо родительствовали и в итоге у вас выросли плохие дети, вам от этого никуда не уйти и не скрыться. Вам с этим жить, мучиться, страдать до смерти. Этот проект не подлежит забвению, пренебрежению или переделке. УВЫ!  Что сделано плохо, то сделано плохо. И никакой другой жизненный успех не может компенсировать ваших выросших «неудачных» детей.  Хотя, впрочем, дети неудачными не бывают. Неудачными, скорее всего, оказались их родители. А дети всего лишь за это  расплачиваются всю свою жизнь и всей своей жизнью. А родители винят в этом сад, школу, общество,  но только не себя.
 7. Сбыватель с Рук

Многие родители занимают такую позицию:

«Сдаётся в наём…наш ребёнок! Наймитесь кто- нибудь, с ним займитесь чем- нибудь и как- нибудь. Ну в общем, люди добрые (или какие уж попадутся), делайте же с нашим ребёнком хоть что-нибудь. Посредников в деле воспитания нашего чада просим побеспокоиться. Им, этим посредникам, следует побеспокоиться и обеспокоиться как можно быстрее, но при этом не беспокоить нас, родителей. Арендная плата пол договорённости. Торг уместен» Это не объявление в газете или на столбе. Нет.  Это – жизненная позиция некоторых родителей. Родительская плата, а вернее сказать, расплата ждёт таких родителей в недалёком будущем.

 По прошествии лет, увы, родителя зачастую приходится платить за это слишком дорогую арендную плату.

Запомните: (призыв на доске) Никогда не отдавайте своего ребёнка даже в очень хорошие руки. Нельзя доверять строительство своего главного жизненного проекта подрядчику. Иначе из родителя вы превращаетесь в Сбывателя с Рук.

 Дети сами по себе счастливыми и успешными людьми не вырастают Их нужно таковыми растить. И делать это могут и должны родители. А сами по себе растут лишь сорняки.
Если все члены семьи, особенно взрослые, работают над семейными взаимоотношениями, засучив рукава, обострив чувства, обнажив душу и сердце, а также постоянно напрягая мозги, у вас хорошая семья,   хорошие дети. Хорошие дети   не могут быть случайностью.
Ваши дети - главный проект вашего семейного проектного института. Строительство, выстраивание, построение внутрисемейных отношений – главная стройка вашей жизни. Если вы сможете осуществить её качественно, и ваше строение не рухнет, не перекосится и не даст трещин, вы – счастливчик и, вместе с тем трудяга.

8. Аттестат Родительской зрелости
 Дети по мере своего взросления выдают  вам, родителям, нерукотворный Аттестат Зрелости, вашей родительской  зрелости. Или – увы! –Аттестат Родительской Незрелости.

 (призыв на слайде) Выросший ребёнок – это наш Аттестат Зрелости. Аттестат нашей родительской зрелости.

 Дети подписывают Аттестат Состоятельности. Родительской состоятельности, т.е. неписанный документ о том, состоялись вы как родители или нет. Если вы как родители не состоялись, то получаете от своих детей Аттестат Родительской Несостоятельности. Материальное состояние семьи здесь, не причём. Даже состоятельные в материальном плане родители очень даже могут получить от своих детей Аттестат Несостоятельности.  

9. Сам себе карьерист

Итак, родительствование – это главная карьера вашей жизни. Карьерист вы или нет, хотите вы того или нет, но перед вами как родителем раскрываются просторы и широты родительской карьеры. Родительскую карьеру делать вам и только вам. Никто другой за вас этого не сделает. (Не забывайте, что в этой карьере неуспехов и провалов быть не должно. Неуспехи и провалы, равносильны краху всей жизни в целом.) Поэтому смело вперёд по ступеням карьерной лестницы! Каждая ступень, которой, это, разумеется очередной год, прожитый вашим ребёнком и вами вместе.

(призыв на слайде)   Пусть все ваши родительские проекты, т.е., проще говоря, все ваши дети, будут только удачными, успешными и состоявшимися.
Надеюсь, вы много песен споёте в своей жизни – хороших и разных. Все остальные песни вашей жизни вполне могут быть хорошими и разными. Но главный жизненный проект должен стать вашей лебединой песней.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на ваши ответы в вопроснике. Хотелось бы вам что-нибудь изменить в них?
Чтобы перейти к следующей части нашей встречи, предлагаю вам посмотреть тест «Я и мой ребёнок». Кто-то уже ответил на вопросы, кто-то еще нет. Отвечайте, пожалуйста. Предлагаю сделать подсчёт.  

Ответ "А" оценивается в 3 очка, ответ "Б" - в 2 очка, ответ "В" - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.

  • Отдых – перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь.»(Ожёгов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)

Ответьте на вопрос: возможен ли совместный отдых взрослых и детей?

-  Нужен ли такой отдых?

- В чем необходимость такого отдыха?

Впереди нас ждут новогодние каникулы, и времени будет достаточно, для совместного отдыха с детьми. Наверняка у вас уже есть какие-то паны на этот период. Чем можно заняться, собравшись вместе всей семьей?  Я попрошу поделиться с нами своим опытом совместного отдыха с детьми.

Предлагаю вашему вниманию некоторые формы совместного отдыха родителей и детей:

  1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.
  2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственников, подготовка квартиры к праздникам, выполнение каких-либо художественных работ.
  3. Совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.
  4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, спортивной площадки всей семьей, лыжные семейные прогулки.
  5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

На столе перед родителями шесть коробочек с надписями:

  1. -интеллектуальная деятельность;
  2. - творческая деятельность;
  3. - трудовая деятельность;
  4. - спортивная деятельность;
  5. - игровая деятельность;
  6. - другие виды совместного отдыха.

 Родителям предлагается опустить жетоны, заранее приготовленные и лежавшие на столе, в ту коробку, на которой обозначен наиболее приемлемый для семьи вид совместного отдыха. Затем подсчитывается жетоны и выявляется наиболее наименее популярные виды совместного семейного отдыха. Принимается решение о проведении в группе совместных коллективных мероприятий в обоих видах отдыха.

А ещё, уважаемые родители, для вас будет домашнее задание. После новогодних каникул, вы должны предоставить фото отчет о совместном отдыхе с детьми. Проведем конкурс на газету или фото коллаж на тему совместного отдыха. Будут выявлены победители. И на следующей нашей встрече будет награждение лучших.

В завершении нашей встречи я предлагаю вам рисунки ваших детей. Они изобразили свою семью. Очень часто, чтобы найти источник семейного неблагополучия или наоборот, психологи используют методику исследования детского рисунка. Я предлагаю Вам самостоятельно расшифровать рисунок ребенка. И постараться быть объективными в оценки семейной обстановки и положения ребёнка в семье. Методики, которые прилагаю к рисункам, очень просты. Надеюсь, что данное исследование поможет вам понять ещё лучше вашего ребенка. В каких-то случаях пересмотреть взаимоотношения в семье.

 А сейчас я попрошу вас встать в круг и подытожить нашу встречу. Передавая мяч, по цепочки, прошу ответить на вопрос: с чем вы согласны из выше сказанного и насколько полезна была вам наша встреча. Что нового вы узнали? Какую бы хотели получить информацию на следующем собрании.

А я, в свою очередь, предлагаю Вам вот такие памятки. Прочитайте кто-нибудь вслух.

Желаю вам, уважаемые родители, лебединого песнопения в вашем родительствовании.

Вопросник для родителей

1.Что у вас на переднем плане вашего полотна жизни?
(на каком плане вашего жизненного полотна находятся ваши дети)

2.Что в вашей жизни главное?

3.За чем  конкретно, Вы гонитесь?


4. В чём же считаете смысл жизни? В осмысленной жизни? В жизни со смыслом?

В чём -то ещё?


5. От кого, вы считаете, зависит  успешность вашего ребёнка?.


Пожелания родителям


1. Распоряжайтесь красиво! Распоряжайтесь ответственно! Распоряжайтесь мудро!

2. Будьте преданы своему главному жизненному проекту.

3.Добросовестно выполняйте работу родителя.

4. Никогда не перекладывайте строительство своего жизненного проекта, даже в хорошие руки.

5.Пусть все ваши родительские проекты, т.е., проще говоря, все ваши дети, будут только удачными, успешными и состоявшимися.

6. Желаю вам в вашем родительствовании быть успешным карьеристом и сделать головокружительную  родительскую карьеру.

Памятка для родителей

  1. Главный проект вашей жизни это – ваш ребёнок или ваши дети.

  2. Если засомневался или запутался в жизненных приоритетах, а, может, просто устал, перечитай пункт первый бессчётное количество раз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКОН РОДИТЕЛЬСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЖИЗНИ: ХОРОШАЯ СЕМЬЯ, ХОРОШИЕ ДЕТИ НЕ МОГУТ БЫТЬ СЛУЧАЙНОСТЬЮ, ЭТО ВСЕГДА РЕЗУЛЬТАТ УПОРНОГО ТРУДА ВЗРОСЛЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ . «Главный проект нашей жизни»

Слайд 2

Форма проведения: круглый стол. Цель: Помочь родителям осознать своё предназначение в успешности своего ребёнка . выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. Задачи: - проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; - способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; - продумать формы совместного отдыха родителей и их детей.

Слайд 3

План круглого стола I. Педагогический всеобуч «Главный проект нашей жизни» II. Роль совместного отдыха детей и родителей. Тест «Я и мой ребёнок » Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья ?» Тест «Рисунок семьи».

Слайд 4

План всеобуча 1. Вопросник для родителей 2 . Задний и передний план полотна жизни 3. Детской жизни распорядитель 4 . Про объять «необъятное», или как успеть всё 5 . Остановка по требованию 6. Про «хочу» и «делаю» 7. Сбыватель с Рук 8. Аттестат Родительской зрелости. 9. Сам себе карьерист

Слайд 5

Задний и передний план полотна жизни ПОЖЕЛАНИЕ: Уважаемые родители, пожалуйста, будьте предельно внимательны с передним и задним полотном вашей жизни. Не нарушайте композицию собственного жизненного полотна. И пусть оно будет у вас шедевральным .

Слайд 6

Детской жизни распорядитель РАСПОРЯЖАЙТЕСЬ КРАСИВО! РАСПОРЯЖАЙТЕСЬ ОТВЕТСТВЕННО! РАСПОРЯЖАЙТЕСЬ МУДРО!

Слайд 7

Про объять «необъятное», или как успеть всё Подумайте ! Задумайтесь! Остановитесь !

Слайд 8

Остановка по требованию Родительствование – это ваша бесплатная работа на всю вашу жизнь. Будьте преданы своему главному жизненному проекту

Слайд 9

« Сбыватель с Рук» Никогда не отдавайте своего ребёнка даже в очень хорошие руки.

Слайд 10

Аттестат Родительской зрелости Выросший ребёнок – это наш Аттестат Зрелости. Аттестат нашей родительской зрелости.

Слайд 11

Сам себе карьерист Пусть все ваши родительские проекты, тоесть , проще говоря, все ваши дети, будут только удачными, успешными и состоявшимися.

Слайд 12

Тест «Я и мой ребёнок» Ответ "А" оценивается в 3 очка, ответ "Б" - в 2 очка, ответ "В" - в 1 очко. Если вы набрали от 30 до 39 очков , значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Слайд 13

Сумма от 16 до 30 очков : забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Слайд 14

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Слайд 15

Роль совместного отдыха детей и родителей. Отдых – перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь.»(Ожёгов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)

Слайд 16

Формы совместного отдыха родителей и детей : Совместная интеллектуальная деятельность : интеллектуальные игры семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов. Совместная творческая деятельность : ребенок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственников, подготовка квартиры к праздникам, выполнение каких-либо художественных работ

Слайд 17

Совместная трудовая деятельность : уборка квартиры, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, спортивной площадки всей семьей, лыжные семейные прогулки. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Слайд 18

Пожелания родителям Распоряжайтесь красиво! Распоряжайтесь ответственно! Распоряжайтесь мудро! Будьте преданы своему главному жизненному проекту. Добросовестно выполняйте работу родителя. 4. Никогда не перекладывайте строительство своего жизненного проекта, даже в хорошие руки. 5.Пусть все ваши родительские проекты, т.е., проще говоря, все ваши дети, будут только удачными, успешными и состоявшимися

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они - главные "проектировщики, конструкторы и строители" детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не вмешиваться ни во что?

Б

В

А

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б



Предварительный просмотр:

Вопросник для родителей

1.Что у вас на переднем плане вашего полотна жизни?
(на каком плане вашего жизненного полотна находятся ваши дети)

2.Что в вашей жизни главное?

3.За чем конкретно, Вы гонитесь?


4. В чём же считаете смысл жизни? В осмысленной жизни? В жизни со смыслом?

В чём -то ещё?


5. От кого, вы считаете, зависит  успешность вашего ребёнка?.

Вопросник для родителей

1.Что у вас на переднем плане вашего полотна жизни?
(на каком плане вашего жизненного полотна находятся ваши дети)

2.Что в вашей жизни главное?

3.За чем конкретно, Вы гонитесь?


4. В чём же считаете смысл жизни? В осмысленной жизни? В жизни со смыслом?

В чём -то ещё?


5. От кого, вы считаете, зависит  успешность вашего ребёнка?.



Предварительный просмотр:

Интерпретация результатов теста

  1. Отсутствие или присутствие на рисунке автора или члена семьи.

Неполный состав семьи на рисунке наблюдается в тех случаях, когда автор недоволен семейной ситуацией. Пропускается те члены семьи, которые наименее эмоционально привлекательны, или те, с которыми существуют конфликтные отношения. На вопрос об их отсутствии ребенок может ответить «не хватило места», «боюсь, что плохо получится».

Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудной найти свое место».

Автор может пропустить себя и в знак протеста, считая, что его забыли. В этом случае можно говорить о соперничестве.

  1. Присутствие на рисунке только автора или члена семьи.

Иногда в ответ на просьбу психолога нарисовать свою семью ребенок рисует только какого-нибудь члена семьи. Так автор подчеркивает его важность в своей жизни. Если фигура маленькая, нарисована в серых и черных тонах, то можно говорить о конкурентных негативных отношениях детей. Если же фигура большая, тщательно прорисованная, с большим количеством мелких деталей и дополнений, то это самый важный и самый любимый для автора человек, который понимает его и занимается с ним.

Если ребенок рисует только себя, в фантастических нарядах с цветами, большого размера, то это может свидетельствовать о наличии эгоцентричности. Автор, подчеркивая свою индивидуальность забывает об окружающих. Такие рисунка наблюдаются у детей, воспитанных по типу «кумир семьи».

Одиночная фигура автора на рисунке может быть маленькой негативно окрашенной, на темном фоне. Так автор подчеркивает свою отверженность, поминутность. Так бывает с появлением в семье младшего ребенка, когда родители уделяют внимание только новорожденному, забывая о старшем ребенке.

  1. Размер фигуры автора или членов семьи.

Если автором нарисованы все члены семьи, то при анализе рисунка сопоставляются размеры нарисованных фигур. Они могут быть правильно распределены по росту, но могут быть искажения. Если дети и взрослые примерно одного размера или фигура автора выше остальных, то это можно интерпретировать как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом/сестрой. Большой рост автора с тщательно прорисованными деталями подчеркивает его значимое положение в семье.

Если же фигура автора меньше остальных, что не соответствует реальности, то ребенок скорее всего, страдает от своей незначительности для родителей.

Маленькая фигура автора рядом с большой, хорошо прорисованной фигурой члена семьи может свидетельствовать о привилегированном положении этого члена семьи по сравнению с автором.

Член семьи может быть нарисован выше всех или только выше автора неадекватный размер фигур детей о наличии конкуренции между ними.

  1. Расположение фигур на листе.

На плоскости листа члены семьи редко располагаются на одной линии. Чаще всего кто- то оказывается выше, а кто – то ниже остальных. Таким образом дети выражают свое мнение о власти в семье: чем больше власть и влияние того или иного члена семьи, тем выше его фигура. Это правило не зависит от предыдущего, так как маленькая по размеру фигура может быть на рисунке выше всех (например, по мнению ребенка, новорожденный управляет всей семьей). Власть в семье может принадлежать и кому-то из взрослых, но конкуренция все равно существует, если кто-то из детей располагается значительно ниже другого.

В случаях линейного расположения самый значимый персонаж располагается самым первым (слева). Чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором – мать, на третьем – себя (слева направо).

Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью, или выполняющих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), или стоящих плотно друг к другу, держащих за руки или протягивающих руки друг к другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию.

При конфликтах наблюдается раздробленность пространства или нарушение целостности изображения членов семьи: фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой, члены семьи менее ориентированы на совместные действия.

Если члены семьи расположены близко друг другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата, сестру, а если даже держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если же они стоят далеко друг от друга, разделены другими персонажами или предметами, то между ними существует конфликтные отношения. При этом близость к родителям одного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительное положение кого-либо из детей и является признаком конкуренции между ними.



Предварительный просмотр:

Совместная трудовая деятельность

Совместная спортивная деятельность

Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры

Совместная интеллектуальная деятельность

Совместная творческая деятельность



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Главный проект вашей жизни это – ваш ребёнок или ваши дети.

  2. Если засомневался или запутался в жизненных приоритетах, а, может,  просто устал,  перечитай пункт  первый бессчётное количество раз.

Памятка для родителей

1. Главный проект вашей жизни это – ваш ребёнок или ваши дети.

  2. Если засомневался или запутался в жизненных приоритетах, а, может,  просто устал,  перечитай пункт  первый бессчётное количество раз.

Памятка для родителей

1. Главный проект вашей жизни это – ваш ребёнок или ваши дети.

  2. Если засомневался или запутался в жизненных приоритетах, а, может,  просто устал,  перечитай пункт  первый бессчётное количество раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Оригами в нашей жизни»

Со средней группы я со своими детьми проводила кружок по оригами. Детям очень нравится что-то делать из бумаги. Они с нетерпением ждали каждого занятия. К началу старшей группы они уже могли делать по...

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей....

Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Оригами». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспита...

Родительское собрание «Главные направления в речевом развитии детей»

Система работы учителя-логопеда  по речевому развитию детей в ДОО....

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Сценарий родительского собрания "Главные направления в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Показать родителям важность сформированности всех компонентов речи для успешного обучения ребенка в школе....

Сценарий родительского собрания "Главные секреты знакомства детей с городом"

Мероприятие с родителями по воспитанию и развитию детей...