«Такие разные ложки!» Проект по художественно -эстетическому развитию в средней группе
методическая разработка

Изучить   историю и быт  русского народа, приобщить детей к музыкальной культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Такие разные ложки!» (проект по художественно -эстетическому развитию в средней группе) муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303» Составили: Музыкальный руководитель: Капустина Н.Н. Воспитатели: Козина С.П. Косолапова Т.С Новосибирск 2020

Слайд 2

Тип: Информационно-познавательный, творческий, семейный Направление: социализация и проблема: « Откуда взялись ложки» Срок реализации: 3 месяца Цель проекта: Развивать любознательность, познавательный интерес к истории и быту русского народа, обогатить знания детей о разнообразии ложек.

Слайд 3

ВЕО Участники проекта : музыкальный руководитель Капустина Н.Н.; воспитатели средней группы № 12 «Одуванчики»: Козина С.П. , Косолапова Т.С.; дети средней группы ; родители.

Слайд 4

Задачи: познакомить детей с историей возникновения ложек, с традициями и историей русской культуры; изучить использование ложек как музыкальный инструмент; развивать навыки опытно - экспериментальной работы с предметами ; изучить исполнительские приёмы игры на ложках ; приобщение к музыкальной культуре; формирование эстетического вкуса; развитие творческих способностей у детей. ВЕО План работы по подготовке проекта: Постановка цели проекта. Разработка плана достижения цели. Составление плана-схемы проекта. Сбор и накопление материала. Включение в план-схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности. Презентация проекта.

Слайд 5

Раздел проекта Познавательное развитие Тематическое поле Знакомство детей с историей возникновения ложек, их применением и использованием, формирование культурно-гигиенических навыков. Название проекта «Такие разные ложки!» Тип проекта Информационно-познавательный, творческий, семейный. Проблема Узнать историю возникновения и использования ложек. Причины Недостаток знаний об истории и традициях русской культуры. Цель Вызвать и поддержать чувство удивления и открытия. Задачи Изучить историю и быт русского народа, приобщить детей к музыкальной культуре. Мероприятия Формы работы с детьми: изучить историю возникновения и использования ложек; изучить исполнительские приемы игры на ложках; создать мини-музей «Такие разные ложки!» на базе средней группы № 12 «Одуванчики». Формы работы с родителями: выполнить с детьми творческие поделки, сувениры с использованием ложек различной формы и материала; посетить и принять участие в праздниках и развлечениях для детей; совместное чаепитие по итогам проектной деятельности, обмен мнениями и впечатлениями. Результат Обеспечение эмоционального благополучия при реализации мероприятий проекта. Актуализация знаний об истории появления ложек. Критерии содержательный; познавательный; творческий.

Слайд 6

Продукт проектной деятельности подготовительного этапа ( март) подбор информации, литературы; разработка конспектов, бесед; подбор картинок, иллюстраций; составление сценариев; разработка планов занятий; подбор стихов, загадок, поговорок, пословиц; подбор музыкального репертуара; изготовление атрибутов; создание альбома для детей «Такие разные ложки». ВЕО

Слайд 8

Продукт проектной деятельности основного этапа (апрель) Чтение литературы «откуда взялись ложки»; Рассматривание картинок, иллюстраций из истории ложек; Занятие «Ложка для Жихарки » ( ИЗО-деятельность ); Разучивание стихов, поговорок, пословиц о ложках; Занятие «Театр ложек»; Просмотр мультфильмов; Занятие «Сравнение ложек» (познавательная деятельность); Беседа с просмотром альбома ; Разучивание песен, частушек; Занятие «Ложки» (лепка); Занятие «Узорчатая ложка» (аппликация); Выполнение творческих работ детей совмест но с родителями (рисунки, поделки, сувениры и т.д.)

Слайд 11

Продукт проектной деятельности заключительного этапа (май) Чтение стихов, загадок о ложках; Развлечение «В гостях у ложки»; «Музыкальная палитра» (исполнение частушек, песен о ложках на занятиях, развлечениях); Детский кукольный театр ложек « Заюшкина избушка»; Праздник «Ай, да, ложки!»

Слайд 14

Основные направления работы с детьми: Самостоятельная деятельность детей. Развитие речи. Развитие творческих, музыкальных способностей. Игры. Участие детей в музыкальных праздниках и развлечениях. Ресурсное обеспечение проекта: Информация о ложках в группе. Детские музыкальные инструменты: ложки, бубны, свистульки. Наглядный материал: рассматривание иллюстраций истории, памятников; рассказов, сказок, фотографий, просмотр мультфильмов о ложках. Опыты с ложками, сделанные из разных материалов; оформление альбома о ложках; выполнение творческих работ детей ( поделки, сувениры, рисунки). Презентация « Такие разные ложки». Технические средства: ноутбук, флеш-носители .

Слайд 15

Форма взаимодействия участников проекта

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность, предполагающую реализацию образовательных областей речевого, музыкального, коммуникативного развития личности, социализации ребенка на этапах проекта. Поддержка индивидуальности инициативы детей в ходе проекта. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях в ходе проекта. Обеспечение эмоционального благополучия при реализации мероприятий проекта.

Слайд 17

Итог: В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес к музыкально-творческой деятельности. Дети с удовольствием воспринимают полученную информацию о ложках, у них формируется представление о том, какие бывают ложки; о материале и технологии изготовления ложек, могут дать элементарную оценку по внешним признакам. Дети имеют представление о том, что музыкальные ложки по внешнему виду мало отличаются от обычных ложек. При использовании ложек в песнях, частушках, танцах, переплясах, дети играют слаженно, выразительно, слушают друг друга во время игры. С большим желанием применяют ложки как музыкальный инструмент на праздниках и развлечениях.

Слайд 18

Фотосессия по материалам проекта:

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа

Ручной труд в средней группе "Барашек"...

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г "Художественно-эстетическое развитие" средняя группа

Мониторинг по программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г  "Художественно-эстетическое развитие"  средняя группа...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....