Проект "Моя мама самая лучшая на свете"
проект (средняя группа)

Проект "Моя мама самая лучшая на свете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._moya_mama_samaya_luchshaya_na_svete.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141100 Московская область, г. Щелково, ул. Московская, стр.134В

тел./факс 8 (496) 566-54-40

http://ds30-schel.edumsko.ru

mbdou30.ladushki@yandex.ru

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Моя мама самая лучшая на свете»

Воспитатель: Попова А.С.

г. Щелково, 2020г.

Тип проекта: Творческо-информационный, внутри ДОО        Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Следует отметить, что объём знаний по теме «Моя семья»  ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Консультации для родителей «Семья глазами ребёнка», «Семья и семейные ценности»

4. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

5. Театрализованная деятельность. («Репка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка», «Красная Шапочка»).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

•        Опрос детей по проблеме.

•        Определение цели и задач.

•        Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

•        Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

•        Разработка консультации «О важности семейного воспитания».

•        Создание мини-альбома  «На кого же я похож?».

•        Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская».

•        Дидактического пособия «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о семье»; дидактической игры «Дружная семейка или что мы делаем?»; карточек «Родственные отношения».

•        Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап – заключительный

•        Обработка результатов по реализации проекта.

•        НОД по теме «Моя семья».

Сроки проведения: январь-март

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 План-график реализации проекта.

Этапы        

Содержание

1 этап.

Подготовительный        

 2 этап.

Основной        НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное НОД «Моя семья» (итоговое)

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Конструирование «Дом для семьи».

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

        Дидактические игры:

«Определи возраст»

«Дружная семейка или Что мы делаем?»

«Как малыши помогают родным?»

Словесные игры:

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

«Как зовут вас, родственники?»

«Запоминаем имена близких родственников».

        Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

         Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Мои бабушка и дедушка».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

        Театрализация по сказкам

«Репка»

«Курочка Ряба»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Три поросенка»

«Красная Шапочка».

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

3 этап.

Заключительный           

Подведение итогов в реализации проекта

Итоговое занятие «Моя семья» ( спортивный праздник с родителями)

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья».

Итоговый продукт –  Весенний праздник посвященный мамам. «Моя мама самая лучшая на свете»

 Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-7лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-7 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурное занятие из категории Образ, «Моя мама - самая лучшая на свете»

Развитие ориентации на добрые отношения к близкому, родному человеку. Внимательное, уважительное отношение к маме.Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа, домашние де...

Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"

Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"...

Проект«Мама – самый лучший человек на свете! »

Сколько звезд на ясном небе!Сколько колосков в полях!Сколько песенок y птицы!Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете.Только мама - одна на свете.       И ...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»

Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.Значит, правда нет на свете лучше наших мам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18595936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height"...

Конспект по теме: «Моя мама – самая лучшая на свете» (рисование)

Цель: Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом.Совершенствовать умение передават...

НОД "Моя мама - самая лучшая на свете".

Беседа «Моя мама самая лучшая» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 2. Развиват...