Проект в младшей группе "Витамины"
проект (младшая группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

г. Железногорска Курской области

Проект

 «Витамины»

для детей 4-5 лет

                                                                                                           Подготовили:

Мацилецкая А.Г.


Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

3. Сроки и этапы реализации проекта

4. Литература

Паспорт проекта.

Тема:

«Витамины»

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель групп

Вид проекта:

Краткосрочный

Тип проекта:

Познавательно - практический

Сроки реализации проекта:

01.10.2020 г. – 09.10.2020г.

Разработчики:

Воспитатель Мацилецкая А.Г.

База реализации проекта:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область

Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека;

- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей;

- активизировать познавательный интерес родителей к теме проекта

Предполагаемый результат:

 - расширены знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыто их значение для человека;

- дети ознакомлены с культурой питания;

-  у детей появилось стремление к здоровому образу жизни;

- активизирован познавательный интерес родителей к теме проекта

Актуальность

В условиях современного общества, наряду с нехваткой времени, человеку иногда проще принять «волшебную пилюлю», нежели уделять внимание здоровому питанию. Однако правильное питание является, главным ключом и залогом крепкого здоровья. Именно здоровое питание обеспечивает нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к болезням.

Многие дети с наступлением осени склоны к болезням, в связи с этим необходимо обратить пристальное внимание к их питанию. Ведь здоровье – это то, что мы едим! Пища помогает ребенку расти, и насыщает его необходимой энергией. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего овощи и фрукты.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проблема

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, овощные супы, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах.

Цель проекта:

- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека;

- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей;

- активизировать познавательный интерес родителей к теме проекта

Методы проекта:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:
  • Художественно-эстетическое творчество.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение досуга по теме проекта.
  • Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширены знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыто их значение для человека;

- дети ознакомлены с культурой питания;

-  у детей появилось стремление к здоровому образу жизни;

- активизирован познавательный интерес родителей к теме проекта

Этапы реализации проекта.

I Этап. (01.10.2020г.)

Организационно-подготовительный этап.

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта, заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта

        Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

II Этап (02.10. – 08.10. 2020г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности с детьми,  совместной деятельности ребенка со взрослыми, самостоятельной деятельности детей.  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме проекта, взаимодействие с семьёй.

III Этап (09.10.2020г.)

Итоговый

Цель: оформление презентации с продуктами проекта.
Оформление выставки работ родителей и детей «Что нам осень подарила?»

I Этап. (1.10. 2020г.)

Организационно-подготовительный этап.

  • Изучение методической литературы
  • Организация предметно-развивающей среды
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

II Этап (02.10.2020 г. – 08.10. 2020г.)

Основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

02.10.2020 г

- Дидактическая игра «Это вкусно и полезно»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

- рисование на тему «Фруктовая фантазия»

-  Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- Подвижная игра «Собери урожай» (эстафета)

Совместный просмотр мультфильмов родителей с детьми дома о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).

05.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»;

- Беседа на тему: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»;

- Подвижная игра «Баба сеяла горох»;

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи- фрукты»

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»»

06.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»;

- Беседа на тему: «Что растет в огороде?»;

-Хороводная игра «Витаминный хоровод»;

- Сюжетно – ролевая игра «Фруктовое кафе»

- мастер- класс от родителей «Витаминный салат»;

07.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Мужик и медведь»;

- Беседа на тему: «Полезные и вредные продукты»;

- Подвижная игра «Кабачок»

Индивидуальные беседы с родителями о правильном питании в домашних условиях

08.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Угощение для медведя»,

- Аппликация «Овощи на тарелке»;

-Подвижная игра «Кабачок»

- Сюжетно – ролевая игра «Повар»

III Этап (09.10.2020г.)

Итоговый

  • Оформлена выставка детско-родительских работ «Что нам осень принесла?»
  • Оформлена презентация с фотоотчетом по проекту
  • Изготовлены атрибуты к играм: маски - овощи

Используемая литература:

1.  К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.

2.  Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.

3.  А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.

4.  Н. Шматько «Стихи про витамины».

5.  М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.

6.  В.А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...