Творческий отчет
методическая разработка (младшая группа)

Зарецкая Наталья Борисовна

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие коммуникативных способностей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет

«Развитие творческих способностей младших дошкольников в театральной деятельности»

Составила: воспитатель Н.Б.Зарецкая

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие коммуникативных способностей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Вот почему наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника вид деятельности – игра и именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, так как в театрализованной игре более проще создать эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствует возникновению желания активно участвовать в коммуникативном общении.

Театрализованные игры способствуют развитию речевых умений, обогащению словаря, интонационной выразительности, развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствуют артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Цель: экспериментально обосновать эффективность использования театрализованной игры - как средства развития речевых умений.

Задачи:

1) Изучить литературу, посвященную данной  проблеме;

2) Теоретически обосновать влияние театрализованных игр на развитие речевых умений детей;

3) Подобрать диагностический инструментарий для отслеживания развития речевых умений;

4) Проследить динамику развития речевых умений  детей, в обучении которых применялись театрализованные игры.

Объект исследования:

Речевая деятельность младших дошкольников

Предмет исследования:

Театрализованные игры (игры – инсценировки, игры – драматизации, игры – имитации, игры – импровизации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.  Главная цель моей работы- это развитие личност...

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"

Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в ус...

Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»

На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...