Конспект выступления на педсовете на тему: "Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности".
материал

Сафошина Яна Руслановна

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystupleniya_na_pedsovete.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

Выступление на педагогическом совете

на тему: «Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности».

Воспитатель

Сафошина Яна Руслановна

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие работы с детьми.

 Новизна, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.  Всякий раз лучше создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.

При организации занятия, выборе материала и темы, я

учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у

них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно).

Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как

совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется

частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения.

На занятиях по экспериментированию с нетрадиционными материалами и использованием нетрадиционных техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. В процессе экспериментирования с различными материалами дошкольники познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях.  В процессе создания рисунков у детей:

- закрепляются знания эталонов формы и цвета;

- формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

В работе с экспериментированием с разными материалами и свойствами я использую гуашь, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, картон, ватные диски., ватные палочки.

Для реализации деятельности я использую следующие методы и приемы:

- упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов (карандашей, красок);

- их обследование, например «карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «краска — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляксы, набирать на кисть,

раскрашивать»,

- игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать

на кисточку краску, рассматривать отпечатки);

- применение нетрадиционных техник и материалов: рисование

ладошками, пальцами, лепка из пластилина, нанесение рисунка штампами или с последующим раскрашиванием.

Экспериментирование с материалом проходит в виде обучения, опытов, наблюдения.  Дети выступают в роли исследователей, самостоятельно делают открытия. 

Контакт детей  с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать, способствует обогащению словаря. Различные материалы дают возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения.

Таким образом, художественное экспериментирование с разнообразными

материалами, инструментами и изобразительными техниками, дает

возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях,

способствует воспитанию любознательности, познавательной активности

успешного ребенка, уверенного в собственных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»

Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования»...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительных умений детей, познакомить родителей с приемами и способами изображ...

Выступление на педсовете на тему: «Нетрадиционные методы и приемы рисования манной крупой»

Манкография – нетрадиционное рисование манной крупой.Это нетрадиционная техника рисования с детьми, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию....