План на декабрь старшая группа
материал (старшая группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

План на декабрь старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_starshaya_gruppa.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь

Дата (период): 1 неделя  05.12.2022-09.12.2022

Круг событий: «Здравствуй, зима»

Вид деятельности

Формы, типы работы

Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация)

Образовательные задачи

Оснащение РППС

Где найти материал воспитателю

Корректировка плана

Продуктивная деятельность

Лепка

«Волшебные превращения снеговиков»

Изготовление игрушек для игры

Продолжать развивать навык работы с пластилином, воспитывать желание доводить дело до конца.

Схемы для рисования и лепки снеговиков

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование

«Парад снеговиков»

Создание макета снеговиков

Познакомить с приемами копирования графических рисунков с последующим раскрашиванием по образцу, созданному ребенком.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Волшебные снежинки»

Изготовление рисунков для коллажа

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентричным кругам

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Конструирование

Оригами «Снегирь»

Оформление выставки

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание

«Здравствуй, гостья – зима!»

наблюдение, исследование (за объектами живой и неживой природы зимой)

Закрепление знаний о временах года, систематизировать представления детей о зимнем времени года.

Плакат с временем года «Зима»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Счетные палочки, карточки с цифрами, прописи с математическим счетом

Дидактические игры «Найди столько же»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познание

«Зима»

Пополнить общую коллекцию необычных лягушек

Расширить обобщенные представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы

М.В Карпеева

Безопасность

«Будем беречь и охранять природу»

Рассказать детям о том, что может вредить природе, портить ее и что может, восстановить природу.

Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира»

ФЭМП

Дидактические игры «Найди столько же»

Закрепление новых знаний с помощью игры

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Коммуникативная деятельность

Совместное планирование недели с детьми

Обсуждение голосование

Выбираем тему недели, занятия

Паутинка по выбранной теме недели

Развитие речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Пересказ произведения для игрового персонажа

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, учить подбирать подходящие по смыслу определения, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Карточки для пересказа

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

Развитие речи

«Замени звук»

Заменять в слове один звук на другой

Развивать способность находить слова с определенным звуком, учить заменять в слове один звук на другой

Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет»

Двигательная активность

Подвижные игры

Положительно-эмоциональный контакт

Развитие координации речи с движением, слуховое внимания  и памяти

Атрибуты по теме

Карточка из картотеки «Подвижные игры»

Физминутки

Переключение видов деятельности

Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения

Карточка из картотеки «Физминутки»

Пальчиковые игры

Активный отдых

Развитие мелкой моторики, координации движений

Карточка из картотеки «Пальчиковые игры»

Совместная деятельность во второй половине дня

Чтение художественной литературы

Прослушивание и обсуждение

Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта.

Чтение рассказов И.С. Шмелева

«Рождество»и Е. Ивановской «Предание о

первой Рождественской елке»

Социокультурные истоки: занятие с родителями «Светлая Надежда»

Работа в круге

Продолжать наполнять социокультурную категорию

Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации

Истоковедение. Том 11. – М.: 2017.

Наш дом–Север «Особенности быта».

Поиск и изучение информации, обсуждение

Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и «малой» Родиной.

Картинки с особенностями быты народов Севера

Ресурсы интернет, методические материалы

«Наш дом север»

Игры с правилами

Игровая мотивация

Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры

Атрибуты для русских народных игр

Русские народные костюмы

Выносной материал

Карточка из картотеки «Игры с правилами»

Сюжетно- ролевая игра

Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение

Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры»

Театрализованная деятельность

Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

способствовать развитию творческих способностей.

Карточка из картотеки «Театрализованные игры»

Прогулка

Замечать изменения в природе, рассказывать о них

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы

Карточка из картотеки «Прогулки»

Эстафеты

Активный отдых

Развитие игрового взаимодействия

Карточка из картотеки «Эстафеты»

Декабрь

Дата (период): 2 неделя 12.12.2022-16.12.2022

Круг событий: «Мой дом - Югра»

Вид деятельности

Формы, типы работы

Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация)

Образовательные задачи

Оснащение РППС

Где найти материал воспитателю

Корректировка плана

Продуктивная деятельность

Лепка

«Мы поедем, мы  помчимся…»

По словесному описанию

Изготовление игрушек для игры

Учить детей лепит фигурки оленей, создавать из них красивую сюжетную композицию, передавать движение.

Схемы для рисования и лепки

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование

«Заснеженный дом»

По образцу

Создание макета для выставки

Создание выразительного образа заснеженного дома, обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Белая береза под моим окном…»

По собственному замыслу

Изготовление рисунков для выставки

Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения, гармоничное сочетание разных изобретательных техник

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Аппликация

«Меня не растили, из снега слепили»

С незавершенным продуктом

Оформление выставки

Совершенствовать технику вырезания круга из квадрата, развивать композиционные умения, пропорциональные по величине относительно друг друга, частично накладывать вырезанные детали друг на друга.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание

«Путешествие по реке времени».

Моделирование

Создание ситуации: о своеобразии жизни народов Севера 

Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, промыслы и т.д.).

Альбом с народами Севера

Макеты сооружений

Река времени

Дидактическая игра «Где живет этот домик?»

Рабочие инструменты разных профессий

Счетные палочки, карточки с цифрами, прописи с математическим счетом

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познание

«Путешествие по реке времени» (продолжение).

Создание ситуации: о своеобразии жизни народов Севера 

Рассказать о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, промыслы и т.д.).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Безопасность

«Контакты с животными»

Решение проблемных ситуаций

Рассказ о контакте  с животными о том, что они могут быть опасными.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира»

ФЭМП

«Число 10»

Закрепление новых знаний с помощью счета

Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Коммуникативная деятельность

Совместное планирование недели с детьми

Обсуждение голосование

Выбираем тему недели, занятия

Паутинка по выбранной теме недели

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Пересказ произведения для игрового персонажа

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия, тренировать умение понимать оттенки значения слова, закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Карточки для пересказа

Словесная игра «Найди звук»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

Развитие речи

«Описание»

Образовательная ситуация

Найти потерявшиеся звуки

Учить детей определять и называть объект речи при описании, упражнять в умении соотносить описание с объектом речи

Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет»

Двигательная активность

Подвижные игры

Положительно-эмоциональный контакт

Развитие координации речи с движением, слуховое внимания  и памяти

Атрибуты по теме

Карточка из картотеки «Подвижные игры»

Физминутки

Переключение видов деятельности

Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения

Карточка из картотеки «Физминутки»

Пальчиковые игры

Активный отдых

Развитие мелкой моторики, координации движений

Карточка из картотеки «Пальчиковые игры»

Совместная деятельность во второй половине дня

Чтение художественной литературы

Прослушивание и обсуждение

Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта.

Чтение Ф.Н. Достоевского «Божий дар» и

Л. Нечаева «Саночки»

Социокультурные истоки: занятие с родителями «Светлая Надежда»

Работа в круге

Продолжать наполнять социокультурную категорию

Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации

Истоковедение. Том 11. – М.: 2017.

Наш дом – Север «Женская одежда».

Поиск и изучение информации, обсуждение

Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и «малой» Родиной.

Презентация как одеваются женщины народов Севера

Ресурсы интернет, методические материалы

«Наш дом север»

Игры с правилами

Игровая мотивация

Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры

Атрибуты для русских народных игр

Русские народные костюмы

Выносной материал

Карточка из картотеки «Игры с правилами»

Сюжетно- ролевая игра

Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение

Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры»

Театрализованная деятельность

Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

способствовать развитию творческих способностей.

Карточка из картотеки «Театрализованные игры»

Прогулка

Замечать изменения в природе, рассказывать о них

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы

Карточка из картотеки «Прогулки»

Эстафеты

Активный отдых

Развитие игрового взаимодействия

Карточка из картотеки «Эстафеты»

Декабрь

Дата (период): 3 неделя  19.12.2022-23.12.2022

Круг событий: «Дикие животные зимой»

Вид деятельности

Формы, типы работы

Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация)

Образовательные задачи

Оснащение РППС

Где найти материал воспитателю

Корректировка плана

Продуктивная деятельность

Лепка

 «Зайчик»

Изготовление макетов для игры

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, упражнять в применении разнообразных способов лепки.

Схемы для рисования и лепки

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование

Показ приёмов рисования

«Большие и маленькие ели»

Изготовление рисунков для выставки

Учить располагать изображения на широкой полосе, учить предавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их краску и характерное строение.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Показ приёмов рисования

 «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Изготовление рисунков для выставки

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя, поиск средств выразительности

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду с.142

Конструирование

По образцу

«Дикие животные в лесу»

Оформление выставки

Развитие у детей конструктивных умений при создании поделки из природного и дополнительного материала.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание

Наблюдение

 «Лесные обитатели»

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; развивать интерес к миру природы; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей.

Счетные палочки, карточки с цифрами, прописи с математическим счетом

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познание

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

«Как зимуют звери в ожидании весны»

Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Безопасность

Плакат

«Как устроено тело человека»

Закрепить у детей знания о том, как устроен человек

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира»

ФЭМП

Дидактические игры «Чудесный мешочек»

Закрепление новых знаний с помощью игры

Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Коммуникативная деятельность

Совместное планирование недели с детьми

Обсуждение голосование

Выбираем тему недели, занятия

Паутинка по выбранной теме недели

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Рассказ по картинке «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, учить употреблять предлоги с пространственным значением, учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш].

Карточки с картинками

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

Развитие речи

«Слог»

Образовательная ситуация

Делить слова на слоги

Учить детей различать на слух звуки [п],[б], дать понятие «слог», учить детей делить слова на слоги

Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет»

Двигательная активность

Подвижные игры

Положительно-эмоциональный контакт

Развитие координации речи с движением, слуховое внимания  и памяти

Атрибуты по теме

Карточка из картотеки «Подвижные игры»

Физминутки

Переключение видов деятельности

Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения

Карточка из картотеки «Физминутки»

Пальчиковые игры

Активный отдых

Развитие мелкой моторики, координации движений

Карточка из картотеки «Пальчиковые игры»

Совместная деятельность во второй половине дня

Чтение художественной литературы

Прослушивание и обсуждение

Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта.

Чтение русской народной сказки «Гуси-

лебеди», А. Аксакова «Аленький

цветочек»

Социокультурные истоки «Светлая Надежда», «Рождество Христово», «Рождественская елочка»

Работа в круге

Продолжать наполнять социокультурную категорию

Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации

Истоковедение. Том 11. – М.: 2017.

Наш дом – Север «Мужская одежда».

Поиск и изучение информации, обсуждение

Воспитание у дошкольников нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем и «малой» Родиной.

Презентация как одеваются мужчины народов Севера

Ресурсы интернет, методические материалы

«Наш дом север»

Игры с правилами

Игровая мотивация

Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры

Атрибуты для русских народных игр

Русские народные костюмы

Выносной материал

Карточка из картотеки «Игры с правилами»

Сюжетно- ролевая игра

Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение

Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры»

Театрализованная деятельность

Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

способствовать развитию творческих способностей.

Карточка из картотеки «Театрализованные игры»

Прогулка

Замечать изменения в природе, рассказывать о них

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы

Карточка из картотеки «Прогулки»

Эстафеты

Активный отдых

Развитие игрового взаимодействия

Карточка из картотеки «Эстафеты»

Декабрь

Дата (период): 4 неделя  26.12.2022-30.12.2022

Круг событий: «Подготовка к Новому году»

Вид деятельности

Формы, типы работы

Культурно-смысловые контексты (что и для чего делают дети, игровая мотивация)

Образовательные задачи

Оснащение РППС

Где найти материал воспитателю

Корректировка плана

Продуктивная деятельность

Лепка

По образцу «Снегурочка»

Изготовление предметов для выставки

Учить передавать в лепке образ Снегурочки, закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей, упражнять в приемах лепки.

Схемы для рисования

Схемы по лепке

Задания из календаря по аппликации

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование

По образцу

«Разные снеговики»

Создание произведений для собственной художественной галереи

Побуждать к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства

Голицына

По собственному замыслу

«Волшебные снежинки»

Изготовление рисунков для выставки

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Аппликация

Конструирование по модели

«Новогодний маскарад»

Оформление макетов

Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое, составлять из них композицию, развивать технику работы с ножницами.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание

«Новый год у ворот»

Презентация

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах

Река времени

Дидактическая игра «Собери снежинки»

Дидактические игры

«Больше - меньше»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познание

Изготовление плаката «С наступающим Новым годом!»

Изготовление плаката

Привлекать детей к активному участию в коллективной работе по созданию продукта, который представляет интерес для родителей и сотрудников детского сада.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Познание

«Как работает сердце человека»

Макет сердца и его строения

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

М.В.Карпеева «Формирование целостной картины мира»

ФЭМП

Дидактические игры

«Больше - меньше»

Закрепление новых знаний с помощью игры

Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по-разному

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Коммуникативная деятельность

Совместное планирование недели с детьми

Обсуждение голосование

Выбираем тему недели, занятия

Паутинка по выбранной теме недели

Развитие речи

Составление рассказа на темы скороговорок

Составление  короткого рассказа

Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу, учить различать на слух звуки [з]  и [ж].

Карточки со скороговорками

Карточки с картинками

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

Развитие речи

Обучение диалогу

«Описание»

Ситуация игрового общения

Учить детей выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарным направлением описаний: слева направо, справа налево

Т.И.Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет»

Двигательная активность

Подвижные игры

Положительно-эмоциональный контакт

Развитие координации речи с движением, слуховое внимания  и памяти

Атрибуты по теме

Карточка из картотеки «Подвижные игры»

Физминутки

Переключение видов деятельности

Развитие движений. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Снятие мышечного напряжения

Карточка из картотеки «Физминутки»

Пальчиковые игры

Активный отдых

Развитие мелкой моторики, координации движений

Карточка из картотеки «Пальчиковые игры»

Совместная деятельность во второй половине дня

Чтение художественной литературы

Прослушивание и обсуждение

Привлечение к чтению художественной литературы; Накопление познавательного опыта.

Мансийские сказки - «Зайчик», «Воробушек», Хантыйские сказки - «Мышь и лось», «Мышка»

Социокультурные истоки «Надежда в сердце», «Ожидание», «Рождественское чудо»

Работа в круге

Продолжать наполнять социокультурную категорию Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым. Развивать адекватную самооценку

Раскраски «Социокультурные истоки», дневники, иллюстрации

Истоковедение. Том 11. – М.: 2017.

Наш дом – Север «Обувь»

Поиск и изучение информации, обсуждение

Презентация какую обувь носят народы Севера

Ресурсы интернет, методические материалы

«Наш дом север»

Игры с правилами

Игровая мотивация

Развитие игрового взаимодействия, умение соблюдать правила игры

Атрибуты для русских народных игр

Русские народные костюмы

Выносной материал

Карточка из картотеки «Игры с правилами»

Сюжетно- ролевая игра

Игровая мотивация: воссоздание ситуации, обсуждение

Развивать интерес к игре. Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.

Карточка из картотеки «Сюжетно-ролевые игры»

Театрализованная деятельность

Игровая мотивация: инсценировать жизнь летучей мыши

Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

способствовать развитию творческих способностей.

Карточка из картотеки «Театрализованные игры»

Прогулка

Замечать изменения в природе, рассказывать о них

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки

Карточка из картотеки «Прогулки»

Просмотр мультфильмов

Отдых, эмпатия к персонажам мультфильма

Способствовать формированию у детей представлений и персонажах мультфильма  - главных и второстепенных;  развивать коммуникативные умения

Медиа-материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план на декабрь средняя группа

План на декабрь месяц для средней группы...

Календарно-тематический план на декабрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Учебный план для детей старшей группы на декабрь

Учебный план для детей старшей группы...

Календарный план на декабрь старшая группа

Тематическая неделя "Неделя творчества"...

план на декабрь подготовительная группа

план на каждый день по теме "Новый год у ворот"...

План воспитательной работы Декабрь (Старшая группа)

План воспитательной работы за декабрь (старшая группа) 2022 год...