Комплексно - тематическое планирование на тему "День знаний"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Воробьева Татьяна Александровна

Неделя: «День Знаний» (01.09.2021 – 07.09.2021).

Задачи: Развивать  познавательный интерес к школе, книгам.  Закреплять знания детей о школе, о том, зачем учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии ученика»

Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя: «День Знаний» (01.09.2021 – 07.09.2021).

Задачи: Развивать  познавательный интерес к школе, книгам.  Закреплять знания детей о школе, о том, зачем учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии ученика»

Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родителями

01.09

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева №1 стр.17

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.; умение последовательно определять и называть дни недели.        

Материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Методы и приемы:  игровой, напоминание, вопросы поощрение, оценка, рефлексия.

2. (Речевое развитие) Развитие речи 1 подгруппа/ Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)  Гербова стр.19

Беседа: «Подготовишки»

Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Материал: Картинки – путаницы.

Методы и приемы: беседа, напоминание, вопросы, рассказы детей из личного опыта, чтение считалок, загадок, самооценка, поощрение, рефлексия.

3. Физическое развитие. Физическая культура (физкультурный зал). По плану инструктора по физической культуре.

Работа в уголке природы с Марком: полив и опрыскивание растений – закреплять соответст-вующие навыки.

«Мы дежурим по столовой» с Ангелиной, Аней – закреплять навыки сервировки стола, уборка посуды.

«Прыгай выше».

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Индивидуальная работа по ФЭМП

Упражнять в определении пространствен-ных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Утро. Беседа на тему «День знаний»

Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии

Д/игра «Цветовое лото» Цель: развивать восприятие цвета.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/ и «Что сначала, что потом» закрепить времена года, последовательность дней недели.

Д/и «Назови часть предмета». Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части

Прогулка: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем. – Учить называть приметы осени, изменения, происходящие в природе осенью; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении.

П/И «Волк во рву» с прыжками. Упражнять в прыжках, быстром беге. Развивать ловкость.

Труд: Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев – умение создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Побуждать выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Вечер: Просмотр презентации «День знаний» - расширять представления детей о празднике, формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенева «Первое сентября» - углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

Игра м/п «Угадай кто позвал» закреплять умение справедливо оценивать результаты игры

Вечерняя прогулка

П/И «Самолеты» - эмоциональное раскрепощение, релаксация в движении

Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице»

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр

Презентация «День знаний»

Совместная подготовка к учебному году

Цель: Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Индиви-дуальные беседы и консу-льтации по запросам родителей.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индиви-дуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимо-действие с родите-лями

02.09

1. Речевое развитие (Грамота)  №1 стр 75 Варенцова 

Задачи:  Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

    Материал: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов. Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов, фишки-призы.

Методы и приемы: вопросы, напоминание, совместная работа, игровой, самооценка, рефлексия

2. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Лето» Комарова стр. 34 №1

Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Материал: Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти.

Методы и приемы: художественное слово, уточнение, напоминие, поощрение, анализ работ, самоанализ, рефлексия

3. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе)

По плану инструктора по физической культуре.

Ситуативный разговор с Женей, Камиллой

Опасные предметы. Задачи: Закрепить правила обращения с опасными предметами; формировать правила безопасного поведения в быту

 «Самый быстрый».

Кристина, Ангелина

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на соверше-нствование умения ориенти-роваться в прост-ранстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Утро. Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил выполнения поведения школьников, освоенных в течении недели.

«Кто потрудился?».

Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним

«Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание

Прогулка: Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Труд: Уборка веточек после обрезки деревьев. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом: мячи, кегли, обруч. Обеспечить оптимальную двигательную деятельность

Вечер: Рассматривание школьных принадлежностей: портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д. – знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования

Д/и «Собери портфель» - развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.

Д/и «Отгадай-ка». Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Вечерняя прогулка

П/И «Самолеты» - эмоциональное раскрепощение, релаксация в движении.

Обновить центр книги: Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря»

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр

Игры с дидактическим материалом в уголке природы

«Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья.

Индиви-дуальные беседы и консу-льтации по запросам родителей.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

03.09

1.  Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация) Задачи: «Осенний ковер»

Комарова стр. 39 №8

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Материалы.  Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы: загадки, рассматривание листьев, уточнение, напоминание, похвала, анализ работ, рефлексия.

2. Оздоровительное занятие

“Веселые движения”.

Цель: оптимизировать двигательную активность ребенка. Формировать у него двигательную мотивацию. Улучшить показатели двигательных функций.

Методы и приемы:  игровой,  вопросы поощрение, оценка, рефлексия.

3. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

Ситуативный разговор

«Полезная и вредная пища»

Ангелина, Юля. Цель: Закрепить понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

«Кто дальше бросит?».

Олег, Максим

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Упражнять Камиллу, Агату в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

Утро: Утро радостных встреч» - формировать основы культуры речевого этикета.

Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» - учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/ и «Что сначала, что потом» закрепить времена года, последовательность дней недели.

Д/и «Назови часть предмета». Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части.

Д/И «Подумай и скажи».

Задачи. Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Прогулка: «Это таинственный мир насекомых» - расширять и уточнять представления детей о насекомых.

П/И «Кот и мыши» учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок – воспитывать умение точно выполнять просьбу.

Уборка клумб от сухих цветков- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер: Просмотр мультфильма «Остров ошибок» - формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

СРИ – Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др). Создавать предметно – игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы – заместители и др.

Вечерняя прогулка

П/И «Хитрая лиса» - развивать быстроту реакции.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей.

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр

Мультфильм «Остров ошибок»

Игры с дидактическим материалом в уголке музыкального развития.

«Узнай сказку» Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее

содержанием и развитием музыкального образа.

Привлечение родителей родителей к книжной выставке произведений о школе, детском саде.

Индиви-дуальные беседы и консу-льтации по запросам родителей

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

06.09

1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Дыбина стр. 28 №1

«Предметы-помощники» Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Материал: картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например: станок, компьютер, робот, швейная машинка и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки. Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадки, беседа, обсуждение, выводы, рассказ воспитателя, рефлексия.

2.  Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева №2 стр.18

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.        

Материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Методы и приемы:  игровой, напоминание, вопросы поощрение, оценка, рефлексия.

3.  Физическое развитие. Физическая культура (физкультурный зал). По плану инструктора по физической культуре.

Заучивание стихотворения В. Мусатова «У рябины листопад»

Аня, Юля

Упражнение «Наши вещи в порядке».

Дарьяна, Рита

Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону

Закрепить с Марком, Олегом

представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Утро.  Утренняя гимнастика – формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». - знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации, формировать у детей основы культуры безопасности.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: свободное рисование – развивать творчество, самостоятельность.

Игра (формирования словаря) «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Прогулка «Туча небо кроет, солнце не блестит» - расширить и уточнить представления детей о природе осенью (наблюдения за осенним небом).

П/И «Горелки» развивать скоростные качества

Труд. Помощь в уборке участка младшей группы – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли и обручи. Обеспечить оптимальную двигательную активность

Вечер

Ознакомление с художественной литературой. «Первая охота», В. Бианки.

Задачи. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/И «Сделаем столбики».

Задачи. Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.

Д/И «Похож - не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу .

Уголок музыкального воспитания.

Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, развивать звуковысотный слух, поддерживать интерес к импровизации.

Вечерняя прогулка 

П/И «Стрельба в  мишень».

Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.        

Строительные игры в уголке игровой деятельности.

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр

Школьные принадлежности

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

беседа «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей. ОД

Поддержка индивидуальности ребенка

Режимные моменты.

Виды деятельности и культурные практики.

Организация РППС

Взаимодействие с родителями

07.09

1.  2. (Речевое развитие) Развитие речи 2 подгруппа/ Развитие социально коммуникативных способностей (педагог – психолог)  Гербова стр.19

Беседа: «Подготовишки»

Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Материал: Картинки – путаницы.

Методы и приемы: беседа, напоминание, вопросы, рассказы детей из личного опыта, чтение считалок, загадок, самооценка, поощрение, рефлексия.

2.  Художественно – эстетическое развитие

Декоративное рисование на квадрате

Комарова №3 стр. 35

Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Материалы.  Квадрат 20 #215; 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти.

Методы и приемы: объяснение, напоминание, показ ребенка, поощрение, анализ работ, рефлексия.

3. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального  руководителя

Ситуативный

разговор с Марком, Ритой

о видах транспорта.

Цель: закрепление название наземного транспорт

Закреплять умение у Ангелины, Полины

вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Упражнять Риту, Агату в

умении делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Упражнять Камиллу, Олега

в

прыжках на двух ногах между предметами, положенными в одну линию

Утро  беседа с детьми «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»- Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Дежурство по столовой – рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Прогулка. Наблюдение «Осень на участке» -Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья), по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового действия.

П/И «Медведь и пчелы» - развивать скоростные качества

Труд – сбор сухих листьев воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом кегли, мячи, обручи. Обеспечить оптимальную двигательную активность

Вечер

Д/И «Что? Где? Когда?» расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, расширять словарный запас по данной теме.

Слушание музыкальных произведений «о школе».-Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма.

Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц».- Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Чтение О. Дриз «Когда человеку шесть» - формирование у детей целостной картины мира, приобщать к социально нравственным ценностям, расширение кругозора.

Вечерняя прогулка

П/И «Совушка» - развивать ловкость, координацию

Самостоятельная деятельность детей – развивать умение детей организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность

Самостоятельная деятельность в уголке художественной литературы.

Рассматривание фотоиллюстраций о школе, школьных принадлежностях и т.д.

Выносной игровой и трудовой инвентарь, атрибуты для игр

Игры со строительным материалом. -Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.

Рассказ О. Дриз «Когда человеку шесть»

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе "День знаний"

Данное планирование расчитано на неделю и приурочено ко "Дню знаний" (1 неделя сентября). В плане отражена совместная деятельность с детьми по ФГТ, работа с родителями....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»

Примерное Комплексно-Тематическое планирование по теме «Неделя знаний»...

комплексно-тематическое планирование "День знаний"

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руковод...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду

Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....

Комплексно - тематическое планирование "День знаний" подготовительная группа

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам....