Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сергеева Алевтина Анатольевна

Комплексно – тематическое планирование

образовательной работы

с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_meropriyatiya.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

образовательной работы

с детьми старшей группы

(5 - 6лет)

Временной период

ТЕМА

НЕДЕЛИ

ЦЕЛЬ

НЕДЕЛИ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ОСЕНЬ.  СЕЗОННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  В  ПРИРОДЕ.

Сентябрь

1 неделя

Здравствуй, детский сад!

1сентября – День Знаний

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Развлечение

«1 сентября – День знаний!»

2 неделя

Осень. Сельскохозяйственный труд.

Знакомство детей с сельскохозяйственным трудом, сельскохозяйственными профессиями (хлебороб, тракторист, комбайнёр, садовод, …) и техникой, расширение представлений об осеннем урожае, процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий; воспитание уважения к труду взрослых.

Презентация

«Сельскохозяйственные профессии»

3 неделя

Что нам осень подарила:

овощи и фрукты.

Систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей; где растут овощи; польза..); о труде взрослых в огородах, на полях.. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело.

Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт»

4 неделя

Деревья.

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья», учить различать лиственные, хвойные и плодовые деревья, закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части;передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники формировать бережное отношение к живой природе, растениям. Развивать наблюдательность, внимание.

Трудовой десант «Уборка территории от листьев»

Октябрь

1 неделя

Кладовая леса: ягоды, грибы.

Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природнойсреде. Расширить представления детей о съедобныхи несъедобных грибах, ягодах. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека. Формировать представления об опасностях, связанных с ядовитыми грибами, ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Викторина

«Дары леса»

2 неделя

Золотая осень.

Расширять представление детей об осени: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности, о времени сбора урожая. Расширять представления о неживой природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли насекомые, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Выставка

поделок

«Осеннее лукошко»

3 неделя

Откуда хлеб пришёл?

Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути от поля до стола. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

Презентация «Как хлеб на стол пришёл?»

4 неделя

Предметы ближайшего окружения:

 одежда, обувь, головные уборы.

Формировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная). По принадлежности (мужская, женская, детская); по назначению (спортивная, форменная, нарядная). Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (поля, козырек), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок). Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развлечение «Мы будущие модельеры»

Ноябрь

1 неделя

Домашние животные и птицы.

Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Продолжать знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Досуг

«В гостях у бабушки Арины»

2 неделя

Дикие животные и птицы.

Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут. Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Викторина

«Животные наших лесов»

3 неделя

Транспорт.

Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; правилах дорожного движения.Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.  

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

4 неделя

Семья. Человек.

Уточнить и обобщить знания детей о семье.Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как еёнеотъемлемую часть.Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях сродителями.

Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.

Выставка рисунков по теме:

«Моя семья»

ЗИМА. СЕЗОННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  В  ПРИРОДЕ

Декабрь

1 неделя

Зима.

Зимующие птицы.

Закрепить знания о приметах зимы, о зимних месяцах, о зимующих птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливать их зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Акция «Столовая для птичек»

2 неделя

Дикие животные: класс пресмыкающихся

 и

земноводных.

Пополнить знания о земноводных и пресмыкающихся животных. Дать представления о среде их обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизниземноводных и пресмыкающихся.

Чтение сказки «Лягушка-путешественница» В.Гаршина

3 неделя

Семья. Мой дом. Предметы домашнего обихода: посуда, мебель.

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и посуды и их назначении. Учить различать и называть детали мебели, посуды.  Закрепить обобщающее понятие «мебель», «посуда». Систематизировать знания детей о классификации предметов мебели и посуды, расширить и закрепить знания детей о их происхождении, о процессе преобразования человеком.

Просмотр презентации

«Как люди жили в старину»

4 неделя

Новогодние хлопоты.

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа встречать Новый год, сообщить откуда пришёл обычай встречать Новый год, наряжать ёлку. Познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.

Новогодний утренник

«Волшебство под

Новый год»

Январь

1 неделя

Каникулы! Рождество.

Расширить кругозор детей, формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Познакомить с православным праздником Рождество Христово.

Просмотр мультфильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

2 неделя

Зимние забавы.

Продолжать знакомить детей с признаками зимы, зимними забавами, с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой.  Развивать активную речь. Закреплять знания детей о зимних развлечениях, закреплять понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы»

3 неделя

Зимний лес.

Расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы.

Посиделки

«Загадки зимушки - зимы» 

4 неделя

Животные севера.

Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.  Продолжать знакомить детей с климатическими условиями разных материков, дать представления об образе жизни животных этих материков, продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера

 Просмотр м/ф «Умка»

Февраль

1 неделя

Растения, как живые существа. Комнатные растения.

Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира. Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.

Фотовыставка «Комнатные цветы»

2 неделя

Животные водоёмов.

Рыбки в аквариуме.

Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях водоёмов, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Просмотр презентации

«Подводный мир»

3 неделя

День защитника Отечества.

 Наша Армия. Военная техника.

Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой). Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны.

Спортивное развлечение «Защитники Отечества»

4 неделя

Мой дом.

Мой город Новоржев.

Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода. Расширять у детей представления о родном городе. Знакомить с историей, гербом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине.

Заочная экскурсия по родному городу

ВЕСНА.  СЕЗОННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  В  ПРИРОДЕ

Март

1 неделя

Весна.

Наши

бабушки и мамы.

Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме; формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8 марта. Формировать интерес к окружающему.  

Утренник, посвящённый 8 Марта.

2 неделя

Перелётные

птицы.

Расширять представления детей об особенностях весенней природы, о связях между изменениями в природе и поведением птиц. Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков. Закрепить с детьми обобщающеепонятие «Перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Учить детей узнавать пернатых по издаваемым звукам.

Чтение рассказа В.Бианки «Лесные домишки»

3 неделя

Профессии. Средства связи.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.Формировать представления детей: о почте и её назначении, об её отделах; о корреспонденции: письмах, газетах, журналах. Закреплять знания о средствах связи: телефон, интернет, письмо. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Просмотр  презентации «Как развивалась почтовая связь»

4 неделя

Предметы, облегчающие труд в быту. Электробытовые приборы.

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статическогоэлектричества»; уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; ознакомить с основными правилами пользования электроприборами.

Создание мини музея «Вчера и сегодня»

Апрель

1 неделя

Мои любимые книги.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать интерес к чтению больших произведений, побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, знакомить с разными жанрами произведений, знакомить с художниками – иллюстраторами, создавать условия для инсценировки знакомых произведений, для развития театрализованной игры, знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

Выставка энциклопедий

«Умные книги»

2 неделя

12 апреля - День Космонавтики. Покорение космоса.

Знакомить детей с людьми мужественных профессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.). Формировать у детей представление о роли космоса в жизни человека. Осуществлять патриотическое воспитание: вызывать чувство гордости за нашего космонавта Ю. Гагарина, первого полетевшего в космос.

Физкультурный досуг

«Большое космическое путешествие»

3 неделя

Символы нашей Родины.

Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.Воспитывать любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.Вызвать интерес и систематизировать знания детей о России, природе в нашей стране, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.Расширять представления детей о родном крае.Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Родине»

4 неделя

Земля наш

общий дом.

Насекомые.

Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.)Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые».  Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Экологический досуг

«День Земли»

Май

1 неделя

Моя страна.

День Победы.

Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями. воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.

Презентация «Георгиевская ленточка»

2 неделя

Цветущая

весна.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Акция «Украсим клумбу вместе»

3 неделя

Животные жарких стран.

Создание условий для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к диким животным: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. Познакомить с разными писателями, которые описывают жизнь людей и животных в жарких странах.

«Познавательно-игровая программа 

«Зов Джунглей».

4 неделя

Здравствуй

лето.

Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях. уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. Воспитывать бережное отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

Беседа о ПДД и о безопасном поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

   Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на 2016-2017 учебный год,первое полугодие

Комплексно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста на первое полугодие в форме таблицы с темами на каждую неделю и с музыкальным материалом для :СЛУШАНИЯ,ПЕНИЯ,МУЗ.РИТМИЧЕСКИХ...