Конспект развивающего занятия в форме КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Ярмарка эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демчук Виктория Викторовна

Конспект занятия на тему "Ярмарка эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yarmarka_emotsiy.docx268.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

           

Конспект  развивающего занятия в форме КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Ярмарка эмоций»

   

                                                                                                        Разработала:

                                                                                                        Демчук В.В.

                                                                                                                 педагог-психолог

                                                                                                       1 категория

                                                                                                               

г. Рубцовск, 2022г.

Конспект  развивающего занятия в форме КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Ярмарка эмоций»

Цель: активизация познавательной деятельности.

Задачи:

  • доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
  • развивать коммуникативные умения, взаимопомощь, смекалку.

Участники: воспитанники, посещающие подготовительную к школе группу детского сада.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, бланки, простые карандаши, муляжи овощей и фруктов, ранцы, школьные принадлежности, игрушки, медали (вознаграждение).

1. Организационный момент.
           -  Сообщение темы занятия.

- Приветствие команд.

2. Основная часть занятия.

- Задание 1. «Разминка для ума».

           -  Задание 2.  «Четвёртый лишний».

- Задание 3. «Найди отличия».

- Задание 4. Конкурс для капитанов команды - игра «Варим борщ».

- Задание 5.  Подвижная игра «Борщ».

- Задание 6. «Собери портфель».

- Упражнение разминка «Встаньте-те, кто…».

- Упражнение «Угадай сказку».

3. Заключительный этап.

- Рефлексия (подведение итогов занятия).

-  Вручение детям медалей.

- Завершение занятия.

1. Организационный момент.

Под песню “Мы начинаем КВН” дети вместе с педагогом-психологом заходят в группу, проходят по группе и выполняют простые танцевальные движения, хлопая в ладоши.

Педагог-психолог: Дорогие ребята, сегодня у нас состоится игра-конкурс КВН. А что такое КВН? Это клуб (ответы детей «весёлых и находчивых»). Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри (представление жюри, оценивание жюри каждого конкурса за правильный ответ по 5 баллов, в конце игры подводим итоги).

Педагог-психолог: Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ. Предлагаю начать нашу игру. Команды готовы? (ответы детей: «всегда готовы»).

 В клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются команды ...

         Дети: Умники и умницы.

Дети: Знайки.

 Педагог-психолог: Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.
Команда «Умники и умницы»
«Мы умные ребята, ребята-дошколята,
Любим в игры мы играть и конечно побеждать».
Наш девиз: 
«Один ум - хорошо, а много - лучше».

Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем и всегда мы  побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».

Педагог-психолог: Ребята, давайте поддержим друг друга аплодисментами.

2. Основная часть занятия.

Задание 1. «Разминка для ума» 

1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
3. Сколько времен года вы знаете? (4)
4. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
5. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 
6. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
7. На какой планете мы живем? (Земля) 
8. Из какой крупы варят плов? (рис)
9. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
10. В какое время года бывает вьюга? (зимой)

Задание 2. «Четвертый лишний»

Педагог-психолог: Внимательно рассмотрите все картинки и лишнюю среди них вычеркните.

Рис. 1. Задание 2 «Четвертый лишний» 

 Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы! Предлагаю вам приступить к заданию № 3

Задание 3. «Найди отличия»

G:\Копия 2b900bb0dd2e14d410705b971ba6370a.jpg

Рис. 2. Задание 3 «Найди отличия».

Педагог-психолог: Внимание, следующее задание. Вам даны две картинки, найдите между ними отличия обозначьте их крестиком.

Задание 4. Игра «Варим борщ» - конкурс для капитанов команды.

Педагог-психолог: Капитаны, вам необходимо среди  продуктов, выбрать только те продукты, которые необходимы для приготовления борща. Затем капитаны команд по очереди называют продукты которые выбрали.

Педагог-психолог: Назовите какие продукты вам не пригодились? Что мы можем приготовит из продуктов, которые остались?

Задание 5. Подвижная игра «Борщ» (способствует развитию внимания, памяти, двигательной активности). Все участники встают в круг.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем все дружно в  игру, которая называется  «Борщ». Команды, выходите в общий круг.  Возьмём 4 основных продукта из которых готовится борщ (картофель, морковь, капуста, лук). Затем психолог по порядку называет всех участников каким-либо овощем из которых, готовиться борщ, а участникам нужно запомнить именно свой овощ. Психолог просит поменяться местами: «картофель», «морковь», и т.д. Те, кого называют, выходят в круг и быстро меняются друг с другом местами. В конце произносится слово борщ и все участники меняются местами одновременно.

Задание 6. «Собери портфель»


Педагог-психолог:  Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. И вам нужно будет собирать свой школьный ранец, в котором должны быть только самые необходимые для учёбы вещи. Сегодня я предлагаю каждой команде собрать ранец и выбрать те вещи, которые будут необходимы в школе? Команды готовы, итак, раз, два, три игру начни. Затем команды по очереди рассказывают, что они положили в рюкзак.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Пока жюри подводит итоги, мы с вами сделаем разминку и поиграем (члены жюри считают баллы: за каждое правильно выполненное задание участник получает по 5 баллов, загадки не оценивают).

Упражнение-разминка: «Встаньте те, кто»

Педагог-психолог: Встаньте те, кто (называет какую-то особенность человека (внешность, любимые занятия, блюда, и т.д.), Встаньте те, кто любит рисовать, встаньте те, кто любит слушать сказки, встаньте те, у кого в цвете одежды присутствует зелёный цвет, у кого в цвете одежды присутствует жёлтый цвет, кто любит мороженное, кто любит кататься на велосипеде.

Упражнение «Угадай сказку».

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите загадки? Тогда я предлагаю внимательно послушать и отгадать о какой сказке идёт речь.

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
                                                                   («
Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
                                           («
Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
                                           («
Теремок»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
                                           («
Дюймовочка»)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
                                           («
Доктор Айболит»)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
                                           («
Красная Шапочка»)

3) Заключительный этап.

Рефлексия (подведение итогов игры).

- Ребята вам понравилась игра  КВН?

- Какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Какое задание было для вас сложным?

Педагог-психолог: А теперь предоставляем слово жюри (жюри озвучивают итоги игры и награждают детей медалями).

Педагог-психолог: Ребята, наша игра подошла к концу, я вам желаю хорошего настроения, и оставаться такими же любознательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...