Рекомендации для родителей по теме «Лес, полон чудес»
материал (старшая группа)

Воробьева Татьяна Александровна

Рекомендации для родителей

по теме «Лес, полон чудес»

 

Словарь по лексической темелес, гриб, ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опёнок, сыроежка, мухомор; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника, ежевика; искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, заготавливать, солить, мариновать, сушить, варить, готовить; прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, сладкий.

1.      Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

2.      Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

3.      Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч.

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

 

4.      Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке.  Например:  Это лисичка.  Лисичка – съедобный гриб.  Лисичка растёт в лесу, в траве под берёзами.  Лисичка жёлтая, ароматная. У лисички круглая шляпка и тонкая ножка.

 

 5.   Предложите ребёнку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок».

 

Грибок

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

 

 

6.      Рекомендуем найти в интернете и предложить ребёнку посмотреть мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» (1965 г.) и «Лесные путешественники».

 

7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …

 

8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.

 

9. Дидактическая игра «Большой - маленький»

 (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …

 

10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 

(объяснить, почему предмет лишний).

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.

Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.

 

11. Дидактическая игра «Есть - нет».

Мухомор – нет мухомора

Подберёзовик – …

Земляника - …

Поганка - …

 

12. Игра «Назови ласково»

Лексика: гриб, ягода, клюква, брусника, дерево, ветка

 

13. Игра «Съедобное - несъедобное» Поиграйте в любимую детьми игру, употребляя названия грибов и ягод. Водящий меняется (ребенок-родитель).

 

14. Игра «Объясни словечко»

Грибной дождь, грибной год, полянка усеяна ягодами Спрашиваем, как ребенок понимает эти сочетания.

Где нужно – уточняем, объясняем ребенку смысл.

 

15. Развитие ручной моторики Игра «Лесочек».

 

Мы пошли в лесочек (растираем ладошки)

Мы нашли грибочек (складываем ладошки)

А грибочек маленький (стучим кулачками)

А грибочек красненький.

Он под деревом сидит (хлопаем в ладоши)

И на нас он глядит. (жест руками «бинокль»)

 

16. Упражнение «Скажи какая ягода»

 

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

 

17. Прочитайте детям рассказ. «В лес за грибами»

 

Однажды осенью Петя и Катя пошли в лес за грибами. Они взяли с собой плетеные корзины и длинные палки. Петя и Катя ходили по лесу, заглядывали под кустики. Раздвигали палками траву и опавшие листья — искали грибы. Под высокой березой дети нашли много подберезовиков. Они срезали грибы и складывали их в Катину корзину. Долго еще Петя и Катя ходили по лесу, собрали много лисичек, подосиновиков, боровиков, сыроежек, опят. С полными корзинками ребята вернулись домой. Дома они положили все грибы на стол. Петя и Катя были очень довольны, что нашли так много грибов. Мама сварила детям вкусный грибной суп.

Загадки о грибах

 

Осень, дождь на целый день, 
Листопад и мокротень. 
Только им не зябко - 
Одноножкам в шляпках.                 (Грибы)

 

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.                       (Гриб)

 

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...                 (Боровик)

 

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...                  (Подосиновик)

 

На пеньке сидят братишки. 
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ...      (Опята)

 

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...    (Лисички)

 

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...       (Мухомор)

 

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята.
Ну, а это на полянке ядовитые ...     (Поганки)

 

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой.
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...    (Сыроежки)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по теме «Лес, полон чудес»

Словарь по лексической темелес, гриб, ножка, шляпка; боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опёнок, сыроежка, мухомор; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника, ежевика; искать, срезать, собирать, укладывать, чистить, перебирать, заготавливать, солить, мариновать, сушить, варить, готовить; прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, сладкий.

1.      Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

2.      Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

3.      Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч.

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

4.      Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке.  Например:  Это лисичка.  Лисичка – съедобный гриб.  Лисичка растёт в лесу, в траве под берёзами.  Лисичка жёлтая, ароматная. У лисички круглая шляпка и тонкая ножка.

 5.   Предложите ребёнку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок».

Грибок

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

6.      Рекомендуем найти в интернете и предложить ребёнку посмотреть мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» (1965 г.) и «Лесные путешественники».

7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …

8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две) одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек; один мухомор, два мухомора. пять мухоморов; одна земляника, две земляники. пять земляник.

9. Дидактическая игра «Большой - маленький» 

 (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …

10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 

(объяснить, почему предмет лишний).

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.

Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.

11. Дидактическая игра «Есть - нет».

Мухомор – нет мухомора

Подберёзовик – …

Земляника - …

Поганка - …

12. Игра «Назови ласково»

Лексика: гриб, ягода, клюква, брусника, дерево, ветка

13. Игра «Съедобное - несъедобное» Поиграйте в любимую детьми игру, употребляя названия грибов и ягод. Водящий меняется (ребенок-родитель).

14. Игра «Объясни словечко»

Грибной дождь, грибной год, полянка усеяна ягодами Спрашиваем, как ребенок понимает эти сочетания.

Где нужно – уточняем, объясняем ребенку смысл.

15. Развитие ручной моторики Игра «Лесочек». 

Мы пошли в лесочек (растираем ладошки)

Мы нашли грибочек (складываем ладошки)

А грибочек маленький (стучим кулачками)

А грибочек красненький.

Он под деревом сидит (хлопаем в ладоши)

И на нас он глядит. (жест руками «бинокль»)

16. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

17. Прочитайте детям рассказ. «В лес за грибами»

Однажды осенью Петя и Катя пошли в лес за грибами. Они взяли с собой плетеные корзины и длинные палки. Петя и Катя ходили по лесу, заглядывали под кустики. Раздвигали палками траву и опавшие листья — искали грибы. Под высокой березой дети нашли много подберезовиков. Они срезали грибы и складывали их в Катину корзину. Долго еще Петя и Катя ходили по лесу, собрали много лисичек, подосиновиков, боровиков, сыроежек, опят. С полными корзинками ребята вернулись домой. Дома они положили все грибы на стол. Петя и Катя были очень довольны, что нашли так много грибов. Мама сварила детям вкусный грибной суп.https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/05/k_5fcb65f6bf5fa/565515_2.jpeg

Загадки о грибах

Осень, дождь на целый день, 
Листопад и мокротень. 
Только им не зябко - 
Одноножкам в шляпках.                 (Грибы)

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога.                       (Гриб)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...                 (Боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...                  (Подосиновик)

На пеньке сидят братишки. 
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ...      (Опята)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...    (Лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...       (Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята.
Ну, а это на полянке ядовитые ...     (Поганки)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой.
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...    (Сыроежки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в младшей группе на тему: «Весенний лес – полон чудес»

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Залачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растения и животных.Формировать элементарные пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Весенний лес полон чудес»...

"Презентация проекта на тему " Волшебный лес полон чудес"

В проекте отражены актуальные темы  экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста, взаимодействия с родителями дошкольников, план на перспективное развитие темы....

ООД по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме: «Лес полон чудес!»

Активизировать речь детей, закрепить уже достигнутое в ней; развивать психические процессы (память, внимание, мышление); воспитывать потребность в общении, тренировать внимание к собственной...

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...